ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-126810/19 от 16.02.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

16 февраля 2020 года                                                         Дело № А56-126810/2019

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Гуляева С.Б.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление:

общества с ограниченной ответственностью «Гостиничный комплекс «Прибалтийская» к Государственной административно-технической инспекции о признании незаконным и отмене постановления от 15.11.2019 №5683 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №95622 от 25.10.2019,

без вызова сторон,

установил:

Общества с ограниченной ответственностью «Гостиничный комплекс «Прибалтийская» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции от 15.11.2019 №5683 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №95622 от 25.10.2019.

Определением от 06.12.2019 заявление принято к производству и рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением от 03.02.2020 суд вынес резолютивную часть решения, в соответствии с которой отказал в удовлетворении требований.

От Общества потупило заявление о составлении мотивированного решения.

Настоящее дело рассматривается в порядке упрощённого производства согласно пункту 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ арбитражный суд определением от 20.11.2019 принял заявление к производству, назначил рассмотрение дела в порядке упрощённого производства и определил срок для представления в арбитражный суд доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и  возражений – пятнадцать дней со дня вынесения определения о принятии заявления к производству (27.12.2019), а также срок для представления в арбитражный суд документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции - тридцать дней со дня вынесения определения о принятии заявления к производству (27.01.2020). Согласно абзацу 3 части 5 статьи 228 АПК РФ суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.

На момент рассмотрения дела сроки для представления доказательств и пояснений истекли.

 Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как видно из материалов дела, сотрудниками ГАТИ в период с 18.10.2019 по 25.10.2019 проведены осмотры территории, расположенной по адресу: <...>, по результатам которого составлены протоколы осмотра территории от 18.10.2019  и 25.10.2019 с фототаблицами и схемами осмотра.

Инспекция посчитала, что Обществом совершены следующие административные правонарушения.

Обществом нарушено требование к уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе не осуществлены мероприятия по подметанию территорий общего пользования с усовершенствованным покрытием, вывоз собранных отходов и смета, мойке и полив территорий общего пользования с усовершенствованным покрытием, своевременная косьба травы в зонах зеленых насаждений, а именно на земельном участке с кадастровым № 78:06:0002239:1234, на автостоянках зафиксировано наличие мелкого бытового мусора (бумага, бутылки), частично не произведён покос травы (высота травы выше 15 см), не удалена сорная растительность вдоль ограждения автостоянок.

В соответствии с п. п. 1.1, 1.10.1, 2.1, 2.3, 5.3.1, 5.3.3, 5.3.4, 5.3.5, 5.4.1, 10.1, 10.2, 10.6.1, 10.7.1.1 Приложения № 5 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (ред. от 04.07.2019) "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Правилам № 961), уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

По факту данного правонарушения Инспекцией составлен протокол от 25.10.2019 об административном правонарушении №65622, в соответствии с которым действия Общества квалифицированы по пункту 4 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закона № 273-70).

В связи с указанными обстоятельствами Инспекция вынесла Постановление от 15.11.2019 №5683 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №65622 от 25.10.2019, которым привлекла Общество к административной ответственности по пункту 4 статьи 20Закона №273-70 в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Общество оспорило названное постановление в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Закона № 273-70  нарушение требований к уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, за исключением требований к зимней уборке, в том числе неосуществление мероприятий по подметанию территорий общего пользования с усовершенствованным покрытием, вывозу собранных отходов и смета, мойке и поливке территорий общего пользования с усовершенствованным покрытием, своевременной косьбе травы в зонах зеленых насаждений, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Приложением №5 к Правилам №961 предусмотрены следующие обязанности для Общества:

1.1. Уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства.

1.10.1. Сброс и накапливание мусора (оберток, тары, упаковок и т.п.), иных отходов вне специально отведенных для этого мест.

2.1. Мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства, указанные в настоящем разделе, распространяются на все территории общего пользования в случае, если Правилами не установлено иное.

2.3. Мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства включают: 2.3.1. Уборку объектов благоустройства и элементов благоустройства: 2.3.1.1. Зимнюю уборку объектов благоустройства и элементов благоустройства; 2.3.1.2. Летнюю уборку объектов благоустройства и элементов благоустройства.

5.3.1. Подметание территорий общего пользования с усовершенствованным покрытием, вывоз собранных отходов и смета.

5.3.3. Уборка мусора, отходов, смета с газонов, в парках, садах, скверах, на пустырях и иных объектах благоустройства.

5.3.4. Своевременная косьба травы на газонах искусственного происхождения. Высота травы должна составлять 3-15 см (за исключением первого покоса после строительства нового газона).

5.3.5. Подметание территории Санкт-Петербурга производится способами, не допускающими запыленности воздуха.

