ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-122841/19 от 16.07.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

4068/2020-261583(2)

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2020 года.  Полный текст решения изготовлен 16 июля 2020 года. 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  в составе судьи Синицыной Е.В., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тевс Я.Е. 

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Управление  ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" 

заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт- Петербургу 

третье лицо: 1) Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная  система торгов"; 

об оспаривании решения от 14.10.2019 по делу № 44-4847/19
при участии
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 14.12.2018;
от заинтересованного лица – не явился, извещен;
от третьего лица – 1) не явился, извещен;
2) ФИО2 по доверенности от 11.10.2019

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление  вневедомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее –  заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и  Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления  Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее –  заинтересованное лицо, УФАС) от 14.10.2019 по делу № 44-4847/19. 

Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального  Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание. 

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru 23.09.2019 размещено извещение о проведении конкурса, номер  извещения № 0372100027319000030., начальная (максимальная) цена контракта –  74 138 887,68 руб. 

Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу, рассмотрев жалобу ФГУП «Управление  вневедомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» ( № 


29855-ЭП/19 от 08.10.2019) на действия Заказчика при определении поставщика путем  проведения открытого конкурса в электронной форме на защиту объектов  транспортной инфраструктуры ФБУ «Администрация «Волго-Балт», расположенных в  Вологодской области от актов незаконного вмешательства, а также в результате  проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон № 44-ФЗ), Административного регламента Федеральной  антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрении  жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа,  специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на  энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных  учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее –  Административный регламент), признала жалобу необоснованной, о чем 14.10.2019  вынесла решение по делу № 44-4847/19. 

Не согласившись с вышеуказанным решением, Предприятие обратилось в суд с  настоящим заявлением. 

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок,  окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке  устанавливает следующие критерии: 

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок,  окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины  значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от  28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных  предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила). 

При этом, согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в  соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по  критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в  соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения  контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были  отклонены. 

В силу п.п. 10 и 11 Правил, в документации о закупке в отношении  нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели,  раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие  особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям  оценки. 

По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная  оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и  количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется  посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном 


соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов  соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное  изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых  баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений  или используемой формулой. 

Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для  использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в  документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за  определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником  закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в  соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента  значимости показателя. 

Право Заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации  используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и  предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу  приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, предполагает, что в  конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая  зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми  участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна  количественная оценка представляемых сведений. 

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется  100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в  отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются  показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии  с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов,  присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости  показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их  определения. 

Согласно п. 25 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки  «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», в  том числе, могут быть: 

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.

Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе  предусмотрена оценка заявок по показателю «обеспеченность участника закупки  трудовыми ресурсами», следовательно, в случае использования такого показателя,  конкурсная документация должна содержать: 

- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень  сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих  представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному  критерию (показателю); 

- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между  количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному  критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка  представляемых сведений; 

- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно  сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки  конкурсной комиссией. 

Положениями конкурсной документации предусмотрен следующий порядок  оценки: 


«Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качественные,  функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется в  следующем порядке: 

По показателю «Качественные, функциональные и экологические  характеристики объекта закупки» при оценке учитывается показатель: качество  Участника закупки – максимум 100 баллов. 

Показатели

Предельные
величины значимости

Условие присвоения  соответствующего количества 

баллов

Количество  присваивае

мых баллов 

«Качество услуг»: 

В пояснительной записке участника  закупки должно быть представлено:  

− детальное описание последовательности и  порядка оказания услуг с привязкой к  объекту транспортной инфраструктуры (т.е.  информация должна быть представлена  касательно объекта транспортной  инфраструктуры настоящей закупки),  включающее в себя описание организации  пропускного и внутриобъектового режимов;  − методы оперативности и способы оказания  услуг, обеспечивающие организацию  взаимодействия и оповещения  территориальных подразделений ФСБ  России, МВД России, МЧС России,  представителей Заказчика; 

− описание порядка передачи  уполномоченным представителям  территориальных подразделений полиции  нарушителей пропускного и  внутриобъектового режима, лиц,  проносящих или провозящих предметы и  вещества, которые запрещены или  ограничены для перемещения в зоне  транспортной безопасности, лиц,  совершающих или подготавливающих акт  незаконного вмешательства; 

− описание последовательности принятия  первоочередных мер по ликвидации  пожаров, последствий дорожно- транспортных происшествий, описание  последовательности оказания первой  помощи пострадавшим, 

− описание мероприятий по обеспечению  транспортной безопасности; 

