Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
16 апреля 2021 года Дело № А56-119074/2020
Резолютивная часть решения объявлена апреля 2021 года . Полный текст решения изготовлен апреля 2021 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Синицыной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Марченко М.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
Заявитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Завод имени Морозова"
Заинтересованное лицо: Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
об оспаривании предписания №10-15-11-18-09-13-07-20-3263-1529/ПР-дсп от 23.10.2020 в части пунктов 7,8,10,12,16,18,19,23,31,32,33,34,39,40,41,42,44,45,46,48,49,
50,53,54,55,56,57,59,64,65,66,67,68,70,71,72,73,74,75,76,78,80,81,82,83,85,87,91,92,93,95,96,97 находящихся в разделе «Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности».
при участии
от заявителя - ФИО1, доверенность №3 от 11.01.2021г.
от заинтересованного лица – ФИО2, доверенность от 03.12.2020 № Д-240-82
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Завод имени Морозова» (далее – заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заинтересованное лицо, Ростехнадзор) об оспаривании предписания №10-15-11-18-09-13-07-20-3263-1529/ПР-дсп от 23.10.2020 в части пунктов 7,8,10,12,16,18,19,23,31,32,
33,34,39,40,41,42,44,45,46,48,49,50,53,54,55,56,57,59,64,65,66,67,68,70,71,72,73,74,75,76,78,80,81,82,83,85,87,91,92,93,95,96,97 находящихся в разделе «Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности»
Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее:
В период с 05.10.2020 по 23.10.2020 представителями Ростехнадзора 2020 на основании распоряжения от 28.09.2020 № 10-15-11-18-09-13-07-20-3263/Рк в отношении ФГУП «Завод имени Морозова» с целью осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на основании приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14,09.2020 № 349 «О мерах по реализации поручения Заместителя Председателя Правительства РФ от 23.07.2020 № ЮБ-П7-8652, изданного в соответствии с реализацией исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства РФ от 23.07.2020 № ЮБ-П7-8652», проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проверки выявлены нарушения требований в области промышленной безопасности, в сфере энергетики. Данные нарушения зафиксированы актом проверки от 23.10.2020 3 10-15-11-18-09-13-07-20-3263-3228/А-дсп.
23.10.2020 Ростехнадзор вынес предписание № 10-15-11-18-09-13-07-20-3263-1529/ПР-дсп, с указанием устранить выявленные нарушения требований законодательства в установленной сфере деятельности в указанные сроки.
Не согласившись с вынесенным предписанием от 23.10.2020 в части пунктов 7,8,10,12,16,18,19,23,31,32,33,34,39,40,41,42,44,45,46,48,49,50,53,54,55,56,57,59,64,65,66,67,68,70,71,72,73,74,75,76,78,80,81,82,83,85,87,91,92,93,95,96,97 находящихся в разделе «Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности», Предприятие обратилось в суд с настоящим заявлением.
По пунктам 7, 41, 45, 50 Предписания суд установил следующее.
Согласно требованиям раздела II Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее -Требования к регистрации ОПО), утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, отнесение объектов к опасным производственным объектам (далее - ОПО) осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями к регистрации ОПО.
При проведении идентификации ОПО эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, в том числе учтены их количественные характеристики - максимальные значения количеств опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, что обосновывается и определяется в проектной документации (документации) на ОПО. Правильность проведенной идентификации проверяется Ростехнадзором.
Согласно пункту 11 распоряжения заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 28.09.2020 № 10-15-11-18-09-13-07-20-3263/Рк в процессе внеплановой выездной проверки были проведены мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, в том числе проведена проверка правильности идентификации опасного производственного объекта «Площадка производства ракетных топлив». В результате проверки установлено отсутствие в зарегистрированных (действующих на момент проведения проверки) Сведениях, характеризующих ОПО «Площадка производства ракетных топлив», а именно, в зданиях №№ 02Н, 023, 024Н, 026 опасных (взрывчатых) веществ в количестве, предусмотренном проектной документацией.
Таким образом, нарушения, изложенные в вышеуказанных пунктах доказаны.
По пунктам 8,16,42,59,68,72,91 Предписания установлено следующее.
