Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
26 февраля 2022 года Дело № А56-115873/2020
Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
С.Б. Гуляев
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маринской Д.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
акционерного общества «Артис-Детское Питание»
к 1) Администрации Калининского района Санкт-Петербурга; 2) обществу с ограниченной ответственностью «Альфа-Провиант» (ИНН <***>); 3) государственному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 68 Калининского района Санкт-Петербурга; 4) государственному бюджетному общеобразовательному учреждению гимназия № 63 Калининского района Санкт-Петербурга; 5) государственному бюджетному общеобразовательному учреждению школа №46 Калининского района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации и милосердия», 6) государственному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга, 7) государственному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 69 Калининского района Санкт-Петербурга
о признании недействительными Протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2020 номер 0172200004320000171, 0172200004320000173, 0172200004320000176, 0172200004320000172, 0172200004320000174 в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки, поданной Акционерное общество «Артис - Детское питание»; о признании недействительными торги, проведенные в форме конкурса с ограниченным участием в электронной форме, с номерами извещений 0172200004320000171, 0172200004320000173, 0172200004320000176, 0172200004320000172, 0172200004320000174; о признании недействительными государственные контракты № 0172200004320000171/2020, № 01722000043200001740001, № 01722000043200001760001, № 01722000043200001720001, № 0172200004320000173, заключенные 30.11.2020,
при участии
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 17.02.2020, ФИО2 по доверенности от 20.01.2022
от заинтересованного лица – 1) ФИО3 по доверенности от 13.12.2021, 2) ФИО4 по доверенности от 22.03.2021, 3-7) не явился, извещен,
установил:
Акционерное общество «Артис-Детское питание» (далее – АО «Артис-Детское Питание») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Альфа-провиант» (далее – ООО «Альфа-Провиант»), Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация), государственному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 68 Калининского района Санкт-Петербурга, государственному бюджетному общеобразовательному учреждению гимназия № 63 Калининского района Санкт-Петербурга, государственному бюджетному общеобразовательному учреждению школа №46 Калининского района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации и милосердия», государственному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга, государственному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 69 Калининского района Санкт-Петербурга о признании недействительными Протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2020 номер 0172200004320000171, 0172200004320000173, 0172200004320000176, 0172200004320000172, 0172200004320000174 в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки, поданной Акционерное общество «Артис - Детское питание»; о признании недействительными торги, проведенные в форме конкурса с ограниченным участием в электронной форме, с номерами извещений 0172200004320000171, 0172200004320000173, 0172200004320000176, 0172200004320000172, 0172200004320000174; о признании недействительными государственные контракты № 0172200004320000171/2020, № 01722000043200001740001, № 01722000043200001760001, № 01722000043200001720001, № 0172200004320000173, заключенные 30.11.2020.
Определением арбитражного суда от 04.05.2021 производство по делу приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-118404/2020.
В судебном заседании 16.08.2021 производство по делу возобновлено.
Заявитель, Администрация и ООО «Альфа-Провиант», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, обеспечили явку своих представителей в судебное заседание.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не направили своих представителей в судебное заседание. В порядке части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в их отсутствие.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Администрацией в качестве уполномоченного органа 15.10.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликована документация конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации питания в государственных бюджетных образовательных учреждениях Калининского района Санкт-Петербурга, реестровые номера закупок № 0172200004320000171, 0172200004320000173, 0172200004320000176, 0172200004320000172, 0172200004320000174 (далее – конкурс).
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок от 16.11.2020 АО «Артис - Детское питание» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 3 части 3 статьи 54.5 Закона № 44-ФЗ, поскольку данным участником в первой части заявки были указаны сведения, позволившие его идентифицировать.
В протоколах от 16.11.2020 указано следующее: в составе документации в файле «ПК_» читается наименование участника (АО «Артис - Детское питание»); присутствует указание на адрес склада участника закупки, который согласно его официальным сайтам (http://artiskids.ru/contacts/ и http://artishoreca.ru/) указывают на этого участника; также в приложенных документах присутствуют сведения об учреждениях, в которых участником закупки проводились процедуры по обеспечению безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, что подтверждается данными официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, например по государственному образовательному учреждению № 317 (ул. Серпуховская, д. 39 лит. А). В совокупности эти сведения позволяют определить участника закупки, что противоречит части 5 статьи 54.4 Закона № 44-ФЗ, а также последнему абзацу пункта 9 раздела 16 конкурсной документации.
