ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-11606/2022 от 26.05.2022 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

07 июня 2022 года                                                                            Дело № А56-11606/2022

Резолютивная часть решения объявлена мая 2022 года .

Полный текст решения изготовлен июня 2022 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Устинкина О.Е.,

при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем Яковлевым Р.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Общество с ограниченной ответственностью «Рока Рус»

заинтересованное лицо Санкт-Петербургская таможня

об оспаривании,

при участии

от заявителя: Дубаков Г.А. (по доверенности от 17.04.2021)

от заинтересованного лица: Иванова Ю.С. (по доверенности от 11.01.2022)

                                                Симдякова И.В. (по доверенности от 18.05.2022)

                                                Тесля П.А. (по доверенности от 27.12.2021)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Рока Рус» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене Решения Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары: ДТ №10210200/010420/0087014 (товар № 1); ДТ № 10210200/050820/0217686 (товар № 3); ДТ № 10228010/300121/0033613 (товар №№ 1, 2, 5); ДТ № 10228010/010221/0036767 (товар №№ 8, 9, 20, 22, 45); ДТ№ 10210200/060320/0060634 (товар № 72); ДТ № 10210200/241119/0206530 (товар № 1); ДТ № 10210200/280220/0052746 (товар №1); ДТ № 10210200/250920/0284310 (товар № 3); ДТ № 10210200/280420/0112291 (товар № 8); ДТ № 10210200/140420/0099132 (товар № 31, 32); ДТ № 10210200/180320/0071538 (товар №1); ДТ №10228010/310121/0034377 (товар №1); ДТ №10210200/070720/0183968 (товар № 1); ДТ № 10210350/090919/0019342 (товар № 2); ДТ № 10210200/250920/0283509 (товар № 2); ДТ № 10210200/290320/0083342 (товар №2); ДТ № 10210200/310120/0023162 (товар №12); ДТ № 10228010/091120/0061378 (товар №43); ДТ № 10210350/210319/0005944 (товар №6); ДТ №10210200/190520/0131119 (товар № 54); ДТ № 10210350/250219/0003907 (товар №57).

Определением от 15.03.2022 заявление принято к производству.

Представитель заявителя требования поддержал в полном объеме.

Представители заинтересованных лиц возражали против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ООО «Рока Рус» в период 2018-2021 ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и поместило под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» товары иностранного происхождения различных наименовании (товарной группы 39,68,69,70,73,74,76,33,84,85,96 ТН ВЭД ЕАЭС) товарных знаков «JIКА», «LAUFEN» и «ROCA»:

Таможенное декларирование товаров, маркированных вышеуказанными товарными знаками, в проверяемый период осуществлялось в регионе деятельности Шереметьевской, Московской областной, Санкт-Петербургской, Северо-Западной электронной, Балтийской, Внуковской таможен.

Таможенные операции, связанные с помещением проверяемых товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, от имени и по поручению Общества осуществлялись таможенным представителем ООО «ИНТЕРКАРГО» (свидетельство о включении в реестр таможенных представителей от 30.12.2015 № 0053/04, далее - таможенный представитель).

При таможенном декларировании ООО «Рока Рус» выступало декларантом, получателем товара и лицом, ответственным за финансовое урегулирование.

Дополнительные зачисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате в соответствии со статьей 40 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС), в том числе лицензионные платежи, в декларации таможенной стоимости товаров декларантом не были заявлены.

Для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О применении Порядка контроля таможенной стоимости товаров» (действовал до 01.07.2019), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости» при таможенном декларировании ООО «РОКА РУС» представлены: ДТ, ДТС - 1, контракты и дополнения (приложения) к ним, инвойсы, транспортные документы, учредительные документы, декларации о соответствии, сведения об описании товаров.

Таможенная стоимость проверяемых товаров определена и заявлена в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Согласно сведениям, содержащимся в ДТС-1:

- в графе 7а) заявлено о взаимосвязи между продавцом и покупателем товаров (в части ДТ по контракту между Roca Sanitario S.A. (Испания) и ООО «РОКА САНТЕХНИКА» от 10.01.2005 № 003/01/2005 и дополнительные соглашения к нему):

-  в графе 9а) заявлено об отсутствии лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, которые прямо или косвенно произвел, или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров;

-в графе 9б) декларант заявил, что продажа товаров не зависит от соблюдения условий, в силу которых часть дохода, полученного от последующей продажи, от распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров, прямо или косвенно причитается продавцу;

-  в графе 15 отсутствуют данные о платежах за использование интеллектуальной собственности.

Санкт-Петербургской таможней была проведена камеральная таможенная проверка в соответствии со статьей 332 ТК ЕАЭС в отношении Общества, на предмет достоверности сведений, заявленных в отношении товаров в вышеуказанных таможенных декларациях и содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, по результатам которой составлен Акт камеральной проверки от 13.09.2021 № 10210000/210/130921/А000007.

На основании проведенной камеральной таможенной проверки было принято 21 решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.

Сумма доначисленных таможенных платежей (с учетом пеней) по результатам проверки составила 8 382.47 тыс. руб.

Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров. При этом в декларации на товары указываются основные сведения определенные пунктом 1 статьи 106 ТК ЕАЭС, в том числе сведения о таможенной стоимости товаров.

Пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС определено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан:

-произвести таможенное декларирование товаров;

-представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

-предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа;

-уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;

-соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;

-выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 октября 2018 г. № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и порядка заполнения декларации таможенной стоимости» установлено, что декларация таможенной стоимости заполняется в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), если в отношении товаров уплачиваются таможенные пошлины, налоги, имеется взаимосвязь между продавцом и покупателем товаров в значении, указанном в статье 37 ТК ЕАЭС, и таможенная стоимость товаров определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

Заявляемая таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 2 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

При этом, в силу абзаца 4 статьи 311 ТК ЕАЭС объектами таможенного контроля являются, в том числе, товары, находящиеся на таможенной территории ЕАЭС, - при наличии у таможенных органов информации о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию ЕАЭС и (или) находятся на таможенной территории ЕАЭС в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.

Статьей 322 ТК ЕАЭС предусмотрено, что одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка.

В силу пункта 4 статьи 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена ЕАЭС, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительства проверяемое лицо. При этом, согласно пункту 5 статьи 331 ТК ЕАЭС под проверяемым лицом понимается, в том числе, декларант.

В соответствии со статьей 332 ТК ЕАЭС, камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов ЕАЭС, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

Согласно пункту 2 статьи 322 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу. В соответствии с изложенным, выводы по результатам камеральной таможенной проверки сформированы на основании сопоставлении документов и сведений, относящиеся к вопросу проверки, поил ген о ванные в Акте.

Необходимо отметить, что принимая оспариваемые решения и совершая оспариваемые действия, Санкт-Петербургская таможня исходила из наличия достаточных данных, указывающих на наличие в действиях Общества признаков нарушения требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 105 ТК ЕАЭС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости.

В соответствии с пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. .

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.

В соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, "фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.

В соответствии с положениями абзаца 1 пункта 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.05.2018 № 83 «О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров» в случае, если дополнительные начисления, указанные в подпунктах 1 - 3, б и 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС. относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением стоимости каждого наименования товара к общей стоимости товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.

По результатам камеральной таможенной проверки, проведенной в отношении Общества, выявлен .факт нарушения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в части невключения лицензионных платежей в структуру таможенной стоимости.

В соответствии с пунктом 7 Приложения III к соглашению по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, включает все платежи, фактически произведенные или подлежащие уплате как условие продажи импортных товаров, покупателем продавцу или покупателем третьему лицу для покрытия обязательства продавца.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.

В соответствии с пунктом 7 Положения о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, принятого Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 № 20 (далее - Положение), при решении вопроса о необходимости включения лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров следует принимать во внимание следующие ключевые факторы:

1. относятся ли лицензионные платежи к оцениваемым (ввозимым) товарам;

2. является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров.

При этом, согласно пункту 8 Положения при определении того, относятся ли лицензионные платежи к оцениваемым (ввозимым) товарам, ключевым вопросом является не то, как рассчитывается сумма лицензионных платежей, а то, почему они уплачиваются, и что именно Лицензиат получает в обмен на их уплату.

Согласно пункту 9 Положения при определении того, является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров, основным критерием является отсутствие у покупателя (лицензиата) возможности приобрести оцениваемые (ввозимые) товары без уплаты лицензионных платежей.

Об отсутствии у покупателя (лицензиата) возможности приобрести оцениваемые (ввозимые) товары без уплаты лицензионных платежей свидетельствует наличие во внешнеэкономическом договоре (контракте), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, указания на то, что покупатель должен уплатить лицензионные платежи в качестве условия такой продажи. Подобное указание является решающим при определении того, были ли лицензионные платежи уплачены в качестве условия продажи оцениваемых (ввозимых) товаров.

Зависимость продажи оцениваемых (ввозимых) товаров от уплаты лицензионных платежей может иметь место и в случаях, когда внешнеэкономический договор (контракт), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, не содержит прямого указания об уплате лицензионных платежей как условия продажи оцениваемых (ввозимых) товаров, особенно когда правообладатель и продавец являются разными лицами.

Во всех случаях решение о том, является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров, следует принимать с учетом анализа всех факторов и обстоятельств, сопутствующих продаже и ввозу этих товаров. В качестве таких факторов могут учитываться следующие:

-наличие во внешнеэкономическом договоре (контракте), в соответствии с которым оцениваемые (ввозимые) товары продаются для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, или в иных документах, связанных с продажей таких товаров, положений, касающихся уплаты лицензионных платежей;

-наличие в лицензионном договоре положений, касающихся продажи оцениваемых (ввозимых) товаров;

-наличие во внешнеэкономическом договоре (контракте), в соответствии с которым оцениваемые (ввозимые) товары продаются для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, и (или) в лицензионном договоре положения о возможности расторжения внешнеэкономического договора (контракта) в случае неуплаты покупателем (лицензиатом) правообладателю лицензионных платежей;

-наличие в лицензионном договоре условия, запрещающего производителю (продавцу) изготавливать и (или) продавать покупателю товары, созданные с использованием объектов интеллектуальной собственности правообладателя, в случае неуплаты последнему соответствующего вознаграждения;

-наличие в лицензионном договоре условия, позволяющего правообладателю осуществлять контроль за производством товаров или их продажей производителем (продавцом) покупателю (продажей товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС), который выходил бы за рамки контроля качества.