5.4.1. Сброс отходов, мусора, смета, травы, листьев, порубочных остатков, на территории общего пользования, на водосборные площади, в недра и на почву, в смотровые колодцы, колодцы дождевой канализации, в поверхностные и подземные водные объекты, системы отвода поверхностных и дренажных вод при покосе и уборке газонов.

10.1. Элементы благоустройства, расположенные на внутриквартальной территории, должны содержаться в чистоте и исправном техническом состоянии.

10.2. Внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта. Уборка и очистка внутриквартальной территории должны производиться ежедневно. Механизированная уборка территорий не производится ранее восьми часов утра, за исключением наступления неблагоприятных погодно-климатических условий (сильные осадки (снег, дождь, дождь со снегом - 50 мм и более за период 12 часов и менее), гололед, обледенение (при диаметре отложений на проводах 20 мм и более).

10.6.1. В период летней уборки с 16 апреля по 15 октября основной задачей является удаление загрязнений, отходов, пыли, которые скапливаются на внутриквартальных территориях.

10.7.1.1. Ремонт покрытий на внутриквартальных проездах, включая въезды и выезды, пешеходных дорожек с усовершенствованным покрытием: устранение деформаций и повреждений покрытий внутриквартальных проездов (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов); ликвидацию отдельных повреждений и просадок тротуаров с покрытиями всех видов с частным исправлением оснований при общей площади мест, подлежащей ремонту; устранение поврежденных бордюров: устранение отдельных повреждений, перестановку или замену отдельных разрушенных и недостающих бортовых камней; заливку трещин на асфальтобетонных покрытиях; устранение сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замену, подъем и выравнивание отдельных плит с заменой плитки на новую и без замены; ликвидацию колейности и восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий; устранение дефектов элементов системы водоотвода, замену отдельных разрушенных бетонных бортовых камней для пропуска поверхностных вод; устранение отклонения крышки или решетки люка колодца (ковера) относительно уровня дорожного покрытия более 2,0 см; покраску бетонных бортовых камней для пропуска поверхностных вод. Осуществление работ по ремонту должно осуществляться в текущем агротехническом периоде. В случае если размеры отдельных просадок, выбоин превышают по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см, они должны быть устранены в течение 10 суток после обнаружения.

Из представленных в материалы дела протоколов осмотра территории от 18.10.2019 и 25.10.2019 с фототаблицами и схемами осмотра, протокола об административном правонарушении от 25.10.2019 №95622 следует, что Обществом были нарушены вышеперечисленные положения Правил №961.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным  Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество указывает, что на момент осмотра с 18.10.2019 по 25.10.2019 обследуемая территория находилась под ответственностью арендаторов - общества с ограниченной ответственностью «Вионикс» по договорам аренды от 01.09.2019 №26-А-19; от 01.09.2019 №27-А-19, и общества с ограниченной ответственностью «Евроазия» по договору аренды от 01.04.2019 №07-А-19. Общество полагает, что постановление от 15.11.2019 №5683 является незаконным, поскольку Общество является ненадлежащим лицом, подлежащим привлечению к за совершение правонарушения. В подтверждение своих доводов, Общество прикладывает копии краткосрочных договоров аренды  от 01.09.2019 №26-А-19; от 01.09.2019 №27-А-19 и от 01.04.2019 №07-А-19 с приложениями.

Между тем согласно выписке из ЕГРН от 11.10.2019 и свидетельству о государственной регистрации права от 06.07.2015 земельный участок, в границах которого размещено постоянное ограждение, принадлежит Обществу на праве собственности с 06.07.2015, ограничений прав и обременении объекта недвижимости не зарегистрировано. Иных доказательств, подтверждающих факт отношений, помимо договоров аренды и приложений к ним Инспекции или в суд предоставлено не было.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями. Общество не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства, того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению для недопущения совершения правонарушения.

С учетом изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о доказанности материалами дела событий административных правонарушений, предусмотренных пунктом 4 статьи 20 Закона № 273-70, и вины Общества в их совершении.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Таким образом, Инспекцией сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Общества составов административных правонарушений, предусмотренных пунктом 4 статьи 20 Закона № 273-70.

Суд не усматривает исключительных оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

У суда отсутствуют сведения, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющие применить наказание в виде предупреждения.

При принятии спорного постановления Инспекцией учтено наличие отягчающих обстоятельств в виде повторного совершения однородного правонарушения.

У суда отсутствуют основания, предусмотренные частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Таким образом, Инспекция правомерно и обоснованно привлекла Общество к ответственности в пределах низшей границы санкции, предусмотренной пунктом 4 статьи 20  в размере 100 000 руб.  

Руководствуясь статями 167-170, 211,  229 Арбитражного процессуального кодекса, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия.

Судья                                                                                    Гуляев С.Б.