ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-117093/19 от 14.01.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

23 января 2020 года Дело № А56-117093/2019

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 23 января 2020 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Селезнёва О.А.,

при ведении протокола судебного заседания – секретарь Стенникова А.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Заявитель – Главное управление Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в лице Центра лицензионно-разрешительной работы

К заинтересованному лицу – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АН-СЕКЬЮРИТИ ДИРЕКТ"

о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ (протокол № 78ЛРР001291019011382 от 29.10.2019)

при участии

от заявителя - не явился, извещен (получил 1-й суд.акт)

от Общества – ФИО1 дов от 10.04.2017

установил:

Заявитель – ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСГВАРДИИ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ в лице Центра лицензионно-разрешительной работы (далее – Управление, Центр, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением к заинтересованному лицу – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АН-СЕКЬЮРИТИ ДИРЕКТ" (далее - Общество) о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ (протокол № 78ЛРР001291019011382 от 29.10.2019).

В судебное заседание Центр не явился, извещен; представитель Общества явился, дал пояснения, ходатайствовал об отложении судебного разбирательства. Данное ходатайство отклонено судом ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ст. 158 АПК РФ.

После проведения подготовки открыто заседание суда в первой инстанции

Судебное заседание проведено в порядке ст. 156 АПК РФ.

Материалы дела исследованы по ст. 65, 70, 71 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника ЦЛРР Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области подполковника полиции от 10.10.2019г. № 534, 25.11.2019 г. проведена внеплановая выездная проверка ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» ИНН <***>; ОГРН <***> по адресам: г.; Санкт-Петербург, ул. Конторская, д. 11, лит. А, офис 203; <...>, лит. А, пом. 1-Н, комн. 1, 2.

В результате проверки было установлено, что ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ», Лицензия: серия - ЧО № 053249, выдана ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области 24.08.2011 г. сроком действия до 24.08.2021 г. Лицензия зарегистрирована под № 2075.

В своей деятельности ООО «ОО» АН-Секьюрити Директ» использует служебное оружие на основании разрешения на хранения оружия и патронов серии РХИ № 0120641 выдано ЦЛРР ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области 29.08.2016 сроком действия до 20.05.2021 г. и серии РХИ № 0121506 выдано ЦЛРР ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области 11.04.2016 сроком действия до 20.05.2021.

В ходе проверки установлено, что ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» были допущены грубые нарушения лицензионных требований, установленные п. 2 ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пп. б п. 8(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (ред. от 26.26.2018) «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», выразившиеся в нарушении частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а именно:

1) п.125 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что приказом руководителя ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» не определен порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организации.

2) п.125 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием не зарегистрированы в подразделениях лицензионно-разрешительной работы. (ксерокопия описи оружия и патронов находящихся в сейфе №1, №2 ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ»)

3) п.126 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» формализованные документы, заполненные на средствах автоматизированного учета не подшиваются в книги, которые формируются согласно требованиям по ведению учетных дел.

4) п.126 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» уничтожение дел с учетными документами производится до истечения 10 лет их хранения, без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за деятельностью данного юридического лица.

5) п.127 (в) Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.1 не ведется книга приема (сдачи) дежурств (приложение 63).

6) п.127 (а) Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.2 не ведется книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61).

7) п.127 (б) Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.2 не ведется книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62).

8) п.127 (а) Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.1 книга приема и выдачи оружия и патронов ведется не в соответствии с приложением №61, а именно в графе «вид, модель, калибр, серия, номер оружия, количество патронов по типам и калибрам», о патронах не вносятся сведения по их типам.

9) п.130(а) Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» отсутствуют графики несения службы, утвержденные руководителем юридического лица.

10) п.130 (б) Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что постовые ведомости, оформленные на каждый суточный наряд, осуществляющий охрану объекта (объектов), утверждены не лицом, ответственным за организацию несения службы в юридическом лице, а генеральным директором ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ». (ксерокопия постовых ведомостей ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» № 1354 по № 1403 за период с 11.10.2019 г. по 21.10.2019 г.)

11) п.130 (б), п. 142 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в постовой ведомости сведения об оружии записываются без указания его вида, типа, калибра. (ксерокопия постовых ведомостей ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» № 1354 по № 1403 за период с 11.10.2019 г. по 21.10.2019 г.)

12) п.130(д) Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» отсутствуют маршруты движения подвижных групп и постов, утвержденные руководителем юридического лица;

13) п.130(в) Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» отсутствует перечень постов по охране объектов с указанием видов и типов используемого оружия.