В соответствии с условиями и положениями лицензионного договора № 1 о предоставлении неисключительного права на использование товарного знака от 21.11.2016 (далее - Лицензионный договор № 1), заключенного между компанией LAUEEN CZ s.p.o. (Чешская Республика) (далее - Лицензиар) и ООО «РОКА РУС» (далее - Лицензиат), Лицензиар согласно пункту 1.1 предоставляет Лицензиату неисключительную лицензию на использование товарного знака «JIKA» по свидетельству РФ № 425459 в отношении товаров 11,19,20,21 классов МКТУ на всей территории Российской Федерации для обозначения Лицензиатом выпускаемой им или производимой для него третьими лицами продукции. Пунктом 2.5.1 предусмотрено, что Лицензиат вправе использовать Товарный знак при осуществлении предпринимательской деятельности для обозначения производимых или реализуемых Товаров, указанных в пункте 1.1 Договора.

В соответствии с пунктом 3.1 Лицензионного договора №1 качество производимых Лицензиатом Товаров, маркированных Товарным знаком, должно быть не ниже качества товара Лицензиара. Согласно пункту 3.2 Лицензионного договора №1 Лицензиат обязан обеспечивать соответствие качества производимых или реализуемых Товаров, на которых помещен предоставляемый по настоящему Договору Товарный знак, качеству товаров Лицензиара. Согласно пункту 3.3 Лицензионного договора № 1 Лицензиар вправе проверять соответствие качества производимых или реализуемых Товаров, на которых помещен предоставляемый по настоящему Договору Товарный знак, качеству Товаров Лицензиара.

Согласно пункту 5.1 Лицензионного договора № 1 после истечения срока действия Договора или в случае его досрочного расторжения Лицензиат должен 4 немедленно прекратить использование Товарного знака. В случае непрекращения использования Товарного знака Лицензиат должен возместить Лицензиару прямые убытки и неполученную прибыль, возникшие у Лицензиара при несанкционированном использовании Товарного знака Лицензиатом, с момента прекращения действия Договора до момента фактического прекращения использования Товарного знака Лицензиатом.

Согласно пункту 4.1 указанного Лицензионного договора № 1 за предоставление неисключительной лицензии на использование товарного знака Лицензиат уплачивает Лицензиару вознаграждение в размере: 1% (изделия санитарные керамические и сидения для них), 0.5 % (акриловые ванны, смесители и мебель для ванной комнаты) от суммы чистых продаж Товара, проданного третьим сторонам (включая чистые продажи другим компаниям группы ROCA, но не включая продажи Лицензиару).

В соответствии с Дополнительным соглашением от 01.10.2017 №1 к Лицензионному договору №1 стороны приняли новую редакцию п.4.1 Договора, согласно которой за предоставление неисключительной лицензии на использование товарного знака Лицензиат уплачивает Лицензиару вознаграждение в размере: 1,5 % (изделия санитарные керамические и сидения для них), 0,8 % (акриловые ванны, смесители и мебель для ванной комнаты) от суммы чистых продаж Товара, проданного третьим сторонам (включая чистые продажи другим компаниям группы ROCA, но не включая продажи Лицензиару).

В соответствии с Лицензионным договором № 4 о предоставлении неисключительного права на использование товарного знака от 16.02.2015 (далее - Лицензионный договор № 4), заключенного между компанией ROCA SANITARIO S.A. (Испания) (Лицензиар) с ООО «РОКА РУС» (Лицензиат), Лицензиату предоставлена неисключительная лицензия на срок действия настоящего Лицензионного договора №4 на использование комбинированного товарного знака со словесным элементом «Rоса», согласно международной регистрации № 905212 в отношении всех товаров 11, 19, 20, 21 классов МКТУ. Право на 5 использование товарного знака предоставлено на всей территории Российской Федерации для обозначения Лицензиатом выпускаемой им продукции (именуемой далее «Товар»).

Пунктом 2.5.1 предусмотрено, что Лицензиат вправе использовать передаваемый по настоящему Договору Товарный знак при осуществлении предпринимательской деятельности для обозначения производимых или реализуемых Товаров, указанных в п. 1.1 Договора. В соответствии с пунктом 3.1 Лицензионного договора № 4 качество производимых Лицензиатом Товаров, маркированных Товарным знаком, должно быть не ниже качества товара Лицензиара.

Согласно пункту 3.2 Лицензионного договора № 4 Лицензиат обязан обеспечивать соответствие качества производимых или реализуемых Товаров, на которых помещен предоставляемый по настоящему Договору Товарный знак, качеству товаров Лицензиара.

Согласно пункту 3.3 Лицензионного договора № 4 Лицензиар вправе проверять соответствие качество производимых или реализуемых Товаров, на которых помещен предоставляемый по настоящему Договору Товарный знак, качеству Товаров Лицензиара.

