ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-117813/19 от 16.01.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

16 января 2020 года                                                            Дело № А56-117813/2019

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе
судьи  Гуляева С.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания   Петренко Е.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Жилищного комитета Санкт-Петербурга

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу;

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Невская Лифтовая Компания»

о признании незаконным решения от 13.08.2019 №78/26620/19 и предписания от 13.08.2019 №78/26621/19

при участии

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 28.12.2018

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 01.04.2019

от третьего лица – Учитель М.Е. от 02.12.2019

установил:

Жилищный комитет Санкт-Петербурга (далее – Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление, УФАС) от 13.08.2019 №78/26620/19 и предписания от 13.08.2019 №78/26621/19.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Невская Лифтовая Компания» (далее – Общество, ООО «НЛК»).

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании представитель Комитета поддержал заявленные требования, представители УФАС и Общества возражали по мотивам, изложенным в отзывах.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Комитетом (Организатор конкурсного отбора) на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №017220000051900044 о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

В соответствии с протоколом от 27.06.2019 № 21/13В-19 Комиссия по проведению предварительного отбора приняла решение об отказе во включении ООО «НЛК» в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

В соответствии с протоколом  от 27.06.2019 № 21/13В-19 заявка Общества была отклонена на основании подпункта «а» пункта 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение), в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а именно, «у сотрудника (поз.1) специальность «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности» отсутствует в приложении № 2 к приказу Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр».

ООО «НЛК» обжаловало решение Комиссии по проведению предварительного отбора, отраженное в протоколе от 27.06.2019 № 21/13В-19, в УФАС.

Решением Комиссии УФАС от 13.08.2019 №78/26620/19 жалоба Общества  признана обоснованной, в действиях комиссии Комитета признаны нарушения подпункта «б» пункта 52 Положения.

На основании указанного решения Комитету выдано предписание от 13.08.2019 №78/26621/19 об отмене протокола от 27.06.2019 № 21/13В-19 и осуществлении повторного рассмотрения заявок на соответствие установленным требованиям.

Комитет оспорил указанные решение и предписание в арбитражный суд.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Пунктом 23 Положения определены требования к участникам предварительного отбора.

Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу подпункта «а» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

Пунктом 52 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а)         включение участника предварительного отбора в реестр
квалифицированных подрядных организаций;

б)      отказ во включении участника предварительного отбора в реестр
квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Руководствуясь пунктом 23 Положения, Орган по ведению  реестра - Комитет установил в Документации (пункт 11 раздела V Документации) требование о наличии в

штате Участника минимального количества квалифицированного персонала: Участнику на момент подачи заявки на участие в предварительном отбор необходимо иметь в своем штате по месту основной работы не менее трех специалистов по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, имеющих высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет(перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства определяется в соответствии с приложением № 2 к приказу Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр; стаж работы по специальности (по направлению подготовки, по специальности высшего образования) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки после получения диплома о высшем образовании).

Пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлены квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет.

Частью 7 статьи 55.5-1 ГрК РФ определено, что перечень направлений подготовки в области строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 688/пр (далее – Перечень № 688/пр).

Таким образом, надлежащим для включения в реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования является любое образование, включенное в Перечень.

Состав заявки на участие в предварительном отборе в части подтверждения специалистов установлен подпунктом «б» пункта 38 Положения и включает: копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В составе заявки ООО «НЛК» в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (в части образования) предоставило на ФИО3 копию диплома и приложения к нему, выданного СПб ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна» по специальности «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности» (специализация: «Лифты и подъемно-транспортное оборудование городского хозяйства и предприятий отрасли»).

Комитет отметил, что у него отсутствовали основания учесть наличие специалиста для подтверждения наличия в штате Общества квалифицированного персонала, так как у сотрудника Общества по позиции 1 Формы «штатно-списочный состав сотрудников» была представлена копия диплома по специальности «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности», выданного 30.06.2005. На момент выдачи диплома действовал Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 12.01.2005 № 4, в соответствии с которым наимнование специальности «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности» соответствует коду 150406, квалификация – инженер (код – 65). Код 150406 и специальность «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности» отсутствует в Перечне № 688/пр. Комитет полагает, что поскольку Перечень № 688/пр не содержит специальности «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности» (код 150406), то соответственно она не относится к специальности в области строительства.

Между тем Комитет не учел специализацию образования ФИО3, указанную в приложении к диплому, также предоставленном в составе заявки - «Лифты и подъемно-транспортное оборудование городского хозяйства и предприятий отрасли».

Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» лифты отнесены к  системам инженерного обеспечения зданий.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, работы по монтажу лифтов (п. 23.2), пусконаладочные работы лифтов (п. 24.2) отнесены к работам по строительству.

Входе прохождения обучения ФИО3 в том числе изучалась дисциплина Монтаж, наладка эксплуатация и ремонт лифтов и ПТО (указано в приложении к диплому).

Для специалистов выполняющих работы по монтажу лифтов и пусконаладочные работы лифтов приведенное образование, полученное ФИО3 является профильным.

Таким образом, Комитет не учел, что кроме наименований специальностей перечень содержит направления подготовки, в том числе направление подготовки «Технологические машины и оборудование» к которой относится специальность «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности», а так же, что сноска к указанному направлению подготовки отсылает не к специальности, а к специализации, которая у ФИО3 в полной мере соответствует заявленным требованиям.

Кроме того, ошибочность довода Комитета о том, что участником в заявке был указан код специальности, который отсутствует в Перечне 688/пр, подтверждена определением Верховного Суда РФ от 13.12.2019 № 307-ЭС19-23330 по делу № А56-110895/2018.

Учитывая изложенное, при подведении итогов предварительного отбора Комиссия пришла к ошибочному выводу о несоответствии специалиста ООО «НЛК» требованиям пункта 23 Положения № 615 и неправомерно приняла решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В связи с этим в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Руководствуясь статями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                    Гуляев С.Б.