Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
03 мая 2005 г. Дело № А56-11873/2005
Резолютивная часть решения объявлена 25.04.2005 года.
Полный текст решения изготовлен мая 2005 года 03.05.2005 года.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Семиглазова В.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Семиглазовым В.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО «ВЕГАС»
к Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по Ленинградской области
о признании недействительным решения
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен, заявление, телефонограмма;
от ответчика: ФИО1 – доверенность № 03-06/183 от 13.01.2005 года;
установил:
ЗАО «ВЕГАС» обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной Инспекции МНС России № 2 по Ленинградской области о признании недействительным решения № 11-05/1297 от 09.02.2005 года о привлечении к налоговой ответственности.
Ответчик требования не признал, представил возражения по отзыву.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика, арбитражный суд установил:
09.02.2005 года Инспекцией вынесено решение о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а именно, за не постановку на учет игрового оборудования и занижение налоговой базы, с взысканием неуплаченной суммы налога, пени и штрафа в размере 9255 рублей.
По мнению налоговой инспекции, игровой автомат "Столбик" является игровым комплексом, состоящим из четырех игровых автоматов, объединенных в один комплекс, причем каждый игровой автомат в составе игрового комплекса "Столбик" является отдельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес.
Вывод налоговой инспекции о налогообложении каждой стороны игрового автомата "Столбик" является ошибочным.
В п. 1 ст. 366 ч. 2 НК РФ приведен исчерпывающий перечень объектов налогообложения, которыми признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Иных видов объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в том числе таких, как игровой комплекс, игровое место (сторона) или игровая ситуация Налоговый Кодекс Российской Федерации не предусматривает.
В пункте 2 ст. 366 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Игровой автомат зарегистрирован в налоговой инспекции, что подтверждается свидетельством о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 05 июля 2004 года № 04-25/7426.
В соответствие со ст. 371 ч. 2 НК РФ налог на игорный бизнес перечисляется за каждый зарегистрированный объект налогообложения.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым Кодексом Российской Федерации признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым Кодексом Российской Федерации либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Ссылка налогового органа на письмо МНС РФ по налогам и сборам от 27.08.2004 года «О налоге на игорный бизнес» отклоняется судом.
Исходя из положений ст. 364 НК РФ игровой автомат «ЭА-1» подпадает под понятие «игровой автомат», самостоятельно уточнять и (или) дополнять налоговое законодательство налоговый орган не вправе.
При таком положении заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 169-170 АПК РФ арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным решение Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по Ленинградской области от 09.02.2005 года № 11-05/1297 о привлечении ЗАО «ВЕГАС» к налоговой ответственности.
Возвратить ЗАО «ВЕГАС» госпошлину из федерального бюджета в сумме 2000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья В.А.Семиглазов