Согласно пункту 5.1 Лицензионного договора № 4 после истечения срока действия Договора или в случае его досрочного расторжения Лицензиат должен немедленно прекратить использование Товарного знака. В случае непрекращения использования Товарного знака Лицензиат должен возместить Лицензиару прямые убытки и неполученную прибыль, возникшие у Лицензиара при несанкционированном использовании Товарного знака Лицензиатом, с момента прекращения действия Договора до момента фактического прекращения использования Товарного знака Лицензиатом.

Согласно пункту 4.1 Лицензионного договора № 4, с 1 марта 2015 года Лицензиат уплачивает Лицензиару вознаграждения в размере 3% от суммы чистых продаж Товара, произведенного Лицензиатом и проданного третьим сторонам (включая чистые продажи другим компаниям группы ROCA, но не включая продажи Лицензиару).

В соответствии с Лицензионным договором № 1 о предоставлении неисключительного права на использование товарного знака от 17.05.2017 (далее - Лицензионный договор № 1.1), заключенного между компанией Keramik Holding AG Laufen (Швейцария) (Лицензиар) с ООО «РОКА РУС» (Лицензиат), Лицензиату предоставлена неисключительная лицензия на использование товарного знака «LAUFEN» №647401, в отношений всех товаров 11, 19, 20, 21 классов МКТУ. Право на использование товарного знака предоставлено на всей территории Российской Федерации для обозначения Лицензиатом выпускаемой им или производимой для него третьими лицами продукции (именуемой далее «Товар»).

Согласно пункту 2.5.1 Лицензиат вправе использовать Товарный знак при осуществлении предпринимательской деятельности для обозначения производимых или реализуемых Товаров, указанных в пункте 1.1 Договора. В соответствии с пунктом 3.1 Лицензионного договора № 1.1 качество производимых Лицензиатом Товаров, маркированных Товарным знаком, должно быть не ниже качества товара Лицензиара.

Согласно пункту 3.2 Лицензионного договора № 1.1 Лицензиат обязан обеспечивать соответствие качества производимых пли реализуемых Товаров, на которых помещен предоставляемый по настоящему Договору Товарный знак, качеству товаров Лицензиара. Согласно пункту 3.3 Лицензионного договора № 1.1 Лицензиар вправе проверять соответствие качество производимых или реализуемых Товаров, на которых помещен предоставляемый по настоящему Договору Товарный знак, качеству Товаров Лицензиара. Согласно пункту 5.1 Лицензионного договора № 1.1 после истечения срока действия Договора или в случае его досрочного расторжения Лицензиат должен немедленно прекратить использование Товарного знака. В случае непрекращения использования Товарного знака Лицензиат должен возместить Лицензиару прямые убытки и неполученную прибыль, возникшие у Лицензиара при несанкционированном использовании Товарного знака Лицензиатом, с момента 7 прекращения действия Договора до момента фактического прекращения использования Товарного знака Лицензиатом.

Согласно пункту 4.1 Лицензионного договора № 1.1 на использование Товарного знака Лицензиат уплачивает Лицензиару вознаграждение в размере 5% от суммы чистых продаж Товара, проданного третьим сторонам (включая чистые продажи другим компаниям группы ROCA, но не включая продажи Лицензиару). Кроме того, необходимо отметить, что в ходе анализа-рассматриваемых товаров и ДТ, указанных в предоставленных ООО «РОКА РУС» Расчете и Реестре, выявлено, что товары (списанные в производство) с товарным знаком ROCA ввезены по следующим контрактам: - контракт между Fluidmaster d.o.o. (Словения) и ООО «РОКА РУС» от 03.03.2014 № F-RR и дополнительные соглашения к нему; - контракт между QUIROSCALCO,S.L. (Испания) и ООО «РОКА РУС» от 01.08.2017 № ES/001/010817 и дополнительные соглашения к нему; - контракт между ZWS Silesia Sp. Zo.o. (Польша) и ООО «РОКА САНТЕХНИКА» от 27.06.2005 №001/01/2005 и дополнительные соглашения к нему; -контракт между SANITARTECHNIK EISENBERG GMBH (Германия) и ООО «РОКА РУС» от 24.01.2014 №ZH-0l/14 и дополнительные соглашения к нему; - контракт между LAUFEN CZ s.r.o (Чехия) и ООО «РОКА САНТЕХНИКА» от 002/01/2005 от 10.01.2005 и дополнительные соглашения к нему; - контракт между Roca Sanitario S.A. (Испания) и ООО «РОКА САНТЕХНИКА» от 10.01.2005 № 003/01/2005 и дополнительные соглашения к нему. Согласно Дополнительному соглашению к Контракту №001/01/2005 между ZWS Silesia Sp. zo.o. (Польша) и ООО «РОКА САНТЕХНИКА», стороны заключили указанное соглашение об изложении пункта 2 договора в следующей 8 редакции: «Покупатель может время от времени в течение, срока действия настоящего Договора закупать у Продавца согласно настоящему Договору сантехническую продукцию (здесь и далее - «Продаваемые товары»), а также сырье и материалы. («Материалы») в соответствии с Инвойсами, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора».