− информация о технике безопасности при  оказании услуг, охране труда и окружающей  среды; 

− информация о квалификационном составе  специалистов и иных работников  определенного уровня квалификации,  которые будут привлечены к оказанию  услуг, а также информация о наличии  аттестованных подразделений транспортной  безопасности; 

- отсутствие предложения по  качеству услуг, т.е. участником  закупки не представлена  предлагаемая им пояснительная  записка с описанием оказания  услуг; 

и/или 

- при не предоставлении одного  или нескольких сведений,  предусмотренных Техническим  заданием настоящей  конкурсной документации, а  также в случае предоставлении  информация без привязки к  объекту (т.е. представляемая  информация в составе  предложения по качеству услуг  не относится к предмету  настоящей закупки); 

и/или 

- наличие противоречий,  несоответствий в  пояснительной записке  требованиям, установленным  условиями конкурсной  документации  

- наличие несущественных  упущений и несоответствий в  описании оказания услуг (под  несущественными упущениями  и несоответствиями  понимаются те, которые не  влияют на качество, объемы и  сроки оказываемых услуг) 

и/или 

- низкая степень детализации и  конкретизации предложения  участника, а также  предоставление информации,  сведений, предусмотренных  Техническим заданием, но не в  полном объеме 

- предоставление информации,  сведений, предусмотренных  Техническим заданием, полное  и подробное описание 


− информация (при наличии) об успешном  опыте оказания аналогичных услуг на  объектах федерального транспорта за  последние три года; 

− иная информация и сведения,  предоставляемые участником закупки по  желанию.  

оказываемых услуг,  соответствующее требованиям  конкурсной документации 

При оценке заявок по показателю «Качество услуг» наибольшее количество 

баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг и содержащей  наиболее полные и качественные сведения. Оценка производится путем анализа  степени детализации и проработанности организационно-технических предложений по  данному показателю. Оценивается описание Участником закупки оказываемых услуг,  подробное описание последовательности и порядка оказания услуг. 

Количество баллов, которые присваиваются по значению критерия, зависит от  наличия или отсутствия, а также соответствия описания Участника закупки  оказываемых услуг (предложения о качестве услуг) требованиям, которые изложены в  Документации. 

Баллы по значению критерия присваиваются от 0 до 100 в зависимости от  степени проработанности предложения Участника закупки, исходя из оценки  возможностей участника качественно и в срок выполнить работы по предмету  конкурса. 

Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям  исполнения контракта, предложенной Участника закупки, с лучшим предложением по  качеству услуг и содержащей наиболее полные и качественные сведения. 

Степень детализации и конкретизации предложения Участника характеризуется  наличием привязок организационно-технического предложения Участника к объекту  закупки. К существенным противоречиям и несоответствиям в пояснительной записке  относятся те, которые не позволят оказывать услуги по контракту с надлежащим  качеством в установленный срок, не позволят определить процесс оказания услуг по  контракту. Под несущественными упущениями и несоответствиями понимаются те,  которые не влияют на качество, объемы и сроки оказываемых услуг по контракту, но  свидетельствуют о более низкой степени проработанности и обоснованности  предложения участника по сравнению с наилучшим предложением. К прочим  противоречиям и несоответствиям относятся те, которые ставят под сомнение  возможность оказания услуг качественно и в срок. 

Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию «Качественные,  функциональные и экологические характеристики объекта закупки», умножается на  соответствующий указанному показателю коэффициент значимости показателя. 

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация  участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве  собственности или ином законном основании оборудования и других материальных  ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации,  специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: 

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Обеспеченность участника  закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки  собственных или арендованных производственных мощностей, технологического  оборудования, необходимых для оказания услуг: наличие у Участника закупки  сертифицированных портативных металлодетекторов и сертифицированных носимых  видеорегистраторов, сертифицированного терминала зарядки архивирования и  хранения данных, транспортных средств, принадлежащих Участнику закупки на праве  собственности или на ином законном основании», определяется в следующем порядке: 

По показателю «Наличие у Участника закупки портативных сертифицированных  металлодетекторов, сертифицированных носимых видеорегистраторов, 


сертифицированного терминала зарядки архивирования и хранения данных,  транспортных средств, принадлежащих Участнику закупки на праве собственности или  на ином законном основании», при оценке учитываются портативные  металлодетекторы, носимые видеорегистраторы, транспортные средства,  принадлежащие Участнику закупки на праве собственности или на ином законном  основании – максимум 100 баллов, где: 

«Наличие у Участника закупки сертифицированных портативных
металлодетекторов, сертифицированных носимых видеорегистраторов,

