Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
30 июля 2021 года Дело № А56-1252/2021
Резолютивная часть решения объявлена июля 2021 года . Полный текст решения изготовлен июля 2021 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Устинкиной О.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Владимировым Е.Е.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: общество с ограниченной ответственностью «Импорт Групп»
заинтересованное лицо: Балтийская таможня
об оспаривании,
при участии
от заявителя: Назарова О.И., дов-ть от 11.01.2021 (он-лайн)
от заинтересованного лица: Бранденбург Т.В., дов-ть от 30.12.2020
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Импорт Групп» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и недействительны решения Балтийской таможни о внесении изменении (дополнении) в сведения, заявленные в декларации от 27.08.2020 по ДТ №10216170//180520/0129805.
Заявитель поддержал заявленные требования. Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
ООО «Импорт Групп» (далее - принципал) ИНН 7725399716 и ООО «Фелиз» (далее - агент, декларант, общество) заключили агентский договор от 18.03.2020 № 18-03-2020/1 (далее - агентский договор), в соответствии с которым агент по поручению принципала обязуется за вознаграждение совершать от своего имени и за счет принципала сделки по приобретению товаров за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), обеспечивать их доставку на таможенную территорию ЕАЭС, обеспечивать осуществление их таможенного оформления, оплату таможенных платежей, обеспечивать доставку товаров и передачу их принципалу.
Во исполнение агентского договора агент заключил внешнеэкономический контракт от 25.03.2020 № CET-FZ/01-2020 (далее - контракт) с компанией «ChongqingEyiTradingCompanyLimited» (Китай) (далее - продавец), в соответствии с которым на условиях FOBNingbo на таможенную территорию ЕАЭС обществом ввезены и таможенным представителем ООО «ТФЛ» на основании договора от 27.03.2020 № ТП/08/03/2020 на Балтийском таможенном посту (Центре электронного декларирования) Балтийской таможни с использованием декларации на товары (далее - ДТ) № 10216170/070720/0173344 задекларированы товары:
- товар №1 «Арматура смесительная...», производитель - компания «ZhejiangJiuhuanSanitaryWareCo., Ltd», страна происхождения - Китай, товарный знак - «Ростовская Мануфакутра Сантехники» (часть товара), «Кomrad» (часть товара);
товар №2«Водонагреватели проточные», производитель - компания «YongkangAlameiElectricalApplianceCo., Ltd», страна происхождения - Китай, модель-SL127EL-022F;
товар .№3 «Водонагреватели проточные», производитель - компания «YongkangAlameiElectricalApplianceCo., Etd», страна происхождения - Китай, модель - SL127EL-022F (далее - товар).
Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
В ходе контроля таможенной стоимости товара в связи с наличием признаков недостоверности заявленных сведений о товаре, задекларированном в ДТ № 10216170/070720/0173344, Балтийской таможней обществу 07.07.2020 направлен запрос документов и (или) сведений.
Выпуск товара, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/070720/0173344, осуществлен Балтийским таможенным постом (Центром электронного декларирования) Балтийской таможни 17.07.2020 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при предоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
По результатам таможенного контроля Балтийской таможней принято решение от 27.08.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10216170//180520/0129805. Таможенная стоимость ввезённого товара определена таможенным органом по резервному методу определения таможенной стоимости с гибким применением метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 6).
Не согласившись с вынесенным решением Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Пунктом 2 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) определено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Согласно пунктам 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:
отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов НАЭС или законодательством государств-членов ЕАЭС;
продажа товаров или их цена не зависит откаких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3)никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьёй 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;
4)покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов ЕАЭС.
В пункте 14 статьи 38 ТК ЕАЭС указано, что таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учётом пункта 3 статьи 71 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
При этом пунктом 13 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что положения главы 5 ТК ЕАЭС не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
Пунктом 1 статьи 324 ТК ЕАЭС предусмотрено, что проверка таможенных, иных документов и (или) сведений - форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке:
1)таможенной декларации;
2)иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами;
3)документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной
декларации;
4) иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с ТК ЕАЭС;
5) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах;
6) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
В силу пункта 8 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган в ходе таможенного контроля вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в случаях:
документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 статьи 325 ТК ЕАЭС, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
В силу пункта 5 статьи 325 ТК ЕАЭС запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Пунктом 3 статьи 104 ТК ЕАЭС установлено, что таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. Согласно пункту 2 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утверждённого приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761, зарегистрированным в Минюсте России 28.02.2014 № 31465 (далее - Порядок использования ЕАИС), взаимодействие декларантов (таможенных представителей) с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров с учётом Порядка использования ЕАИС осуществляется посредством электронного способа обмена информацией.
В соответствии с пунктом 5 Порядка использования ЕАИС сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо в электронной форме или их копий, заверенных в установленном порядке, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.
