ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-12760/20 от 07.07.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

06 сентября 2020 года                                                                     Дело № А56-12760/2020

Резолютивная часть решения объявлена   июля 2020 года .

Полный текст решения изготовлен   сентября 2020 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи  Селезнёва О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарь – Григорьева Ю.Э.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Заявитель - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЛУЖБА ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКИ" (ИНН 7804382472)

К заинтересованному лицу - УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

Третье лицо – Администрация Московского района Санкт-Петербурга

Об оспаривании решения от 05.02.2020 по делу №44-797/20

при участии

от истца (заявителя) – Казанский Г.В. дов. от 11.03.2020;

от ответчика – не явился, извещен (получил 1-й суд.акт);

от третьего лица – не явился, извещен (получил 1-й суд.акт);

установил:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЛУЖБА ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКИ" (далее – Общество, ООО «СЭД», заявитель) с соблюдением установленного срока обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ (далее – Управление, УФАС, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) с заявлением об оспаривании решения от 05.02.2020 по делу №44-797/20 (далее - Решение)..

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Московского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Заинтересованное лицо и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не направили своих представителей в судебное заседание.  Судебное заседание проведено в порядке ст.156 АПК РФ.

Материалы дела исследованы по ст. 65, 70, 71 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 14.11.2019 Администрацией (Уполномоченный орган) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку фруктовых соков и панировочных сухарей в государственные бюджетные дошкольные образовательные учреждения и дошкольные отделения бюджетных общеобразовательных учреждений Московского района Санкт-Петербурга в 2020 году (извещение номер 0172200000419000151) (далее – конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта – 20 767 422,91 рублей.

Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 18.12.2019 ООО «Служба экспресс-доставки» признано победителем.

ООО «Молоко» обратилось в УФАС с жалобой (вх. 39217-ЭП/19 от 24.12.2019) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях конкурсной комиссии Администрации усматривается нарушение ч. 6 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ, Закон о контрактной системе), а доводы жалобы являются обоснованными. 31.12.2019 УФАС вынесено соответствующее решение и предписание, повлекшие, в частности, отмену протокола от 18 12.2019 г. и повторное рассмотрение вторых частей заявок участников аукциона.

При повторном рассмотрении протоколом от 29.01.2020 заявка ООО «СЭД» признана не соответствующей требованиям, установленным opганизатором данной закупки в конкурсной документации, на основании п.2 ч.4 ст.54.7 Закона № 44-ФЗ - наличие в документах и информации предусмотренных ч.11 ст.24.1, ч.ч. 4 и 6 ст.54.4 Закона № 44-ФЗ, недостоверных сведений на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе.

ООО «СЭД» 30.01.2020 была подана жалоба на вышеуказанное действие организатора закупки УФАС по Санкт-Петербургу.

Решением УФАС от 05.02.2020 по делу 44-797/20 жалоба ООО «СЭД» признана необоснованной. Не согласившись с указанным Решением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Исследовав имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Порядок проведения торгов на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется Законом о контрактной системе.

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу ч. 1 ст. 54.6 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных п.п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 4 и 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных п.п. 5 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 29.01.2020 № ПРОII2 заявка участника признана несоответствующей по следующим основаниям:

«Согласно ч. 4 ст. 56.1 Закона при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных ст. 56. 1 Закона.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.54.7 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч.11 ст.24.1, ч.ч.4 и 6 ст.54.4 Закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона и пп. 9.2.3 п. 9.2 раздела 9 части II (специальная часть) вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Участником закупки в составе второй части заявки были представлены копии трудовых договоров и приказов о приеме на работу, подтверждающих наличие у участника закупки сотрудников среднего звена, а также копия штатного расписания участника закупки. Так, согласно копим приказов о приеме на работу, а также п. 5.1.1 копий трудовых договоров, сотрудникам в должностях «водитель-экспедитор», «кладовщик» и «грузчик» за выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором, установлена заработная плата (тарифная ставка) в размере согласно штатному расписанию 72 руб. 73 коп. в час. Однако, согласно копии штатного расписания участника закупки, сотрудникам в должностях «водитель-экспедитор», «кладовщик» и «грузчик» установлена следующая тарифная ставка в час: 112 руб. 12 коп.

В соответствии с п. 15.12 раздела 15 части II (специальная часть) конкурсной документации в рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» недостоверной информацией признаются противоречивые сведения (сведения, не соответствующие друг другу, сведения, не соответствующие действительности).

Таким образом, в составе второй части заявки участника закупки представлены документы, подтверждающие его квалификацию, содержащие недостоверную информацию, в следствие чего заявка участника закупки признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией (основание - п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона)».

В соответствии с п. 15.12 раздела 15 части II конкурсной документации: «недостоверной информацией признаются противоречивые сведения (сведения, не соответствующие друг другу, сведения, не соответствующие действительности). Противоречивыми сведениями признаются в том числе, представленные в составе заявки сведения о наличии материально-технического ресурса/сотрудника/контракта/договора/положительного отзыва/благодарственного письма/иного документа для получения баллов по критерию «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», но не подтвержденные соответственно копиями правоустанавливающих документов (договором аренды (лизинга)/выпиской из ЕГРП/ инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (для юр.лица)) / копиями документов, подтверждающих трудовые взаимоотношения между указанным сотрудником и участником закупки/копией контракта/копией договора/ копией положительного отзывы/ копией благодарственного письма/ копией иного документа (например, копией сертификата менеджмента качества) в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, а также сведения, представленные в составе первой и второй частей заявки, противоречащие друг другу».

Вместе с тем анализ конкурсной заявки Победителя показал, что в ней отсутствуют недостоверная информация (информация, несоответствующая действительности/сведения, противоречащие друг другу), выявленная впоследствии Администрацией на данном этапе рассмотрения заявок.

 Довод Администрации о представлении Обществом недостоверной информации о тарифных ставках сотрудников в приказах и штатных расписаниях не принимается судом, поскольку указанное несоответствие возникло ввиду индексации зарплаты сотрудников.

В рассматриваемом деле Управлением не представлено надлежащих, исчерпывающих и применительно к статье 68 АПК РФ допустимых доказательств, свидетельствующие о наличии в действиях Общества нарушения Закона о контрактной системе.

В связи с этим спорное Решение следует признать недействительным. Судебные расходы по уплате госпошлины распределены по ст.110 АПК РФ.

Руководствуясь статями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

1.решение от 05.02.2020 по делу №44-797/20 – признать недействительным.

2.взыскать с УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ в пользу ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЛУЖБА ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКИ" 3 000 руб. государственной пошлины.

3.Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                              Селезнёва О.А.