сертифицированного терминала зарядки архивирования и хранения данных

транспортных средств, принадлежащих Участнику закупки на праве

собственности или на ином законном основании»

Наличие у участника закупки 

сертифицированных портативных  металлодетекторов (максимум 25 

баллов)

Наличие не подтверждено 

Подтверждено наличие не менее 11  сертифицированных портативных  металлодетекторов 

Подтверждено наличие 23 и более  сертифицированных портативных  металлодетекторов 

Наличие у участника закупки  сертифицированных носимых 

видеорегистраторов

(максимум 25 баллов) 

Наличие не подтверждено 

Подтверждено наличие не менее 11  сертифицированных носимых  видеорегистраторов 

Подтверждено наличие 23 и более  сертифицированных носимых  видеорегистраторов 

Наличие у участника закупки 

сертифицированного терминала  зарядки архивирования и хранения 

данных (максимум 25 баллов) 

Наличие сертифицированного  терминала зарядки архивирования и  хранения данных не подтверждено 

Подтверждено наличие не менее 3  сертифицированных терминалов  зарядки архивирования и хранения  данных 

Подтверждено наличие 7 и более  сертифицированных терминалов  зарядки архивирования и хранения  данных 

Наличие у участника закупки  автомобильных транспортных  средств, включая фотографии  МАПУ (максимум 25 баллов) 

Наличие транспортных средств не  подтверждено 

Подтверждено наличие 2 и более  транспортных средств, а также  МАПУ 

При оценке показателя «Наличие у Участника закупки сертифицированных 

портативных металлодетекторов, сертифицированных носимых видеорегистраторов,  сертифицированного терминала зарядки архивирования и хранения данных,  транспортных средств, принадлежащих Участнику закупки на праве собственности или  на ином, законном основании учитываются: 

- сертифицированный портативный металлодетектор электромагнитный.  Наличие у Участника закупки портативных металлодетекторов подтверждается:  копиями товарных накладных, технических паспортов, сертификатов, договорами  купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования), счет-договоров или копи  инвентарных карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031; 


- сертифицированный носимый видеорегистратор. Наличие у Участника закупки  носимых видеорегистраторов подтверждается: копиями товарных накладных,  технических паспортов, сертификатов, договорами купли-продажи (аренды,  безвозмездного пользования), счет-договоров или копи инвентарных карточек учета  нефинансовых активов по форме 0504031; 

- сертифицированный терминал зарядки архивирования и хранения данных.  Наличие у Участника закупки носимых видеорегистраторов подтверждается: копиями  товарных накладных, технических паспортов, сертификатов, договорами купли- продажи (аренды, безвозмездного пользования), счет-договоров или копи инвентарных  карточек учета нефинансовых активов по форме 0504031; 

- автомобильные транспортные средства: легковые автомобили, у которых  количество дверей не менее 4 (четырех), количество посадочных мест не менее 4  (четырех). Наличие транспортных средств у участника конкурса подтверждается:  копиями паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного  средства, документа подтверждающего владения транспортным средством на ином  законном основании (договор аренды, лизинга и т.д.), представленных Участником  закупки в составе заявки. 

Количество баллов, присваиваемое заявке (предложению) по показателю  «Наличие у Участника закупки портативных сертифицированных металлодетекторов,  сертифицированных носимых видеорегистраторов, сертифицированного терминала  зарядки архивирования и хранения данных, транспортных средств, принадлежащих  Участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании»,  умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости  показателя. 

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Обеспеченность участника  закупки трудовыми ресурсами: наличие у Участника закупки специалистов и иных  работников определенного уровня квалификации» определяется в следующем порядке: 

По показателю «Наличие у Участника закупки специалистов и иных работников  определенного уровня квалификации» при оценке учитывается наличие у Участника  закупки аттестованных работников подразделения транспортной безопасности (ПТБ) –  максимум 100 баллов. 

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Наличие у Участника  закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»,  определяется в соответствии с пунктом 24. Правил: 

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого  оценивается; 

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки,  сделанных участниками закупки; 

Кпред - предельно необходимое заказчику значение – 172 аттестованных  работника ПТБ; 

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых  участникам закупки, предложение которых превышает предельно необходимое  максимальное значение, установленное заказчиком. 

Наличие у Участника закупки специалистов и иных работников определенного  уровня квалификации подтверждается копиями трудовых книжек/трудовых договоров, 


копиями приказов о назначении на должность, копиями действующих свидетельств об  аттестации сил ОТБ. 

Количество баллов, присваиваемое заявке (предложению) по показателю  «Наличие у Участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня  квалификации» умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент  значимости показателя. 