Согласно пункту 2 Договора между SANITARTECHNIK EISENBERG GMBH (Германия) и ООО «РОКА РУС» от 24.01.2014 №ZH-01/14; предметом Договора является закупка у Продавца согласно настоящему договору материалов в соответствии со Счетами. Согласно Дополнительному соглашению от 27.06.2005 № 4 к Контракту №002/01/2005 между LAUFEN CZ s.r.o (Чехия) и ООО «РОКА САНТЕХНИКА» стороны заключили указанное соглашение об изложении пункта 2 договора в следующей редакции: «Покупатель может время от времени в течение срока действия настоящего Договора закупать у Продавца согласно настоящему Договору сантехническую продукцию (здесь и далее-«Продаваемые товары»), а также сырье и материалы. («Материалы») в соответствии с Инвойсами, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора». Согласно Дополнительному соглашению от 27.06.2005 к Контракту №003/01/2005 между Roca Sanitario S.A. (Испания) и ООО «РОКА САНТЕХНИКА» стороны заключили указанное соглашение об изложении пункта 2 договора в следующей редакции: «Покупатель может время от времени в течение срока действия настоящего Договора закупать у Продавца согласно настоящему Договору сантехническую продукцию (здесь и далее — «Продаваемые товары»), а также сырье и материалы, («Материалы») в соответствии с Инвойсами, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора». В ходе проведения камеральной таможенной проверки Организацией представлено Генеральное соглашение па предоставление услуг между ROCA SANITARIO S.A. (ROCA) и ООО «РОКА РУС» (Заказчик) от 01.01.2018 №б/н.

Согласно пункту 2 (Раздел I Преамбула) Генерального соглашения ROCA непосредственно владеет 100% акционерного капитала Заказчика, владеет прямо или косвенно значительной частью акционерного капитала других международных фирм-производителей и стремится обеспечить эти компании услугами в области управления, экономики и организации производства, управления персоналом, страхования, налогового и юридического консультирования.

Согласно пункту 1 (Раздел II Пункты соглашения), определившему предмет и цель Генерального соглашения, компания ROCA принимает на себя обязательства по оказанию общих услуг по обслуживанию Заказчиков. Услуги по обслуживанию включают в себя, главным образом, следующие области, но не ограничиваются ими: корпоративное управление, финансовые услуги: экономика и организация производства и управление финансами, управление персоналом, страхование, решение международных и правовых вопросов, материально-техническое обеспечение.

Согласно пункту 2.5 Генерального соглашения, по запросу ООО «РОКА РУС», ROCA обязана предоставить услуги, связанные со страхованием, которые включают в том числе анализ контрактов (где применимо) с целью определения обеспеченности контрактов страховой защитой. Согласно пункту 2.6 ROCA также осуществляет помощь в составлении международных контрактов.

Согласно пункту 2.7 ROCA оказывает материально-техническое обеспечение, в том числе планирование и поставку на предприятие оборудования, сырья, комплектующих, готовых изделий, услуг и создание инфраструктуры, поддержку и доступ к корпоративным заявкам на материально- техническое обеспечение, тренинги и обучение менеджеров по закупкам. Таким образом, ROCA SANITARIO S.A и ООО «РОКА РУС» являются аффилированными лицами, и лицензиат находится под прямым контролем лицензиара. Управляемость ООО «РОКА РУС» в организации производства со стороны ROCA SANITARIO S.A обусловлена 100% участием ROCA SANITARIO S.A в деятельности ООО «РОКА РУС».

В ходе проверки установлено, что часть ввезенных проверяемых товаров, предназначенных для использования в качестве комплектующих при производстве Обществом изделий марки ROCA, либо маркированы товарным знаком ROCA, либо произведены лицензиаром и/или аффилированными с ним лицами. В связи с изложенным, с учетом того, что лицензиату предоставлено право на использование комбинированного товарного знака со словесным элементом ROCA для обозначения выпускаемой им продукции, произведенной с использованием ввезенных товаров, маркированных товарным знаком ROCA, либо произведенных лицензиаром и/или аффилированными с ним лицами, лицензионные платежи за использование товарного знака относятся к ввозимым товарам, а уплата лицензионных платежей является условием продажи оцениваемых товаров (прямо или косвенно) для их вывоза на таможенную территорию ЕАЭС.

В ходе настоящей камеральной таможенной проверки установлено, что ООО «РОКА РУС» ввезены товары различного ассортимента, при этом при таможенном декларировании в графе 31 ДТ, указанных в приложении № 1 к настоящему акту; декларантом заявлено, что товары маркированы товарными знаками «ROCA», «JIКА», «LAQFEN».

Данные товарные знаки являются объектом интеллектуальной собственности, за использование которого ООО «РОКА РУС» регулярно перечисляло правообладателю лицензионные платежи, и, следовательно, ввезенные товары являются товарами, обладающими соответствующим качеством и репутацией на внутреннем рынке.

Вместе с тем, часть ввезенных проверяемых товаров предназначено для использования в качестве комплектующих при производстве Обществом изделий марки ROCA. Данные товары либо маркированы товарным знаком ROCA, либо произведены лицензиаром и/или аффилированными с ним лицами.