В соответствии с требованиями пунктов 2.1, 2.5, 6.1.1, 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96 (далее - Правила от 11.03.2013 № 96), пунктов 6, 29, 73, 102 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 559 (далее -Правила от 21.11.2013 № 559), эксплуатация ОПО должна осуществляться в соответствии с требованиями проектной документации (документации) на ОПО. В проектной документации (документации) должен быть обоснован, в том числе выбор средств (системы) контроля технологическими процессами (количество, тип и места установки). Внесение изменений в технологическую схему, аппаратурное оформление, в системы контроля осуществляется после внесения изменений в проектную документацию (документацию) на ОПО при наличии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности разработанной документации, а в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, - положительного заключения экспертизы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с требованиями статей 8, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ) техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
Отсутствие в заданиях приборов контроля – преобразователей температуры и влажности, прошедших экспертизу в установленном порядке, доказано.
По пунктам 10,18,34, 10, 18, 34, 39, 40, 44, 53, 57, 67, 71, 76, 78, 85, 87, 93 Предписания установлено следующее.
В соответствии с требованиями пункта 2.5 Правил от 11.03.2013 № 96, пунктов 7, 29, 35 Правил от 21.11.2013 № 559, технологические (производственные) процессы следует разрабатывать на основании исходных данных на разработку документации опасного производственного объекта с учетом количества опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на ОПО. Ведение технологических процессов осуществляется в соответствии с технологическими регламентами на производство продукции, содержащими, в том числе сведения о нормах расхода сырья, материалов, чертеж технологической схемы производства, спецификацию оборудования, применяемого на объекте и разработанными на основании проектной документации (документации) на ОПО. В целях безопасной эксплуатации объекта федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности содержат требования к размещению оборудования (местам установки), в котором обращаются опасные вещества в целях обеспечения удобства и безопасной его эксплуатации, принятия оперативных мер по предотвращению аварийных ситуаций.
Кроме того, отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями к регистрации ОПО.
При проведении идентификации опасного производственного объекта эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, в том числе учтены их количественные характеристики - максимальные значения количеств опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, что обосновывается и определяется в проектной документации (документации) на ОПО.
По результатам идентификации эксплуатирующая организация оформляет и представляет на регистрацию сведения, характеризующие ОПО, содержащие информацию, в том числе о количестве опасных веществ по видам в тоннах на опасном производственном объекте.
В свою очередь проектная документация (документация) подлежит экспертизе в установленном порядке согласно статье 8 Федерального закона № 116-ФЗ.
Материалами дела доказано отсутствие документации, обосновывающей количество и места расположения опасных (горючих, токсичных и окисляющих) веществ, прошедшей экспертизу в установленном порядке.
По пунктам 12,19, 46, 56, 66, 70, 75, 92 Предписания установлено следующее.
Согласно Сведениям, характеризующим ОПО, на опасном производственном объекте «Площадка производства ракетных топлив» имеются здания №№ 04, 05, 024Н, 070, 071, 080, 177, а также склад «Кисловодск», в которых хранятся, используются опасные вещества следующих видов: горючие, токсичные (в соответствии с приложением 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ).
Во исполнение пунктов 6.1.1, 6.1.5, 6.4.1 Правил от 11.03.2013 № 96, пунктов 73, 75, 101 Правил от 21.11.2013 № 559 для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации (ПДК) и нижнему концентрационному пределу распространения пламени (НКПР) в производственных помещениях ОПО должны быть предусмотрены средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин. Места установки и количество датчиков следует определять в проектной документации (документации) на ОПО. Световую и звуковую сигнализацию о загазованности воздушной среды необходимо предусматривать: у входных дверей - снаружи для предупреждения персонала об опасности, внутри помещения в рабочих зонах.
Материалами дела подтверждается отсутствие в зданиях, в которых осуществляется использование опасных (горючих и токсичных) веществ, средств автоматического газового контроля по предельно допустимой концентрации (ПДК» и нижнему концентрационному пределу распространения пламени (НКПР), световой и звуковой сигнализации о загазованности воздушной среды.
По пунктам 23,48,83 Предписания, судом установлено следующее.
Согласно пункту 10 распоряжения заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 28.09.2020 № 10-15-11-18-09-13-07-20-3263/Рк в перечень обязательных требований, подлежащих проверке, входит ряд документов, исполнение которых было проверено для достижения целей и задач внеплановой выездной проверки ФГУП «Завод имени Морозова», в том числе Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (статья 1, статья 48.1, статья 54, статья 58, статья 49, глава 6, статья 52 глава 6, статья 55.24, глава 6.2), который, в свою очередь содержится в Перечне актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденном приказом Ростехнадзора от 17.10.2016 № 421.