Для получения рейтинга заявки (предложения) по критерию оценки  «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов,  на праве собственности или ином законном основании оборудования и других  материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой  репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  баллы, полученные Участником закупки по результатам оценки показателей с учетом  коэффициентов значимости этих показателей, суммируются. 

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по  каждому критерию оценки заявки (предложения). 

Победителем Конкурса признается Участник закупки, заявке (предложению)  которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого  Участника закупки присваивается первый порядковый номер». 

Таким образом, Комиссия УФАС правомерно пришла к выводу о том, что  конкурсная документация содержит предмет оценки, позволяющий определить  исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией, и,  соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для  получения оценки по данному критерию (показателю) и инструкцию по заполнению  заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и  представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией, что  соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. 

В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки,  а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения,  объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской  Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном  настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие)  заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,  специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов,  должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора  электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если  такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. 

Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных  факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной  системе, а также Правила не ограничивают право Заказчика самостоятельно  формировать перечень документов и информации, доводы жалобы в части  установления ненадлежащего порядка оценки заявок являются необоснованным. 

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная  документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого  конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4  настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию  предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на  участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению,  при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение  количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом  конкурсе в электронной форме. 

В соответствии с п. 6 ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть  заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать  документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в 


электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для  признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не  соответствующей требованиям документации о таком конкурсе. 

Как уже было отмечено выше, установленный Заказчиком порядок оценки  заявок по критерию «квалификация участника закупки» содержит условие,  предусматривающее оценку наличия у Участника закупки специалистов и иных  работников определенного уровня квалификации с подтверждением копиями трудовых  книжек/трудовыми договорами, копиями приказов о назначении на должность,  копиями действующих свидетельств об аттестации сил ОТБ. 

При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС правомерно пришла к выводу  об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной  системе при установлении требования о представлении в составе второй части заявки  копий действующих свидетельств об аттестации сил ОТБ. 

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение  заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами,  комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками  закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных  электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям  настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в  частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки  указываются функциональные, технические и качественные характеристики,  эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание  объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении  товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных  моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара,  требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие  требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении  описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования,  условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик,  функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и  качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими  регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации  о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в  национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством  Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением  соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги  потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки  не используются установленные в соответствии с законодательством Российской  Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о  стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в  документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости  использования других показателей, требований, условных обозначений и  терминологии. 

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в  соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна  содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара,  работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения  показателей, которые не могут изменяться. 

По смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании  Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе 


предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также  спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени  удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования  вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики,  осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки  должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам,  чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими  характеристиками, которые ему необходимы, при условии, что указанные требования  не ограничивают количество участников закупки. 

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к  закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к  количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и  иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить  государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров,  работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются  предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом  устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для  обеспечения своих нужд и действительных потребностей. 

Из содержания конкурсной документации следует, что объект закупки описан  Заказчиком в Техническом задании конкурсной документации. Описание объекта  закупки определено Заказчиком исходя из его фактической потребности с учетом всех  предусмотренных законодательством норм и правил. 

При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС правомерно пришла к выводу  об отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения норм Закона о контрактной  системе при описании объекта закупки, в том числе, в части включения в предмет  закупки услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, а также  требования об использовании оборудования, поименованного в документации, в том  числе, сертифицированных видеорегистраторов. 

При этом, в полномочия антимонопольного органа входит правовая оценка  действий Заказчика на предмет из соответствия законодательству о контрактной  системе, а, следовательно, у Комиссии УФАС отсутствуют полномочия по оценке  действий Заказчика при формировании конкурсной документации на предмет их  соответствия специальному законодательству в области охранной деятельности и  охраны объектов транспорта. 

Таким образом, Комиссия УФАС правомерно оставила доводы Заявителя в  указанной части, в том числе, о несоответствии Плана обеспечения транспортной  безопасности объекта транспортной инфраструктуры положениям документации и о  наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена ч. 2 ст. 14.2 КоАП, без рассмотрения по существу. 

На основании вышеизложенного, требования заявителя удовлетворению не  подлежат. 

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд в течение месяца со дня принятия решения. 

Электронная подпись действительна.

Данные ЭП:
Судья Удосто веряющий  центр ФГ БУ ИАЦ ССудиенбниогцоына Е.В.

департамента
Дата 15.07.2019 7:35:03

 Кому выдана Синицына Елена Викторовна