14) п.142 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в учетном документе - «книга выдачи и приема оружия, патронов» ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» сведения об оружии записываются без указания его типа, о патронах - без номера партий изготовления.

15) п.146 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» при отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов не производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет".

16) п.149 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что главный бухгалтер и члены инвентаризационной комиссии не изучили устройство и номенклатуру оружия, а так же меры безопасности при обращении с оружием (отсутствуют записи в книге инструктажей, ведомости об изучении устройства и номенклатуры оружия).

17) п.149 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» для проведения инвентаризации в течение одного года не создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек.

18) п.153 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в проверенные сейфы комиссией вложены ярлычки, не заверенные председателем комиссии.

19) п.168 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в комнате хранения оружия по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.1, на сейф№2 прикреплена бирка без указания порядкового номера согласно описи помещения.

20) п.168 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в комнате хранения оружия по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.2, на сейф№3 прикреплена бирка без указания порядкового номера согласно описи помещения.

21) п.169.1 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в комнате хранения оружия ООО «ОО « АН-Секьюрити Директ», расположенной по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.2, элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрыты стальной решеткой, прутья которой имеют диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм, а размер ячеек - более 150 х 150 мм, а именно в местах замера 150х157мм.

22) п.169.2 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в комнате хранения оружия ООО «ОО « АН-Секьюрити Директ», расположенной по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.2, вентиляционный люк, не закрыт стальной решеткой из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячейки не более 50 х 50 мм.

23) п.169.3 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что стальная дверь в комнате хранения оружия ООО «ОО « АН-Секьюрити Директ», расположенной по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.1 не отвечает понятию «сплошная», а именно: закрыта стальным листом, т.е. является «пустотелой».

24) п.169.3 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что стальная дверь в комнате хранения оружия ООО «ОО « АН-Секьюрити Директ», расположенной по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.2 не отвечает понятию «сплошная», а именно: закрыта стальным листом, т.е. является «пустотелой».

25) п.169.3 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что ребра жёсткости решетчатой двери комнаты хранения оружия №1 не отвечают понятиям периметра, т.е. прерывается.

26) п.169.3 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что ребра жёсткости решетчатой двери комнаты хранения оружия №2 не отвечают понятиям периметра, т.е. прерывается.

27) п.169.4 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что прутки решетчатой двери не проварены в каждом месте пересечения с профилями (комната хранения оружия №1).

28) п.178 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» отсутствует согласованный с органами внутренних дел приказ руководителя определяющий порядок хранения и использования второго комплекта ключей от места хранения оружия, сейфов.

29) п.189 «К» Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, выразившееся в том, что отсутствует документация о мерах безопасности.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

Исследовав имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В главе XVIII Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 изложен порядок учета оружия и патронов, имеющихся у юридических лиц. В соответствии с п. 125 вышеуказанной инструкции порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы. В соответствии с п. 126 вышеуказанной инструкции формализованные документы, заполненные на средствах автоматизированного учета на оружие и патроны подшиваются в книги, которые формируются согласно требованиям по ведению учетных дел. Сведения о подшитых документах предварительно заносятся в соответствующие описи дел и книг. Уничтожение дел с учетными документами, реестров, книг и журналов учета оружия производится по истечении 2 лет их хранения либо с письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за деятельностью данного юридического лица. Когда дальнейшее хранение учетных документов в организации невозможно, они передаются в орган внутренних дел. В соответствии с п. 127 вышеуказанной инструкции лицом, ответственным за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведется книга приема (сдачи) дежурств (приложение 63 Инструкции). В соответствии с п. 130 вышеуказанной инструкции в подразделении охраны ведутся следующие учетные и служебные документы: а) графики несения службы, утвержденные руководителем юридического лица; б) постовые ведомости, оформленные на каждый суточный наряд, осуществляющий охрану объекта (объектов), сопровождение груза или инкассацию ценностей. Постовые ведомости должны быть утверждены лицом, ответственным за организацию несения службы в юридическом лице; в) перечень постов по охране объектов (постов), маршрутов инкассации и сопровождения грузов с указанием видов и типов используемого оружия и патронов; г) книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица (приложение 69); д) маршруты движения подвижных групп и постов, утвержденные руководителем юридического лица. В соответствии с п. 142 вышеуказанной инструкции в учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления. В соответствии с п. 146 вышеуказанной инструкции при отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.

