Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
10 февраля 2020 года Дело № А56-129824/2019
Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2020 года. Полный текст решения изготовлен 10 февраля 2020 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Лебедевой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель – Общество с ограниченной ответственностью "ВЕТЕКС"
заинтересованное лицо - Государственная административно-техническая инспекция
об оспаривании постановления
при участии
от заявителя: ФИО2, по доверенности от 06.12.2019;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ВЕТЕКС" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции (далее – заинтересованное лицо, Инспекция, ГАТИ) от 08.11.2019 № 5585 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 42160 от 03.10.2019, о привлечении Общества к административной ответственности по пункту 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга № 273-70), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ, суд, считая подготовленным дело к судебному разбирательству, в отсутствие возражений сторон, завершил предварительное заседание и открыл судебное разбирательство в данном судебном заседании.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, однако представитель в судебное заседание не явился.
От Инспекции в материалы дела поступил отзыв и материалы дела об административном правонарушении.
Дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд установил следующее.
Административные дела возбуждены по факту выявления 11.09.2019 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Подводника ФИО3, д.9; пр. Народного Ополчения у дома 141, совершенных Обществом административных правонарушений, выразившихся:
- в неисполнении заказчиком работ - Обществом обязанности по получению ордера до начала производства земляных работ при вскрытии грунта более 0,4 м.,
- в производстве земляных работ, при вскрытии грунта более 0,4 м., без ордера ГАТИ, а именно: осмотром зафиксировано размещение двух фундаментов под телекоммуникационные вышки, ордер ГАТИ отсутствует, заглубление фундамента в грунт более 0,4 м.
По результатам осмотра составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 11.09.2019 с приложением схемы и фото-таблиц.
03.10.2019 при проведении осмотра территории факты нарушений были повторно зафиксированы.
По фактам нарушений Инспекцией составлены протоколы от 03.10.2019 по делам об административных правонарушениях № 42160, № 42161.
Определением от 08.11.2019 дела об административных правонарушениях №42160, № 42161 от 03.10.2019 объединены в одно производство, объединенному делу присвоен № 42160.
Постановлением от 08.11.2019 № 5585 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 42160 от 03.10.2019 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга №273-70 и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п.п. 3.1.1 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875 (далее - Правила), заказчик обязан получить ордер ГАТИ на производство работ, указанных в разделе 4 Правил.
В силу п.4.1 (раздел 4) Правил производство земляных работ при вскрытии грунта более 0,4 м. входит в перечень земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, требующих получения ордера Государственной административно-технической инспекции на производство указанных работ.
В соответствии с п. 6.1 Правил заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено.
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга №273-70 производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Как следует из пунктов 5.7, 4.1 Правил без ордера ГАТИ разрешено производство земляных работ при вскрытии грунта до 0,4 м; ордер ГАТИ требуется только при производстве земляных работ при вскрытии грунта более 0,4 м.
Между тем, доказательства проведения земляных работ при вскрытии грунта более 0,4 м в материалах дела отсутствуют.
Протокол об административном правонарушении № 42160 от 03.10.2019, в котором указано на производство земляных работ при вскрытии грунта более 0,4 м, составлен на основании протоколов осмотра территории от 11.09.2019 и от 03.10.2019.
В указанных протоколах осмотра отсутствуют сведения о глубине вскрытия грунта.
Отмечен лишь факт размещения фундамента 1,5 х 1,5 м для телекоммуникационной вышки, что благоустройство не выполнено, грунт не спланирован, газон не засеян, работы не завершены.
Глубина вскрытия грунта ничем не фиксировалась.
Таким образом, содержание протокола об административном правонарушении №42160 от 03.10.2019 противоречит содержанию протоколов осмотра территории от 11.09.2019 и от 03.10.2019.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд полагает, что административный орган не доказал событие административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление Государственной административно-технической инспекции от 08.11.2019 № 5585 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 42160 от 03.10.2019.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Лебедева И.В.