С учетом того, что лицензиату предоставлено право на использование комбинированного товарного знака со словесным элементом ROCA для обозначения выпускаемой им продукции, произведенной с использованием ввезенных товаров, маркированных товарным знаком ROCA. либо произведенных лицензиаром и/или аффилированными с ним лицами, лицензионные платежи за использование товарного знака относятся к ввозимым товарам, а уплата лицензионных платежей является условием продажи оцениваемых товаров (прямо или косвенно) для их вывоза на таможенную территорию ЕАЭС.

Таможенная стоимость данной категории товаров, задекларированных в проверяемых ДТ, определена декларантом и таможенным представителем с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), что подтверждается значением «1» в графе 43 рассматриваемых ДТ, а также представленными ДТС-1.

При этом сведения о Лицензионном соглашении в графе 44 ДТ по указанным выше товарам не заявлены, информация о наличии платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или-косвенно должен уплатить, в графе 15 ДТС-1 отсутствует.

На основании вышеизложенного установлено, что в ходе проведения камеральной таможенной проверки в отношении ООО «РОКА РУС» по вопросу контроля достоверности заявления сведений о структуре таможенной стоимости указанной категории товаров, задекларированных в ДТ, указанных в Приложении № 1, выявлены факты несоблюдения структуры таможенной стоимости проверяемых товаров (нарушены положения подпункта 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС); несоблюдения положении пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, декларантом не соблюдена структура таможенной стоимости товаров, задекларированных по проверяемым ДТ.

Также в заявлении ООО «Рока Рус» указало на то, что выводы таможенного органа сделаны без учета того обстоятельства, что ООО «Рока Рус» не осуществляет продаж спорных товаров как самостоятельных товаров. Такие товары являются комплектующими, т.е. составными частями конечного продукта, производимого ООО «Рока Рус». Такой конечный продукт является «сложной вещью», то есть вещью, в которой различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь) и, в силу статьи 134 ГК РФ, действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи. В момент физического присоединения вещи она утрачивает свой правовой режим объекта гражданских прав (то есть, перестает быть вещью) и становится составной частью другой вещи.

Таким образом, Общество считает, что таможенным органом оставлено без внимания, что компоненты и комплектующие, ввозимые ООО «Рока Рус» полностью перерабатываются в ходе промышленного производства и не подлежат дальнейшей реализации на территории ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу ТК ЕАЭС» платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (роялти), не включенные в цену, фактически уплаченную или подлежащую оплате за ввозимые товары, учитываются в качестве дополнительных начислений к цене в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС при выполнении совокупности двух требований: эти платежи относятся к ввозимым товарам и уплата роялти является условием продажи оцениваемых товаров (прямо или косвенно) для их вывоза на таможенную территорию ЕАЭС.

По мнению Общества, ни один из этих пунктов к ситуации с ООО «Рока Рус» не относится, в связи с тем, что в соответствии с лицензионными договорами, заключенными ООО «Рока Рус» в отношении использования товарных знаков ROCA, JIКА, LAUFEN, лицензионные платежи начисляются и уплачиваются исключительно в отношении продукции, произведенной ООО «Рока Рус» на территории Российской Федерации и не начисляются в отношении импортируемых товаров, и уплата роялти не является условием продажи товаров для их вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, в силу того, что в ходе промышленного производства ввозимые товары полностью перерабатываются, а товарные знаки используются исключительно для идентификации готовой продукции, произведенной ООО «Рока Рус» на территории Российской Федерации».

В соответствии с условиями и положениями вышеуказанных лицензионных договоров, Лицензиар предоставляет Лицензиату неисключительную лицензию на использование товарных знаков для обозначения Лицензиатом выпускаемой им или производимой для него третьими лицами продукции. Лицензиат вправе использовать Товарный знак при осуществлении предпринимательской деятельности для обозначения производимых или реализуемых Товаров.

Поскольку ООО «Рока Рус» представлены права на использование товарных знаков в связи с ввозом и производством товаров, на которые нанесен товарный знак, и Общество ввозит такие товары с нанесенным товарным знаком, то лицензионные платежи относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам.

Письмом от 26.07.2021 №27/07 в ответ на Требование о представлении документов и (или) сведений при проведении камеральной таможенной проверки от 25.06.2021 №20-1S/19479 ООО «РОКА РУС» сообщило, часть ТМЦ, ввезенная Обществом по указанным в Уведомлении декларациям на товары, использовались при производстве продукции, предусматривающую выплату лицензионных платежей при ее реализации, в соответствии с условиями заключенных лицензионных соглашений.

Детальная расшифровка товаров, которые были использованы Обществом при производстве продукции, представлена в отчете по движению ТМЦ (вид операции «списание в производство»). Также, Общество предоставило выгрузку из учетной системы SAP по движению ТМЦ, ввезенных на территорию Российской Федерации по декларациям, рассматриваемым в рамках проведения камеральной таможенной проверки.

