Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
08 апреля 2021 года Дело № А56-116997/2020
Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2021 года. Полный текст решения изготовлен 08 апреля 2021 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Синицыной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Марченко М.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "РосЭлектроСтрой"
Заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: 1. Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада"; 2. Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка"
об оспаривании решения от 06.11.2020 по жалобе № То2-837/20
при участии
от заявителя - не явился, извещен
от заинтересованного лица – не явился, извещен
от третьих лиц – 1. ФИО1, доверенность от 31.12.2020 № 211-20; 2. не явился, извещен
установил:
Общество с ограниченной ответственностью « РосЭлектроСтрой» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – заинтересованное лицо, УФАС) от 06.11.2020 по жалобе № То2-837/20
Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
07 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №32009388815 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, предоставление/поставка оборудования и материалов по объектам распределительных: сетей классом напряжения 04/6/10/20 кВ ПО СЭС Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада», включая конкурсную документацию (далее - Документация).
Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу, рассмотрев жалобу ООО "РосЭлектроСтрой" на действия комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, предоставление/поставка оборудования и материалов по объектамраспределительных сетей классом напряжения 04/6/10/20 кВ ПО СЭС Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32009388815), о чем 06.10.2020 вынесла решение по жалобе №ТО2-837/20, признав ее необоснованной.
Не согласившись с вышеуказанным решением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии частью 6 статьи 3 Закона №223-Ф3, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 14.10.2020 №5/32009388815, комиссией Организатора торгов принято решение отклонитьот участия в Закупке заявку ООО "РосЭлектроСтрой" по следующим обстоятельствам:
«В соответствии с пп. 25 п. 19 раздела II «Информационная карта закупки» Документации участник должен предоставить документы и сведения, подтверждающие соответствие иным отборочным критериям установленным в соответствии с Приложением 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Единого стандарта ПАО «Россети»: Предложение по качеству выполнения работ.
Участник в составе заявки представил только таблицу по всей номенклатуре работ в соответствии с прилагаемой формой (Приложение №ТЗ-1), назвав данный файл «предложение по качеству выполнения работ», при этом участник не предоставил предложение по качеству выполнения работ (В данной форме участник предоставляет выполненное практическое задание в соответствии с требованиями Технического задания.).
Таким образом Участник не соответствует требованиям, установленным в
документации о закупке, предлагается отклонить заявку Участника от участия в
конкурсе на основании пп. а, п. 5.5.2 Документации: «Закупочная комиссия
отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения вторых частей заявок в
случае отсутствия в составе второй части заявки документов и сведений,
предусмотренных для предоставления во второй части заявки, указанных в п,
17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-Ф3 заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-Ф3 для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-Ф3 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно Извещению вторая часть содержит сведения об участнике, о соответствии его требованиям, установленным документацией о закупке, о предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора (ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В СОСТАВЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ).
В случае нарушения указанных требований заявка подлежит обязательному отклонению.
В соответствии с п. 3.1.2 раздела I Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Согласно п. 3.4.1 раздела I Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Заявка должна быть действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в пункте 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
Согласно пп. б) п. 3.1.9 Документации вторая часть содержит сведения об участнике закупки, информацию о его соответствии требованиям, установленным в документации о закупке (в том числе единым квалификационным требованиям) (Ценовое предложение в составе второй части не указывается).
Как следует из п. 3.1.10 Документации в случае нарушения указанных требований заявка подлежит обязательному отклонению.
В пп. 17 п. 17 Информационной карты Документации содержит сведения и документы, входящие в состав заявки на участие, в частности документы и сведения, подтверждающие соответствие иным отборочным критериям установленным в соответствии с Приложением 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Единого стандарта ПАО «Россети» указанные в п. 19 Информационной карты.
В соответствии с пп. 25 п. 19 Информационной карты Документации участник должен предоставить в составе заявки предложение по качеству выполнения работ.
В Документации содержится форма «Предложение по качеству выполнения работ», согласно которой участник предоставляет выполненное практическое задание в соответствии с требованиями Технического задания.
В Техническом задании Документации указано, что в составе своей заявки (во второй части) на участие в данной закупочной процедуре участник должен представить выполненное практическое задание.
В п. 4 Технического задания Документации содержится практическое задание, необходимое для выполнения участником Закупки, а именно:
Участник должен представить таблицу по всей номенклатуре работ в соответствии с прилагаемой формой (Приложение №ТЗ-1). В таблице необходимо дать перечень нормативных документов, которыми Участник планирует руководствоваться при определении и согласовании стоимости выполняемых работ.
Руководствуясь техническим заданием (Приложение №ТЗ-2) участник должен разработать сводный сметный расчет стоимости строительства объекта, включающий в себя весь комплекс работ и затрат, необходимый для реализации проекта. Сводный сметный расчет должен отвечать следующим требованиям:
- Сводный сметный расчет составляется в текущем уровне на 1 кв. 2020года;
-Затраты по главам 1-7, а также по главе 9 в части пусконаладочных работ и прочих работ Участник должен подтвердить локальными сметными расчетами;
-Сводный сметный расчет должен учитывать затраты на выполнение проектных работ, инженерных изысканий (геодезических, геологических, экологических), экспертизы ПСД и авторского надзора, которые необходимо подтвердить сметами.
-В сводном сметном расчете должны быть учтены лимитированные затраты на содержание службы заказчика/застройщика, непредвиденные затраты
Объект для практического задания:
002-73-2-01.32-0420 Строительство ТП-10/0,4кВ (0,100 МВА), строительство отпайки ВЛ-ЮкВ (1,7 км) от ВЛ-ЮкВ Л. 192-05 до проектируемой ТП-10/0,4кВ, строительство ВЛ-0,4кВ (0,8 км) от РУ-0,4кВ проектируемойТП-10/0,4кВ до границ участка Заявителя, Гдовский р-он, Ющкинская волость, д. Ручьи (ФИО2 № 76-03896/17 от 02.11.2017, ФИО3. №76-03994/.17 от 09.11.2017).
Согласно пп. а) п. 5.5.2 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения вторых частей заявок в случае отсутствия в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления во второй части заявки, указанных в п. 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
Согласно представленному Заявителем в составе второй части заявки файлу «Предложение покачеству выполнения работ», Заявителем была представлена только информация в виде таблицы по всей номенклатуре работ в соответствии с формой Приложения №ТЗ-1. Однако, ООО "РосЭлектроСтрой" не представило полностью выполненное практическое задание, предусмотренное пп. 25 п. 19 Информационной карты Документации и п. 4 Технического задания Документации, вследствие чего решение комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "РосЭлектроСтрой" согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 14.10.2020 №5/32009388815 обоснованно принято в соответствии с Документацией.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России правомерно не усмотрела в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании вышеизложенного, требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Синицына Е.В.