В главе XIX Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 изложен порядок проведения инвентаризации оружия и патронов юридическими лицами. В соответствии с п. 149 вышеуказанной инструкции для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним. В соответствии с п. 153 вышеуказанной инструкции в проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.

В главе XX Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 изложены требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов, помещений для показа, демонстрации либо торговли оружием, стрелковых тиров и стрельбищ. В соответствии с п. 168 вышеуказанной инструкции на каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира. В соответствии с п. 169.1 вышеуказанной инструкции элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрываются стальной решеткой, прутья которой должны иметь диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм, а размер ячеек - не более 150 х 150 мм. В соответствии с п. 169.2 вышеуказанной инструкции вентиляционные люки, отверстия в стенах, предназначенные для инженерных сетей, закрываются стальной решеткой из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячейки не более 50 х 50 мм. В соответствии с п. 169.3 вышеуказанной инструкции дверные проемы оборудуются сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм, а так же решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям. В соответствии с п. 169.4 вышеуказанной инструкции металлические решетки решетчатой двери в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются. В соответствии с п. 178 вышеуказанной инструкции порядок хранения и использования второго комплекта ключей в других организациях определяется приказом руководителя юридического лица по согласованию с органом внутренних дел.

В главе XXI Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 изложены порядок контроля за обеспечением сохранности и безопасности хранения оружия и патронов. В соответствии с п. 189 вышеуказанной инструкции в ходе проверок обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов юридическими лицами сотрудники органов внутренних дел устанавливают наличие документации о порядке приема (сдачи) мест хранения и экспонирования оружия под охрану, приема-сдачи дежурства нарядами подразделений охраны, а также о мерах безопасности.

В п. 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» изложены лицензионные требования при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) настоящего Положения, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны со стажем работы по монтажу

технических средств охраны и пусконаладочным работам не менее 1 года;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств, а в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки, - наличие согласования с органами внутренних дел в установленном порядке;

д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные

функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующими дежурными частями органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).

В соответствии с п. 8(1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 (ред. от 09.09.2015) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности являются;

а) охрана объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации частная охранная деятельность не распространяется;

б) нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

в) неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

г) иные нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити Директ» допущено осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

-приказом руководителя ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» не определен порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организации.

- формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием не зарегистрированы в подразделениях лицензионно-разрешительной работы. (ксерокопия описи оружия и патронов находящихся в сейфе №1, №2 ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ»)

- в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» формализованные документы, заполненные на средствах автоматизированного учета не подшиваются в книги, которые формируются согласно требованиям по ведению учетных дел.

- в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» уничтожение дел с учетными документами производится до истечения 10 лет их хранения, без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за деятельностью данного юридического лица.

- в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.1 не ведется книга приема (сдачи) дежурств (приложение 63).

- в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.2 не ведется книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61).

- в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.2 не ведется книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62).

- в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.1 книга приема и выдачи оружия и патронов ведется не в соответствии с приложением №61, а именно в графе «вид, модель, калибр, серия, номер оружия, количество патронов по типам и калибрам», о патронах не вносятся сведения по их типам.

- в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» отсутствуют графики несения службы, утвержденные руководителем юридического лица.

- постовые ведомости, оформленные на каждый суточный наряд, осуществляющий охрану объекта (объектов), утверждены не лицом, ответственным за организацию несения службы в юридическом лице, а генеральным директором ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ». (ксерокопия постовых ведомостей ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» № 1354 по № 1403 за период с 11.10.2019 г. по 21.10.2019 г.)

-тв постовой ведомости сведения об оружии записываются без указания его вида, типа, калибра. (ксерокопия постовых ведомостей ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» № 1354 по № 1403 за период с 11.10.2019 г. по 21.10.2019 г.)

- в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» отсутствуют маршруты движения подвижных групп и постов, утвержденные руководителем юридического лица;

- в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» отсутствует перечень постов по охране объектов с указанием видов и типов используемого оружия.

- в учетном документе - «книга выдачи и приема оружия, патронов» ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» сведения об оружии записываются без указания его типа, о патронах - без номера партий изготовления.

- в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» при отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов не производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет".

- главный бухгалтер и члены инвентаризационной комиссии не изучили устройство и номенклатуру оружия, а так же меры безопасности при обращении с оружием (отсутствуют записи в книге инструктажей, ведомости об изучении устройства и номенклатуры оружия).