Данный реестр также содержит указания на товары, списанные в производство. Письмами от 11.08.2021 № 05/08 в ответ на Требование о представлении документов и (или) сведений при проведении камеральной таможенной проверки от 25.06.2021 №20-18/19479; от 25.08.2021 №14/08 в ответ на Требование о представлении документов и (или) сведений при проведении камеральной таможенной проверки от 19.08.2021 №20-18/25369, ООО «РОКА РУС» предоставило реестр ТМЦ, ввезенных по проверяемым ДТ и списанным Обществом в производство для изготовления собственной продукции с указанием головного артикула, произведенного Обществом, а также расчет суммы лицензионного вознаграждения,-приходящегося на долю ТМЦ, ввезенных по проверяемым ДТ и использованных Обществом в процессе производства готовой продукции с указанием суммы лицензионных платежей, уплаченных Лицензиарам за произведенную и реализованную готовую продукцию, при производстве которой были использованы данные ТМЦ.

Кроме того ООО «Рока Рус» указано: «что в решениях таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров таможенным органом безосновательно была увеличена таможенная стоимость товара на сумму лицензионных платежей. По данным ДТ таможенным органом в таможенную стоимость были включены лицензионные платежи за использование товарного знака RОСА в суммах, составляющих от 6% до 300% от стоимости ввозимого товара, не принимая во внимание доли комплектующих в цене реализации готовых изделий».

В свою очередь, Санкт-Петербургской таможней было направлено требование о представлении документов и (или) сведений при проведении камеральной таможенной проверки от 25.06.2021 №20-18/19479, в ответа на требование ООО «РОКА РУС» письмом от 11.08.2021 № 05/08 предоставило реестр ТМЦ, ввезенных по проверяемым ДТ и списанным Обществом в производство для изготовления собственной продукции с указанием головного артикула, произведенного Обществом, а также расчет суммы лицензионного вознаграждения, приходящегося на долю ТМЦ, ввезенных по проверяемым ДТ и использованных Обществом в процессе производства готовой продукции с указанием суммы лицензионных платежей, уплаченных Лицензиарам за произведенную и реализованную готовую продукцию, при производстве которой были использованы данные ТМЦ.

В ходе анализа указанных реестров, установлено, что часть товаров фактически отсутствует в указанных Обществом ДТ, а в части отдельных товаров в расчете лицензионного вознаграждения размер доли компонента указан 0%. В связи с чем отсутствует возможность проверки достоверности указанных сумм и соответствии товаров с ДТ. Исходя из изложенного, Обществу направлено повторное Требование о представлении документов и (или) сведений при проведении камеральной таможенной проверки от 19.08.2021 №20- 18/25369.

Письмом от 25.08.2021 №14/08 в ответ на Требование о представлении документов и (или) сведений при проведении камеральной таможенной проверки от 19.08.2021 №20-18/25369 ООО «РОКА РУС» сообщило, что возможные расхождения сведений в связи с техническими ошибками устранены и предоставило скорректированную информацию о товарах (ТМЦ), ввезенных по проверяемым ДТ и списанным Обществом в производство для изготовления собственной продукции с указанием головного артикула, произведенного Общество и деклараций на товары, а также расчет суммы лицензионного вознаграждения, приходящего на долю ТМЦ, ввезенных по проверяемым ДТ и использованных Обществом в процессе производства готовой продукции с указанием суммы лицензионных платежей, уплаченных Лицензиарам за произведенную и реализованную готовую продукцию, при производстве которой были использованы данные ТМЦ.

Согласно предоставленной ООО «РОКА РУС» таблице «Расчет суммы лицензионного вознаграждения, приходящего на долю ТМЦ, ввезенных по проверяемым ДТ», за период 201 8-2021 гг. Общество выплатило Лицензиару в отношении ввозимых товаров, списанных в производство, 329 647,191 евро. В ходе анализа предоставленных реестров установлено, что часть компонентов, указанных в таблице «Расчет суммы лицензионного вознаграждения, приходящегося на долю ТМЦ, ввезенных по проверяемым ДТ» (далее - Расчет), фактически отсутствуют в ДТ.

Например: компонент «Наб. крепежа полупьедестал VIC 527004214» указан как ввезенный по ДТ №10210200/140420/0099132 (товар 60). Однако в указанной ДТ товар № 60 задекларирован как «сливное колено из пластмассы для унитаза с вертикальным выпуском (в первичной упаковке)». При этом в данном реестре под тем же номером товара рассматриваемой ДТ указаны также следующие компоненты: «Механизм 1/2" наливной 822010600» и «ТНЕ GAP устан. компл для бачка А822905400»; - компонент «Механизм D2D сливной 822023000» указан как ввезенный по ДТ №10210200/060320/0060634 (товар №1).

Однако в указанной ДТ товар №1 задекларирован как «светильники подвесные, в корпусе из комбинированного материала сатин/латунь, предназначенные для использования со светодиодными лампами, напряжение 220В переменного тока (в первичной упаковке) поставляется для собственных нужд ООО «Рока Рус» в качестве выставочных образцов».

Также, при анализе таблицы «Информация о товарах, списанных в производство в ответ на требование №20-18/25369 от 19.08.2021» выявлены несоответствия сведений в части указания ДТ.