В соответствии с протоколами от 17.11.2020 итогов проведения конкурса его победителем признано ООО «Альфа-Провиант», с которым впоследствии Администрацией были заключены государственные контракты.
Не согласившись с действиями Администрации по отклонению заявки от участия в конкурсе, его результатами, заключенными контрактами, АО «Артис - Детское питание», обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 56.1 Закона № 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги (часть 2 статьи 54.4 названного Закона).
В пункте 2 части 4 статьи 54.4 Закона № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 названного Закона.
При этом в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта (часть 5 статьи 54.4 Закона № 44-ФЗ).
В свою очередь, вторая часть заявки содержит сведения об участнике, перечень которых указан в пункте 6 статьи 54.4 Закона № 44-ФЗ.
В статьях 54.5 и 54.7 Закона № 44-ФЗ определен порядок рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Из части 3 статьи 54.5 Закона № 44-ФЗ следует, что участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае: указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Исходя из приведенных нормативных положений, устанавливающих правило анонимности участника закупки при подаче первой части заявки, безусловным основанием для ее отклонения является наличие любых сведений, позволяющих идентифицировать участника закупки.
Судом установлено, что в составе первой части заявки АО «Артис - Детское питание» был представлен такой документ, как Перечень технологического оборудования, оформленный в виде таблицы. Указанная таблица содержит назначение помещений (овощной цех, горячий цех, мясной цех, тамбур для отгрузки, обеденный зал, кухня и т.д.) и наименование оборудования, размещенного в этих помещениях. Кроме того, таблица содержит текстовую строку – «Склад Петровский пр. д. 20, лит. Р», а также перечень государственных образовательных учреждений и их адреса, где расположено технологическое оборудование, например ГОУ № 317 (190013, Санкт-Петербург, Серпуховская ул. д. 39, лит. А).
Указание конкретных адресов нахождения технологического оборудования послужило Администрации причиной для обращения к официальным сведениям сайта Единой информационной системы в сфере государственных закупок, согласно которым в образовательных учреждениях, перечисленных в представленном документе, безопасность в процессе производства (изготовления) пищевой продукции в отношении технологического оборудования обеспечивает АО «Артис - Детское питание». Проверка сайта АО «Артис - Детское питание», содержащего информацию об адресе данного общества строкой «наш адрес: Россия, Санкт-Петербург, Петровский проспект, 20», а также строку – «свяжитесь с нами … Санкт-Петербург, Петровский проспект дом 20 корпус 1», в совокупности с официальными сведениями сети «Интернет» позволила Администрации идентифицировать указанного участника закупки.
По мнению суда, при установленных обстоятельствах в силу требований части 5 статьи 54.4 Закона № 44-ФЗ Администрация имела достаточные основания для отклонения заявки АО «Артис - Детское питание».
Следует учитывать, что при наличии информации, указывающей на конкретного участника, подавшего такую заявку, Администрация в силу положений части 3 статьи 54.5 Закона № 44-ФЗ не вправе была допустить такого участника к конкурсу; в противном случае для заказчика возникал риск наступления отрицательных последствий осуществления закупки.
Право заказчика на проведение проверки информации, содержащейся в первой части заявки и являющейся доступной, а равно на определение достаточности сведений для идентификации участника конкурса обусловлено требованиями статьи части 5 статьи 54.4 Закона № 44-ФЗ.
Необходимо отметить, что конкурсная документация не содержала требования указывать технологическое оборудование и его местонахождение. Данную информацию АО «Артис - Детское питание» представило по своему усмотрению, что в совокупности отраженных в первой части заявки сведений позволило комиссии Администрации определить его как участника конкурса.
Что касается оценки фрагмента наименования АО «Артис - Детское питание», содержащегося в документе «Политика безопасности в области качества пищевой продукции и экологии», то возможность определить или не определить это наименование не влияет существенным образом на результат идентификации названного участника ввиду наличия иных данных, указывающих на конкретное лицо.
С учетом изложенного следует признать, что в действиях Администрации по отказу в допуске к участию в конкурсе АО «Артис - Детское питание» отсутствует нарушение Закона № 44-ФЗ, поскольку члены ее конкурсной комиссии при рассмотрении первой части заявки указанного лица, руководствуясь положениями статей 54.4 и 54.5 названного Закона и конкурсной документацией, установили наличие сведений, позволивших идентифицировать участника конкурса.
На основании вышеизложенного, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
Руководствуясь статями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Гуляев С.Б.