- в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» для проведения инвентаризации в течение одного года не создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек.

- в проверенные сейфы комиссией вложены ярлычки, не заверенные председателем комиссии.

- в комнате хранения оружия по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.1, на сейф№2 прикреплена бирка без указания порядкового номера согласно описи помещения.

- в комнате хранения оружия по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.2, на сейф№3 прикреплена бирка без указания порядкового номера согласно описи помещения.

- в комнате хранения оружия ООО «ОО « АН-Секьюрити Директ», расположенной по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.2, элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрыты стальной решеткой, прутья которой имеют диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм, а размер ячеек - более 150 х 150 мм, а именно в местах замера 150х157мм.

- в комнате хранения оружия ООО «ОО « АН-Секьюрити Директ», расположенной по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.2, вентиляционный люк, не закрыт стальной решеткой из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячейки не более 50 х 50 мм.

- стальная дверь в комнате хранения оружия ООО «ОО « АН-Секьюрити Директ», расположенной по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.1 не отвечает понятию «сплошная», а именно: закрыта стальным листом, т.е. является «пустотелой».

- стальная дверь в комнате хранения оружия ООО «ОО « АН-Секьюрити Директ», расположенной по адресу: <...> Советская, д.26, лит. А, пом. 1Н, к.2 не отвечает понятию «сплошная», а именно: закрыта стальным листом, т.е. является «пустотелой».

- ребра жёсткости решетчатой двери комнаты хранения оружия №1 не отвечают понятиям периметра, т.е. прерывается.

- ребра жёсткости решетчатой двери комнаты хранения оружия №2 не отвечают понятиям периметра, т.е. прерывается.

- прутки решетчатой двери не проварены в каждом месте пересечения с профилями (комната хранения оружия №1).

- в ООО «ОО «АН-Секьюрити Директ» отсутствует согласованный с органами внутренних дел приказ руководителя определяющий порядок хранения и использования второго комплекта ключей от места хранения оружия, сейфов.

- отсутствует документация о мерах безопасности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.

Общество не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства, того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению для недопущения совершения правонарушения.

Материалами дела подтверждены событие и состав вменяемого правонарушения, а также вина в его совершении согласно ст.2.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Дополнительных обстоятельств, отягчающих или смягчающих такую ответственность (кроме указанных в постановлении), а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом, не выявлено.

Оснований для применения правил ст. 2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ суд в данном случае не усматривает с учетом особенностей объекта правовой охраны от посягательства.

Общественная опасность совершенных правонарушений выражается в невнимательном отношении к исполнению возложенных на него нормативными правовыми актами обязанностей, не проявлении должной степени осмотрительности, которая необходима для соблюдения установленных требований законодательства.

В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (части 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также на ее соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.09.2015 N 1828-О указано, что, поскольку административное наказание является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административного наказания не будет отвечать предназначению государственного принуждения в правовом государстве, которое должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств (санкций) для защиты прав и свобод человека и гражданина, а также иных конституционно признанных ценностей.

С учетом изложенного, исходя из конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, объема и тяжести выявленных нарушений, наличие у Общества статуса субъекта среднего предпринимательства, суд считает возможным назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

По мнению суда, такое наказание в данном случае отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Согласно указанной в заявлении информации (в силу пункта 4 части 2 статьи 125 АПК РФ в его взаимосвязи с частью 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ; п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10), взыскателем является - ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (191144, Санкт-Петербург, Проспект Бакунина, Дом 10, Лит. А, , ОГРН: <***>, Дата государственной регистрации при создании - 14.10.2016, ИНН: <***>).

При подаче заявления госпошлина не уплачивалась.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1.привлечь ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АН-СЕКЬЮРИТИ ДИРЕКТ" (195027, Санкт-Петербург, Улица Конторская, Дом 11, Литер А, Офис 203, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ с назначением 50 000 руб. административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по г.Санкт-Петербургу (Главное управление Росгвардии по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области)

Северо-Западное ГУ Банка России по г.Санкт-Петербург

КПП 784201001

ИНН <***>

БИК 044030001

ОКТМО 40911000 (Главное управление Росгвардии по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области)

Счет получателя: 401 018 102 000 000 10001

КБК 180116 900 20002 6000 140

2.Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья Селезнёва О.А.