К примеру, в указанной таблице рассматриваемый выше товар «Наб. крепежа полупьедестал 527004214» списан в производство и, согласно информации, предоставленной ООО «РОКА РУС», соответствует ДТ №10228010/040221/0043126 (товар 34).

При этом, в указанной ДТ товар №34 задекларирован как «зеркала стеклянные настенные, в рамах, предназначенные для установки в ванных комнатах (в первичной упаковке)».

В ДТ № 10228010/010221/0036767 (товар 45), так же соответствующей указанному компоненту, под товаром №45 товар задекларирован как «набор креплений (установочные крючки), представляющие собой винтовые пружины из стали, не обработанные горячим способом, работающие на сжатие, предназначенные для легкого монтажа полупьедестала к раковине (в первичной упаковке)». Кроме того, необходимо отметить, что согласно Расчету, часть компонентов, входящих в состав готовой продукции, за которое ООО «РОКА РУС» уплачивало лицензионные платежи за период 201S-2020 гг., по информации Общества, ввезены по ДТ 2021 года.

Так, например, «Механизм ½» наливной 822010600», согласно Реестру, ввезен по ДТ №10228010/010221/0036767 (товар 22) от 01.02.2021, при этом лицензионные платежи за готовое изделие с указанным компонентом уплачивались с 2018 года. Таким образом, представленные ООО «РОКА РУС» документы и сведения в части ДТ, заявленных Обществом, несут противоречивый характер и указанные ДТ не могут однозначно приниматься таможенными органами.

Таким образом, письмом от 25.08.2021 №14/08 ООО «РОКА РУС» предоставило скорректированную информацию о товарах (ТМЦ), ввезенных по проверяемым ДТ и списанным Обществом в производство для изготовления собственной продукции с указанием головного артикула, произведенного Обществом и деклараций на товары, а также расчет суммы лицензионного вознаграждения, приходящего на долю ТМЦ, ввезенных по проверяемым ДТ и использованных Обществом в процессе производства готовой продукции с указанием суммы лицензионных платежей, уплаченных Лицензиарам за произведенную и реализованную готовую продукцию, при производстве которой были использованы данные ТМЦ, на основании которого был произведен расчет.

Кроме того, Общество указало, что у него нет возможности проверить, расчет подлежащей доплате суммы, однако в Приложении №2 к Акту камеральной таможенной проверки приложена таблица с расчетом таможенных платежей, подлежащих дополнительному начислению, а наименования граф разъясняют указанные в них суммы.

Общество утверждает, что расчет таможенного органа не может быть признан достоверным ввиду того, что роялти уплачивается исключительно в отношении реализованной продукции, а не произведенной продукции. Также содержится информация о том, что осуществить точный расчет, какие компоненты и комплектующие были реализованы не представляется возможным ввиду того, что в ходе промышленного производства компоненты полностью перерабатываются и не подлежат дальнейшему учету, учету подлежит только готовая продукция.

В соответствии с разъяснениями ФТС России от 13.10.2020 №01-14/57351, направленными письмом ФТС России от 17.02.2021 №13-68/08777 «О направлении письма Минфина России» предоставляемые подконтрольными лицами коммерческие, бухгалтерские и иные документы не всегда позволяют выделить и документально подтвердить часть лицензионных платежей, относящихся к ввозимым товарам. По мнению ФТС России, если из представленных декларантом документов невозможно определить, какая часть лицензионных платежей подлежит включению в таможенную стоимость ввозимых товаров, то включению подлежит общая сумма лицензионных платежей, предусмотренных лицензионным договором.

В соответствии с письмом Минфина России от 28.01.2022 №27-01-04/5790. направленным письмом ФТС России от 08.02.2022 №13-163/06358 «О направлении письма Минфина России» современная практика заключения договоров о предоставлении прав использования результатов интеллектуальной деятельности (объектов интеллектуальной собственности) характеризуется, в том числе предоставлением прав использования результатов интеллектуальной деятельности (объектов интеллектуальной собственности), не содержащихся на (не инкорпорированных в) ввозимых товарах, таможенная стоимость которых определяется.

В связи с вышеизложенным таможенный орган пришел к выводу, что обстоятельства внешнеторговой сделки свидетельствуют о невыполнении декларантом условия определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 39 ЕАЭС.

Следовательно, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в соответствии с пунктом 2 статьи 39 ТК ЕАЭС.

Учитывая изложенное, в удовлетворении требований надлежит отказать.

В соответствии с частью 1 статьи 64 и частью 1 статьи 66 АПК РФ, лицами, участвующими в деле, самостоятельно представляются доказательства по делу, к которым относятся полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио и видеозаписи, иные документы и материалы (части 2 статьи 64 АПК РФ).

В силу статьи 89 АПК РФ, в качестве доказательств допускаются и иные документы и материалы, если они содержат сведения об обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела.

Иные документы и материалы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К ним могут относиться материалы фото и киносъемки, аудио и видеозаписи и иные носители информации, полученные, истребованные или представленные в порядке, установленном настоящим Кодексом (часть 2 статьи 89 АПК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь ст.ст. 197,200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Арбитражный суд решил:

            В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                                                                                        Устинкина О.Е.