Оспариваемые Заявителем пункты частично подтверждены заключениями экспертизы промышленной безопасности зданий № 0480/ЭПБ-2020 от 19.05.2020 (здание № 056), № 012-01-ЗС/20 от 18.03.2020 (здание № 026), № 557-10-ЗС/19 от 15.10.2019 (здание № 748), проведенные до начала внеплановой проверки ФГУП «Завод имени Морозова».
Кроме того, наличие выявленных дефектов зданий (разрушение кирпичной кладки стен, штукатурного и окрасочного слоя снаружи и внутри зданий, коррозия металлического настила, выбоины пола) Заявителем не оспаривается.
По пунктам 31, 55, 65, 73, 80, 32, 54, 64, 74 оспариваемого Предписания установлено следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте -машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.
Согласно требованиям раздела II Требований к регистрации ОПО при проведении идентификации ОПО эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, в том числе учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, перечисленными в приложении № 1 Требований к регистрации ОПО. Указанное в Предписании оборудование используется в технологическом процессе, несет признак опасности по наличию опасных веществ, обращающихся в (на) оборудовании, тем самым применяется на опасном производственном объекте, а именно в зданиях на опасном производственном объекте «Площадка производства ракетных топлив», указанных в Сведениях, характеризующих ОПО.
Кроме того, внутренними документами Заявителя технические устройства, указанные в Предписании, отнесены к технологическому оборудованию (приказ ФГУП «Завод имени Морозова» от 07.12.2020 № 956 о назначении ответственных лиц в целях организации должного контроля за состоянием технологического оборудования на Производстве (вклеен в паспорта технических устройств), технические устройства указаны на схемах расположения оборудования и рабочих мест ФГУП «Завод имени Морозова»).
В свою очередь, технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат экспертизе промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, в том числе если фактический срок службы таких технических устройств превышает двадцать лет.
По пункту 49 Предписания установлено следующее.
В здании № 26 на опасном производственном объекте «Плошадка производства ракетных топлив» осуществляется сложный технологический процесс - полимеризация изделий, в состав которых входят опасные вещества, в том числе взрывчатые, что подтверждено краткой характеристикой опасного производственного объекта «Площадка производства ракетных топлив» рег.№ А20-02146-0001.
Во исполнение пунктов 3.3, 6.3.1, 6.3.3 Правил от 11.03.2013 № 96, установка системы противоаварийной автоматической защиты необходима в целях защиты персонала, технологического оборудования и окружающей среды в случае возникновения на управляемом объекте нештатной ситуации, развитие которой может привести к аварии. Система противоаварийной автоматической защиты предназначена для выполнения, в том числе следующих функций: автоматическое обнаружение потенциально опасных изменений состояния технологического объекта или системы его автоматизации; автоматическое измерение технологических переменных, важных для безопасного ведения технологического процесса.
По пунктам 81, 82, 33 Предписания установлено следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.
Указанное в Предписании оборудование используется в технологическом процессе, несет признак опасности по наличию опасных веществ, обращающихся в оборудовании, тем самым применяется на опасном производственном объекте, а именно в здании на опасном производственном объекте «Площадка производства ракетных топлив», указанном в Сведениях, характеризующих ОПО.
В соответствии с пунктом 40 Правил от 21.11.2013 № 559, пунктом 5.1.7 Правил от 11.03.2013 № 96 монтаж технологического оборудования должен производиться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, технических регламентов, а также проектной и рабочей документации, инструкций по монтажу и эксплуатации оборудования. Оборудование не может быть допущено к монтажу при отсутствии документов, подтверждающих качество его изготовления и соответствие требованиям технических регламентов и нормативных технических документов.
Согласно статье 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На основании статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
В соответствии с пунктами 2.5, 6.1.1, 6.4.1 Правил от 11.03.2013 № 96, , пунктами 29, 73, 102 Правил от 21.11.2013 № 559 эксплуатация опасного производственного объекта должна осуществляться в соответствии с требованиями проектной документации (документации) на ОПО. В проектной документации (документации) на ОПО должен быть обоснован, в том числе выбор средств (системы) контроля технологическими процессами. Внесение изменений в технологическую схему, аппаратурное оформление, в системы контроля осуществляется после внесения изменений в проектную документацию (документацию) на ОПО при наличии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности разработанной документации, а в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, - положительного заключения экспертизы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Места установки, тип средств и количество датчиков следует определять в документации на опасный производственный объект.