Согласно пункту 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (далее - Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров), при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право ЕАЭС, и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС;
выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
Согласно пункту 7 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров перечень документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, запрашиваемых таможенным органому декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 и пунктом 1 статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров, определяется с учетом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств сделки, физических характеристик, качества и репутации ввозимых товаров.
Запрос документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в декларации на товары, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений.
Исходя из пункта 8 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) следующие документы и (или) сведения, включая письменные пояснения:
а)прайс-листы производителя ввозимых товаров, его коммерческие предложения;
б)прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов ввозимых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
в)таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита) товаров, если заполнение такой таможенной декларации предусмотрено в стране отправления (происхождения, транзита) товаров;
г)документы об оплате ввозимых товаров;
д)отгрузочные (упаковочные) листы;
е)бухгалтерские документы о принятии ввозимых, идентичных, однородных товаров на учет;
ж)сведения о стоимости ввозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов;
з)договоры, в соответствии с которыми ввозимые, идентичные, однородные товары продаются на таможенной территории ЕАЭС;
и)пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю;
к) документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, а также об их влиянии на цену ввозимых товаров;
л) документы и сведения о перевозке (транспортировке) ввозимых товаров, их погрузке, разгрузке или перегрузке и проведении иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой) ввозимых товаров;
м) документы и сведения, подтверждающие расходы на производимые после ввоза товаров па таможенную территорию ЕАЭС строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины илиоборудование (смета и график проведения монтажных и пусконаладочных работ, акты выполненных работ и т.п.);
н) документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимостьсделки с ввозимыми товарами, в том числе:
документы и сведения о принадлежащих продавцу и (или) покупателю голосующих акциях организаций государств-членов и третьих стран;
документы, подтверждающие стоимость сделки с идентичными или однородными товарами при их продаже покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС;
документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную по методу вычитания (метод 4);
документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную по методу сложения (метод 5);
иные документы и сведения, характеризующие сопутствующие продаже обстоятельства, в том числе способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, каким образом была установлена цена товаров;
о) лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и иные документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым товарам;
п) иные документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации ввозимых товаров.
В соответствии с пунктом 9 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров одновременно с запрошенными (истребованными) таможенным органом документами и (или) сведениями, в том числе письменными пояснениями, декларантом могут быть представлены иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товары, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в том числе в целях подтверждения правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 10 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в качестве объяснения причин, по которым документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом у декларанта при проведении контроля таможенной стоимости товаров, не могут быть представлены и (или) отсутствуют, рассматриваются представленные декларантом документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, подтверждающие, что:
а) запрошенный документ не существует и пи не применяется в рамках сделки;
б) лицо, располагающее запрошенными документами и (или) сведениями, отказало декларанту в их предоставлении или декларантом не получен ответ отлица, располагающего запрошенными документами и (или) сведениями.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, представленных для подтверждения сведений, заявленных о таможенной стоимости, заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обуславливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получении разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
В ходе контроля таможенной стоимости товара, сведения о котором заявлены в ДТ №10216170/070720/0173344, таможенным органом обнаружены следующие признаки, указывающие на то, что заявленные сведения могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены:
выявленные с использованием системы управления рисками признаки недостоверности заявленных сведений о стоимости товара;
контракт заключен не с производителем товара, а третьим лицом, что по правилам делового оборота увеличивает стоимость сделки на размер коммерческой «выгоды» иностранного контрактодержателя;
прайс-листы ни продавца товара, ни отправителя товара не представлены, что является признаком предоставления скидок и аналогичных факторов, количественное влияние которых не определено;
не представлены платежные поручения по предыдущим поставкам, факт оплаты предыдущих поставок не подтвержден документально. Таким образом, невозможно проконтролировать соблюдение покупателем установленных контрактом условий оплаты товара;
в подтверждение заявленных сведений представлены только инвойс, контракт и дополнение к нему. Данные документы не обосновывают выявленное отличие стоимости сделки от стоимости аналогичных товаров (в том числе того же производителя), ввезенных иными участниками внешнеэкономической деятельности в сопоставимый период времени;
в результате анализа заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявлено, что аналогичный товар задекларирован по стоимости, значительно превышающей заявленную.
