ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-12923/06 от 07.06.2006 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

193015, город Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург                                                                                      

“09”   июня   2006г.                                                                  Дело №А56-12923/2006

Резолютивная часть Решения объявлена 07 июня  2006 года

Полный текст решения изготовлен 09 июня 2006 года

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи  Третьяковой Н. О.

при ведении протокола судебного заседания судьей Третьяковой Н.О. 

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению  ООО «Приф»

к   Межрайонной Инспекции ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу

о  признании незаконным  Постановления

при участии в заседании:

от заявителя:   не явился (извещен)

от ответчика:   предст. ФИО1   дов. от 23.05.2006года

установил:

    ООО «Приф» просит признать незаконным и отменить Постановление Инспекции ФНС России по Приморскому району Санкт- Петербурга  № 14-27/1712 от 27.01.2006 года о назначении административного наказания.

    Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд в соответствии со ст.156 АПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии. При подаче заявления Обществом заявлено ходатайство о восстановлении  пропущенного срока, ввиду нахождения руководителя Общества в командировке, что подтверждается  приказом № 05/06 от 30.01.2006 года.

    Рассмотрев данное ходатайство, и признав причины пропуска  срока, установленного на обжалование решения административного органа уважительными, суд в соответствии со ст.208 АПК РФ считает возможным восстановить срок на обжалование Постановления от 27.01.2006 года.

    Ответчик требования заявителя отклонил, пояснив, что Постановление вынесено с соблюдением норм Кодекса об административных правонарушениях  РФ и представил в судебное заседание доказательства направления в адрес Общества предписания о необходимости снятия с учета ККМ, исключенной из Госреестра, и срок амортизации которой истекает 01.01.2006 года.

    Судом установлены следующие обстоятельства:

    Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по Приморскому району Санкт-Петербурга  проведена проверка выполнения ООО «Приф» Закона РФ  от 22.05.2003 года № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” (далее Закон).

    В ходе проверки установлено, что  при расчете с покупателем за проданный товар в магазине, расположенном по адресу: <...>, принадлежащем ООО «Приф»  применена  ККМ SAMSUNGER-4615 RF№ Н1С980302535 1998 года выпуска, о чем составлен акт  № 010514 от 17.01.2006 года.

    18.01.2006 года уполномоченным лицом Инспекции в отношении ООО «Приф» составлен протокол  № 26 об административном правонарушении, выразившемся в использовании ККМ, не включенной в Госреестр, после истечения нормативного срока амортизации, что является основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ.

    27.01.2006 года Инспекцией ФНС России по Приморскому району Санкт-Петербурга вынесено Постановление  № 14-27/1712 о назначении административного наказания, в соответствии с которым ООО «Приф» привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за  нарушение статей 2,3,5 Закона РФ от 22.05.2003 года № 54-ФЗ в виде штрафа в размере  30 000 руб.

    Считая принятое Постановление незаконным, ООО «Приф» обратилось в суд с настоящим заявлением.

    Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях ККМ.

    Из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 следует, что под неприменением контрольно-кассовой техники понимается, в том числе использование контрольно-кассовой техники, не включенной в Госреестр.

    В соответствии со статьей 2 Закона о ККТ контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    Согласно статье 3 названного Закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применяются модели ККМ, включенные в Реестр. Статьей 3 Закона о ККТ также предусмотрено, что Реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке, а в случае исключения из него ранее применявшихся моделей ККМ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

    Согласно Положению о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (редакция протокола заседания от 19.12.2002 года), утвержденному решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ, исключение из Государственного реестра означает принятие Государственной комиссией решения об исключении модели ККМ. При этом допускается исключение отдельных видов версий указанной модели ККМ. Модели с указанием версий вносятся в Госреестр на срок, устанавливаемый Государственной комиссией, но не более, чем на пять лет. В случае исключения модели (версии модели) ККМ из Госреестра для машин этой модели (версии модели) устанавливается предельный срок их использования при осуществлении денежных расчетов с населением, продолжительность которого определяется Госкомиссией с учетом применения утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 года № 1 «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», но не более семи лет для каждой машины, считая с даты  ее выпуска. ККМ, предельный срок использования которой истек, подлежит замене на ККМ, включенную в Госреестр.

    Пунктом 8 приказа Госналогслужбы Российской Федерации от 22.06.1995 № ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка регистрации ККМ в налоговых органах" (далее - Приказ) предусмотрено, что по окончании срока применения модели ККМ, указанной в Реестре, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета ККМ этих моделей. Организации о снятии с учета таких ККМ уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.

    Для ККМ модели  SAMSUNGER-4615 RF № Н1С980302535 1998 года выпуска (версии модели 03) установлен срок применения -  в течение нормативного срока амортизации.

    Согласно регистрационной карты на ККМ модели SAMSUNGER-4615 RF версия 03, срок использования установлен до 01.01.2006 года (лист дела 28).

    25.10.2005 года в адрес Общества было направлено предписание № 14-19/24741 о снятии с учета ККМ модели  SAMSUNGER-4615 RF № Н1С980302535, № Н1С980305962 1998 года выпуска, исключенных из Госреестра ККМ, и с истекшим сроком амортизации по состоянию на 01.01.2006 года.

    В материалы дела ответчик представил копию предписания (лист дела 27) и доказательства направления его  в адрес ООО «Приф».

    Как видно из материалов дела, 17.01.2006 года  специалистом Центра технического обслуживания ККМ ООО «Форвард» сняты с учета ККМ модели  SAMSUNGER-4615 RF № Н1С980302535, № Н1С980305962 (листы дела 28,31-33).

    Однако, после снятия ККМ с учета при осуществлении денежных расчетов с населением, Обществом была применена ККМ модели SAMSUNGER-4615 RF № Н1С980302535, что подтверждается актом проверки от 17.01.2006 года.

    Таким образом, применение ККМ, не включенной в Госреестр, после истечения нормативного срока амортизации, свидетельствует о совершении Обществом административного правонарушения, квалифицируемого как неприменение ККМ.

    На основании изложенного суд считает, что налоговым органом правомерно в отношении ООО «Приф» вынесено постановление о назначении административного наказания   в соответствии со ст.14.5 КоАП РФ.

    Ссылку заявителя на нарушение ответчиком положений статьи 26.1 КоАП РФ суд считает несостоятельной, поскольку  при рассмотрении дела и вынесении Постановления о назначении административного наказания, инспекцией были рассмотрены и учтены все обстоятельства по  делу и  административное наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией статьи 14.5 КоАП РФ.

    При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для  признания незаконным и отмены Постановления ИФНС России по Приморскому району Санкт-Петербурга № 14-27/1712 от 27.01.2006 года о назначении административного наказания.

     Руководствуясь статьями 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

 Арбитражный суд

                                 решил:

    Заявление ООО «Приф» оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном арбитражном суде в течение 10 дней с момента его принятия.

   Судья                                                                         Н.О. Третьякова