ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-127078/18 от 30.01.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

06 февраля 2019 года Дело № А56-127078/2018

Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 06 февраля 2019 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Катарыгиной В.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Пергаевой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Администрация Муниципального Образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

третье лицо Индивидуальный предприниматель Бушманский Сергей Владимирович

об оспаривании решения

при участии

от заявителя - Лебедева Т.В., по доверенности от 09.01.2019,

от заинтересованного лица – Полторецкий С.В., по доверенности от 11.01.2019,

от третьего лица – не явился, извещен

установил:

Администрация Муниципального Образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Управление, УФАС) от 12.07.2018 по делу №898-03-6041-РЗ/18.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета, привлечен индивидуальный предприниматель Бушманский Сергей Владимирович.

В судебном заседании представитель Администрации требования поддержал.

Представитель Управления возражал против удовлетворения заявленных требований.

Как следует из материалов дела, 30.05.2018 Администрацией на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право проведения благоустроенной однокомнатной квартиры в собственность муниципального образования для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В УФАС поступила жалоба предпринимателя (вх. №6041 от 05.07.2018) на действия аукционной комиссии.

Решением Управления от 12.07.2018 №898-03-6041-РЗ/18 жалоба признана обоснованной; в действиях заказчика признано нарушение требований части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ, Закон о контрактной системе); в действиях аукционной комиссии признано нарушение части 7 статьи 67 Закона №44-ФЗ.

Данное решение оспорено Администрацией в судебном порядке.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, исходя из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно подпункту 5.3 Раздела I документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо иных документов, свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру, выданное до 15 июля 2016 года, или выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости о зарегистрированных правах на квартиру, выданную после 15 июля 2016 года, правоустаналивающие документы на объект права и доверенность (генеральную) с правом продажи (в случае продажи по доверенности).

Из материалов дела следует, что аукционная комиссия отклонила заявку №3 ИП Бушманского СВ., ввиду несоответствия требованиям установленным в пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пп. 5.3 пункта 5 Раздела 1 «Общие требования» документации об электронном аукционе. А именно в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлены правоустанавливающие документы на объект права.

Управлением установлено, что из представленных документов следует, что в составе заявки были предложены следующие документы: согласие (подписано на площадке); конкретные показатели; декларация о соответствии участника аукциона требованиям; свидетельство ИНН участника; декларация о принадлежности участника аукциона к СМП; нотариальная доверенность на продажу квартиры от собственник квартиры Рязановой Ирины Викторовны; выписка из ЕГРН; свидетельство о праве на наследство.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из части 6 рассматриваемой статьи следует, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

УФАС пришло к выводу, что присутствие требования об обязательном предоставлении свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру, не соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Также Управление пришло к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения требований части 7 статьи 67 Закона №44-ФЗ.

В своих возражениях на жалобу от 10.07.2018 № 06-38 Администрация указала, что документы Участника, которые он подавал на ЭТП «Сбербанк-АСТ» пришли по той описи, на которую ссылается Участник в своей жалобе, кроме одного документа с названием файла (Сланцы ул.Жуковского 31 13.pdf).

При открытии указанного файла выходит «Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости» «Сведения о характеристиках объекта недвижимости». Других документов с таким названием файла на ЭТП «Сбербанк-АСТ» не имеется. Возражения Администрации содержали скрин шоты файлов.

Между тем, данный вопрос антимонопольным органом не исследовался.

В документации об электронном аукционе положения о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе конкретного документа (в данном случае — правоустанавливающего документа, свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру), подтверждающего соответствие участника требованиям к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, правомерно в том случае, когда законодательством Российской Федерации предъявляются соответствующие требования к данным лицам.

По результатам аукциона Администрация заключает с победителем договор купли-продажи квартиры.

Согласно п.1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В связи с чем продавцом, как правило, выступает собственник (либо иное уполномоченное лицо). Правомочность продавца в том числе подтверждается наличием у него правоустанавливающего документа на продаваемое имущество.

Согласно пункту 1 статьи 460 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.

Согласно пункту 2 статьи 558 ГК РФ договор продажи квартиры считается заключенным с момента государственной регистрации перехода права на квартиру. Свидетельство о государственной регистрации права (выписка из ЕГРН) на недвижимое имущество содержит основные сведения о жилом помещении, его подробную характеристику и перечень правообладателей, а также факт наличия ограничений на имущество.

Таким образом, требования о предоставлении продавцом (победителем закупки) как правоустанавливающих документов на объект права, так и правоподтверждающих документов (свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру, выписки из ЕГРН) соответствует положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, отсюда включение указанных документов в аукционную документацию не является нарушением Федерального закона № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 12.07.2018 по делу №898-03-6041-РЗ/18.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Катарыгина В.И.