ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-129683/19 от 28.05.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

29 мая 2020 года                                                                 Дело № А56-129683/2019

Резолютивная часть решения объявлена мая 2020 года .

Полный текст решения изготовлен мая 2020 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Синицыной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тевс Я.Е.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Товарищество собственников жилья "Московский 216"

заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга

об оспаривании предписания от 29.08.2019 №10/565

при участии

от заявителя – ФИО1 по доверенности гот 12.05.2020;

от заинтересованного лица – не явился, извещен

установил:

Товарищество собственников жилья «Московский 216» (далее – заявитель, Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – заинтересованное лицо, Инспекция, ГЖИ) об оспаривании предписания от 29.08.2019 №10/565.

Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

Как следует из материалов дела, в Инспекцию поступило обращение гражданина (вх. № ОБ-3669-2/19-0-0 от 25.03.2019) о нарушении обязательных требований ЖК РФ при избрании правления товарищества собственников жилья «Московский 216» на общем собрании членов ТСЖ, проведенном с 13.04.2018 по 17.04.2018 в форме заочного голосования.

По результатам проверки Инспекция пришла к выводу о том, что решение об избрании правления ТСЖ «Московский 216» в нарушение ч. 2 ст. 145 ЖК РФ принято на собрании не имеющим такой компетенции, а именно на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Инспекцией 29.08.2019 выдано предписание №10/565, согласно которому Товариществу предписано в срок до 27.02.2020 устранить выявленные нарушения.

Не согласившись с выданным предписанием, Товарищество обратилось суд с настоящим заявлением.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Протоколом общего собрания собственников дома 216 по Московскому проспекту в Санкт-Петербурге от 06.03.2006 № 1 зафиксировано решение собственников указанного дома об избрании товарищества собственников жилья «Московский 216».

Статьёй 138 ЖК РФ установлены обязанности товарищества собственников жилья. Товарищество собственников жилья, в том числе, обязано обеспечивать выполнение требований Главы 13 Раздела VI ЖК РФ, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий.

Таким образом, ТСЖ является лицом, ответственным за избрание членов правления товарищества собственников жилья.

Довод Заявителя о том, что Инспекция не уведомила ТСЖ о проведении проверки, не принимается в виду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 20 ЖК РФ жилищный надзор осуществляется Инспекцией, в том числе, путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.

Как следует из материалов дела, в Инспекцию поступило обращение гражданина о возможных нарушениях при избрании правления ТСЖ. В рамках рассмотрения обращения гражданина в соответствии с требованиями 59-ФЗ Инспекцией произведено исследование документов, имеющихся в её распоряжении. В ходе указанного исследования выявлены нарушения обязательных требований. Таким образом, проверка по смыслу Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении ТСЖ не проводилась.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 №493 государственный жилищный надзор осуществляется посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Таким образом, Инспекция при выявлении нарушений обязательных требований в рамках осуществления регионального жилищного надзора и лицензионного контроля имеет право и обязана выдать предписание при наличии нарушении требований, установленных жилищным законодательством. Направление уведомления в данном случае не требовалось.

Довод ТСЖ о неисполнимости выданного Предписания в виду отсутствия полномочий для инициации проведения общего собрания собственников также не состоятелен.

Как установлено подпунктом 3 пункта 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий относится к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья. В связи с чем, общее собрание собственников помещений МКД не требуется.

Таким образом, предписание Инспекции от 29.08.2019 № 10/565 является законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить Товариществу собственников жилья «Московский 216» из федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины, как излишне уплаченной по платежному поручению №408 от 25.11.2019.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение  месяца  со дня принятия решения.

Судья                                                                           Синицына Е.В.