Отсутствие соответствующей документации, прошедшей экспертизу в установленном порядке, подтверждается материалами дела.
По пункту 95 оспариваемого Предписания установлено следующее.
ФГУП «Завод имени Морозова» эксплуатирует опасный производственный объект: «Склад взрывчатых веществ» per. № А19-02146-0003 и во исполнение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ обязано соблюдать положения Федерального закона № 116-ФЗ, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ к опасным производственным объектам относят предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
В соответствии с пунктом 2 приложения 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ для объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектов спецхимии устанавливается I класс опасности.
В соответствии с пунктом 19 «Опасные производственные объекты спецхимии» приложения № 1 Требований к регистрации ОПО к объектам спецхимии относятся объекты организаций оборонно-промышленного комплекса, на которых получаются, используются, испытываются, перерабатываются, хранятся, уничтожаются (утилизируются) и транспортируются взрывчатые вещества и материалы, в том числе инициирующие и бризантные взрывчатые вещества, пороха, ракетные топлива и их компоненты, а также взрывчатые и пиротехнические составы и изделия, их содержащие.
Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями к регистрации ОПО. Правильность проведенной идентификации опасного производственного объекта проверяется Ростехнадзором.
Согласно приказу Минпромторга России от 22.07.2019 № 2654 ФГУП «Завод имени Морозова» включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса и отнесено к разделу «Промышленность боеприпасов и спецхимии».
В ходе проверки установлено, что на опасном производственном объекте «Склад взрывчатых веществ» (per. № А19-02146-0003), эксплуатируемом организацией оборонно-промышленного комплекса, хранятся взрывчатые вещества, в том числе бризантные (октоген, гексоген) взрывчатые вещества, пороха, при этом не установлен I класс опасности вышеуказанного производственного объекта.
По пункту 96 Предписания установлено следующее.
В соответствии с п. 452 Правил безопасности при взрывных работах, утвержденных приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605 комплексы зданий, предназначенные для хранения взрывчатых материалов и сооружений вспомогательного назначения, расположенные на общей территории (далее - склады ВМ), камеры и ячейки для хранения взрывчатых материалов и вспомогательные камеры с подводящими к складу горными выработками (далее - подземные склады ВМ), другие места хранения взрывчатых материалов должны оборудоваться по проектам, утвержденным в установленном порядке, и эксплуатироваться в соответствии с требованиями настоящих Правил.
В нарушение вышеуказанных Правил у Заявителя отсутствует проектная документация на опасный производственный объект «Склад взрывчатых материалов», per. № А20-02146-0003 от 27.01.2006, III класс опасности.
По пункту 97 Предписания установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 Х« 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет лицензию от 29.12.2007 № ХВ-19-001333 на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения: хранение взрывчатых материалов промышленного назначения). При этом, вид работ - применение взрывчатых материалов промышленного назначения в составе лицензируемого вида деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения отсутствует.
Вместе с тем, ФГУП «Завод им. Морозова» в производственном цикле (уничтожение бракованной продукции методом сжигания) применяет взрывчатые материалы промышленного назначения - огнепроводный шнур марки ОШП производства АО «Новосибирский механический завод «Искра» (соответствует ГОСТ 3470-80 от 01.01.1981 - настоящий стандарт распространяется на огнепроводной шнур, в том числе, на огнепроводной шнур, поставляемый, на экспорт, предназначенный для воспламенения капсюлей-детонаторов, зарядов дымного пороха и специальных изделий, применяемых в обводненной, влажной и сухой среде), в отсутствие лицензии на осуществление конкретного вида деятельности применение взрывчатых материалов промышленного назначения).
При этом Заявителю Ростехнадзором выдано разрешение на постоянное применение огнепроводного шнура марки ОШП производства АО «Новосибирский механический завод «Искра» от 07.10.2015 №РВВ-01157.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.10.2015 № 1102 ФГУП «Завод им. Морозова» должен иметь в составе лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатыми материалами промышленного назначения вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе деятельности - применение взрывчатых материалов промышленного назначения.
Таким образом, оснований для признания незаконным обжалуемого Предписания (в части пунктов 7, 8, 10, 12, 16, 18, 19, 23, 31, 32, 33, 34, 39, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 48, 49, 50, 53, 54, 55, 56, 57, 59, 64, 65, 66, 67, 68, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 78, 80, 81, 82, 83, 85, 87, 91, 92, 93, 95, 96, 97) не имеется, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Синицына Е.В.