Для подтверждения таможенной стоимости товара, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/070720/0173344, 07.07.2020 Балтийской таможней у общества в срок до 05.09.2020 запрошены документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения достоверности определения таможенной стоимости товара, а именно, в целях подтверждения/уточнения сведений:
1)о цене за товар, фактически уплаченной либо подлежащей уплате: экспортная декларация страны отправления в неформализованном (сканированном) виде с переводом, заверенным в установленном порядке, контракт, инвойс, спецификации, счета, проформа-инвойс, заказ, акцептованные сторонами в установленном порядке в неформализованном виде;
2)о формировании цены сделки, соответствии цены сделки первоначальной цене предложения: прайс-лист производителя и продавца товаров заверенные Торгово-промышленной палатой с переводом на русский язык, документы, подтверждающие отсутствие/наличие возможных скидок, влияющих на установление контрактной цены;
3)о наличии (отсутствии) условий или обязательств, влияющих на стоимость сделки: бухгалтерские документы по реализации товара на внутреннем рынке, ценовая информация внутреннего рынка по товарам тех же характеристик и марок, что и ввозимый товар, информация об уровне рыночных (мировых) цен на товары того же класса и вида в зависимости от марки;
4) о стоимости сделки: банковские платежные документы, подтверждающие факт оплаты поставки товара и цену сделки товара, платежные поручения с отметками банка, в том числе Swift-уведомление, подтверждающие факт осуществления платежа в пользу иностранного контрактодержателя, ведомость банковского контроля;
5) о структуре таможенной стоимости: договор транспортной экспедиции в неформализованном виде, ставки и тарифы по договору транспортировки, счета в неформализованном виде и документы по их оплате.
В запросе документов и (или) сведений от 07.07.2020 Балтийской таможней указаны конкретные обстоятельства, расцененные как признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе отклонение заявленной величины таможенной стоимости декларируемых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, которые соответствуют признакам, поименованным в пункте 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров. Данные признаки свидетельствуют о возможной недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости рассматриваемых товаров, документы, запрошенные таможенным органом, поименованы в пункте 8 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров.
В ответ на запрос Балтийской таможни общество 08.09.2020 представило письмо от 10.07.2020 б/н и копии имеющихся документов и сведений, а именно: пояснительное письмо от 10.07.2020 б/н, прайс-лист от 17.06.2020, перевод прайс-листа от 17.06.2020, экспортную декларацию от 20.06.2020, перевод экспортной декларации от 20.06.2020, договор транспортно-экспедиционного обслуживания от 27.07.2020 №TFL27/03/01-20, счет на оплату от 23.06.2020 № FEL-70-00001, платёжное поручение от 08.07.2020 № ПО, агентский договор от 18.03.2020 № 18-03-2020/1, контракт, инвойс от 18.06.2020 № FZ/59-2020, ведомость банковского контроля по внешнеторговому контракту от 25.03.2020 № CET-FZ/01-2020, выписку по рублевому счету за период с 30.06.2020 по 30.06.2020, выписку по валютному счету за период с 19.05.2020 по 02.07.2^20, заявление на перевод от 16.06.2020 № 32.
Внешнеторговый контракт заключен не с производителем товара, иностранный контрактодержатель не является производителем товара, что, по правилам делового оборота, увеличивает стоимость товаров на размер «коммерческой выгоды». При этом заявленная стоимость товаров значительно отличается от аналогичных поставок в меньшую сторону. В предоставленных документах отсутствует прайс-лист производителя товаров. Факт отсутствия влияния на стоимость сделки скидок и аналогичных факторов не подтвержден документально.
В соответствии с контрактом продавцом товара является компания «ChongqingEyiTradingCompanyLimited)). Согласно графе 31 ДТ № 10216170/070720/0173344 производителем товаров выступают компании «ZhejiangJiuhuanSanitaryWareCo., Ltd)) (для товара № 1) и «YongkangAlameiElectricalApplianceCo., Ltd)) (для товаров № 2, 3). Таким образом, внешнеторговый контракт заключен с третьим лицом, не являющимся производителем товара.
Балтийской таможней в запросе документов и (или) сведений от 07.07.2020 осуществлен запрос прайс-листа производителя товаров.
Письмом от 10.06.2020 в Балтийскую таможню ООО «Фелиз» представило пояснение, что прайс-лист производителя предоставить не имеет возможности по причине его отсутствия.
Обществом представлен прайс-лист продавца товаров от 17.06.2020, его перевод на русский язык, а также пояснения относительно невозможности предоставлений прайс-листа производителя товара.
Документы, подтверждающие направление запроса обществом производителю товара о представлении прайс-листа, а также его последующий отказ, либо иные причины невозможности предоставления прайс-листа производителя, не представлены.
В пояснительном письме от 10.07.2020 № б/н общество ссылается на письмо продавца товара об отсутствии скидок по инвойсу от 18.06.2020 № FZ/59-2020, вместе с тем, фактически указанное письмо в комплекте документов отсутствует, следовательно, таможенному органу не представлено, соответственно, довод таможенного органа является мотивированным.
Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применим в связи со следующим: «Основные условия сделки согласовываются сторонами путем подписания инвойса. В соответствии с инвойсом от 15.06.2020 №F775 8-2020 - условия платежа: платежи по настоящему контракту производятся в долларах США, в форме банковского перевода на счет, указанный продавцом, в течении 180 календарных дней с момента окончания таможенного оформления товара на территории Российской Федерации. В инвойсе указаны банковские реквизиты продавца, а именно TheSeller'sBank: ShinhanBank, Bank'sAddress: 20, Sejong-Daero 9-Gil, Jung-GuSeoul, 100-724, SouthKorea, AccountNo.: 180008426183, BANKSWIFTCODE: SHBKKRSE. Тогда как согласно Разделу 11 ведомости банковского контроля кодами банка получателя являются 410 (Республика Корея) 156 (Китай), 344 (Гонконг). Указанное обстоятельство не позволяет убедиться в выполнении всех условий контракта от 25.03.2020 № СЕТ - FZ/01- 2020 покупателя, в том числе Порядок оплаты по товарам».
В соответствии с пунктом 5.5 контракта порядок оплаты согласуется между сторонами в инвойсе.
Пунктом 5.6 контракта определено, что при отсутствии согласования сторонами предоплаты считается, что оплата товара производится покупателем в течение 180 календарных дней с момента окончания таможенного оформления товара на территории Российской Федерации.
В представленном инвойсе от 18.06.2020 № FZ/59-2020 сведения о порядке оплаты рассматриваемой партии отсутствуют, что свидетельствует о том, что оплата производится в порядке, определённом пунктом 5.6. контракта. Также в письме от 10.07.2020 № б/н обществом представлены пояснения, что оплата осуществляется в течение 180 календарных дней с момента окончания таможенного оформления товара на территории Российской Федерации, предоплата не предусмотрена. Данные пояснения корреспондируют с согласованными сторонами контракта условиями оплаты.
Имеющиеся в распоряжении документы, сведения и пояснения в ответ на запрос документов и (или) сведений от 07.07.2020 представлены обществом 08.09.2020. Следовательно, срок оплаты рассматриваемой партии товара на момент предоставления документов и пояснений не истек.
Приведенные ссылки в ведомости банковского контроля на коды получателя банка относятся к оплате предыдущих поставок товара. Следовательно, довод не мотивирован.
Непредставление бухгалтерских документов по оприходованию и реализации товара, задекларированного по ДТ № 10216170/070720/0173344, свидетельствует о возможном наличии ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, а также об отсутствии возможности проверить сведения о формировании цены реализации товара.
В соответствии с пунктом 3 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров при контроле таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе:
а)о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов;
б)о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов.
Понятия идентичных, однородных товаров, товаров того же класса или вида регламентированы статьей 37 ТК ЕАЭС. Под однородными товарами понимаются; товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования. Товары того же класса или вида - товары, относящиеся к одной группе или ряду товаров, включая идентичные и однородные товары, изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 45 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 ТКЕАЭС, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 ТК ЕАЭС на основе сведений, имеющихся на таможенной территории ЕАЭС.
Согласно пункту 2 статьи 45 ТК ЕАЭС методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС, однако при определении таможенной стоимости в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС допускаемся гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:
1) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;
2) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС требований о том, что идентичные оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территориюЕАЭС и ввезены на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввозана таможенную территорию ЕАЭС оцениваемых товаров;
3) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных оцениваемым или однородных с оцениваемыми товаров, определенная в соответствии со статьями 43 и 44 ТК ЕАЭС;
4)при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС допускается отклонение от срока, установленного пунктом 3 статьи 43 ТК ЕАЭС.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товара № 1, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/070720/0173344, таможенным органом использована информация о товаре «Арматура смесительная...», страна происхождения - Китай, производитель - «ZhejiangJiuhuanSanitaryWareCo., Ltd», «FhejiangJiuhuanSanitaryWareCo., Ltd», сведения о котором заявлены в ДТ № 10702070/100420/0072729, имеющем сопоставимый вид условиями анализируемой сделки, и отвечающего условиям, определенным статьей 42, 45 ТК ЕАЭС.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров № 2, 3 ведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/070720/0173344, таможенным органом использована информация о товаре «Водонагреватели проточные...» страна происхождения - Египет, производитель - «NingboAAAGroup' ElectricApplianceCo., Ltd», сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/270520/0138763, имеющем сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки, и отвечающего условиям, определенным статьей 42, 45 ТК ЕАЭС.
Таким образом, в связи с тем, что Балтийской таможней в решении не приведены достаточные доводы, свидетельствующие о том, что предоставленные декларантом в подтверждение сведений о заявленной таможенной стоимости документы, сведения и пояснения не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС, в том числе, достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, решение Балтийской таможни от 07.10.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары ДТ № 10216170/070720/0173344, является неправомерным и подлежит отмене.
На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 197, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Арбитражный суд решил:
Признать незаконным решение Балтийской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 07.10.2020 по ДТ №10216170/070720/0173344.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Устинкина О.Е.