Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
06 июня 2022 года Дело № А56-13395/2022
Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2022 года. Полный текст решения изготовлен 06 июня 2022 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Анисимовой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дондук В.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «НОРДИДЖИ» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес государственной регистрации: 190020, <...>, лит. А);
заинтересованное лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Санкт-Петербургу (ОГРН <***>,ИНН <***>, дата государственной регистрации: 01.11.2021, адрес государственной регистрации: 190068, г. Санкт-Петербург, наб. канала ФИО1, д.133);
об оспаривании сообщения об исчисленной сумме транспортного налога № 1198966 от 12.09.2021
при участии
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 11.02.2011,
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 01.10.2021,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «НОРДИДЖИ» (далее – Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 7 по Санкт-Петербургу (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным сообщения № 1198966 от 21.09.2021 об исчисленной сумме транспортного налога, в котором отражены,в том числе, следующие суммы транспортного налога за 2020 год: Porsce 911 Carrera 4S (объем двигателя 2981 л.с., год выпуска 2019) – 135 048 руб.; Porsce Cayenne Turbo (объем двигателя 3996 л.с., год выпуска 2019) – 164 820 руб.
В судебном заседании налогоплательщик поддержал заявленные требования. Представитель налогового органа возражал против удовлетворения заявленных требований, считая оспариваемое сообщение законным.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в силу положений статьи 358 НК РФ.
ООО «Нордиджи» является плательщиком транспортного налога с организаций.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. В отношении автомобилей регистрирующим органом являются органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (далее – ГИБДД).
По информации, полученной Инспекцией от ГИБДД по Санкт-Петербургу в порядке статьи 85 НК РФ, Обществом зарегистрированы, в том числе, следующие транспортные средства:
- с 17.12.2019 по настоящее время легковой автомобиль марки Porsce Cayenne Turbo, идентификационный номер (VIN) - <***>, с объемом двигателя 3996 куб.см., 2019 года выпуска, тип двигателя – 1 Бензиновый на бензине;
- с 13.08.2019 по настоящее время легковой автомобиль марки Porsce 911 Carrera 4S, идентификационный номер (VIN) - <***>, с объемом двигателя 2981 куб.см., 2019 года выпуска, тип двигателя – 1 Бензиновый на бензине.
Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 363 НК РФ в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога (далее - сообщение об исчисленной сумме налога) в течение десяти дней после составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период.
Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ с 01.01.2014 исчисление суммы налога производится с учётом повышающего коэффициента в отношении легковых автомобилей средней стоимостью свыше 3,0 млн. руб.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента «2» в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет.
При этом исчисление сроков, указанных в пункте 2 статьи 362 НК РФ, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Указанным органом исполнительной власти является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг).
Перечень легковых автомобилей средней стоимостью свыше 3,0 млн. руб. на 2020 год (далее – Перечень) размещен 28.02.2020 на сайте Минпромторга (www.minpromtorg.gov.ru) в разделе Документы/Перечни и реестры.
В Перечне легковых автомобилей средней стоимостью свыше 3,0 млн. руб. на 2020 год на сайте Минпромторга автомобиль марки:
- Porshe Cayenne, с объемом двигателя 3996 куб.см., с типом двигателя – бензин, отражен в позиции 463, Porshe Cayenne Turbo с объемом двигателя 4806куб.см.с типом двигателя – бензин,отражен в позиции 457 категории автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
- Porshe 911 с объемом двигателя 2981 куб.см., с типом двигателя – бензин, отражен в позиции 434 категории, Porshe 911 Carrera 4s с объемом двигателя 3800куб.см.,с типом двигателя – бензин, отражен в позиции 446 категории автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет.
В соответствии с разъяснением Минфина России от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504 при условии, что в Перечне содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля, а также для обратной ситуации, транспортный налог исчисляется с применением повышающего коэффициента.
Указанными разъяснениями Минфин России указал налоговым органам на необходимость проведения анализа правильности исчисления транспортного налога с учетом применения повышающего коэффициента на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн. рублей и при необходимости осуществлять перерасчет транспортного налога.
Повышающий коэффициент, предусмотренный пунктом 2 статьи 326 НК РФ, применяется только к легковым автомобилям, указанным в Перечне.
В Перечне содержатся соответствующие описания моделей легковых автомобилей в большем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД, количество лет, прошедших с года выпуска автомобилей, аналогично сведениям ГИБДД, что соответствует условиям применения повышающего коэффициента, исходя из разъяснений Минфина России.
Модели легковых автомобилей Porshe Cayenne, Porshe 911 с объемами двигателей аналогичным сведениям ГИБДД и правоустанавливающим документам (3996 куб.см., 2981 куб.см.) также содержатся в Перечне.
В случае, если в Перечне не указана конкретная комплектация данной модели автомобиля, повышающий коэффициент подлежит применению ко всем версиям такой модели. Следовательно, исчисление транспортного налога с применением повышающего коэффициента в отношении легковых автомобилей законно и обосновано.
Довод заявителя о неустранимых сомнениях, противоречиях и неясности актов законодательства, указанных в пункте 7 статьи 3 НК РФ, не может быть применен.
Инспекцией в адрес ООО «НОРДИДЖИ» направлено сообщение № 55255 от 24.04.2021 об исчисленной сумме транспортного налога. Сумма исчисленного налога составила 431747 руб., в том числе авансовых платежей по налогу за каждый отчетный период: 1 квартал 2020 год - 107938 руб., 2 квартал 2020 год - 107938 руб., 3 квартал 2020 год - 107938 руб.
В соответствии с пунктом 6 статьи 363 НК РФ налогоплательщик-организация вправе в течение десяти дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога (в том числе в случае несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении об исчисленной сумме налога, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщиком в Межрайонную ИФНС России № 7 по Санкт-Петербургу представлены пояснения, с приложением комплекта документов, о выявленных расхождениях (вх. № 028515 от 18.05.2021).
С целью уточнения указанных ООО «НОРДИДЖИ» расхождений, Инспекцией направлен запрос дилеру ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» ОГРН <***> (исх. № 22-12-02/14447 от 22.06.2021) об указании информации о типе двигателя, полном наименовании модели и комплектации автомобилей для уточнения факта применения повышающего коэффициента (Кп) в размере 2.
В соответствии с информацией, поступившей в письме официального представителя марки Порше в России ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» от 06.07.2021 (вх. № 039505 от 12.07.2021) № PRU/20210607PS-1, автомобиль с идентификационным номером:
- <***> имеет модель (версию) Cayenne Turbo, 8-цилиндровый битурбированный двигатель, максимальная мощность 404 кВт (550 л.с), объем 4.0 л;
- <***> имеет модель (версию) 911 Carrera 4S, 6-цилиндровый оппозитный двигатель, 2 турбонагнетателя, максимальная мощность 331 кВт (450 л.с) алюминиевый блок цилиндров, объем 3.0 л.
Исходя из разъяснений Минфина России от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504, при условии, что в Перечне содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля, а также для обратной ситуации, транспортный налог исчисляется с применением повышающего коэффициента, Инспекцией произведен перерасчет транспортного налога.
Инспекцией в адрес ООО «НОРДИДЖИ» направлено сообщение о перерасчете транспортного налога № 1198966 от 21.09.2021. Сумма исчисленного налогасоставила 431759 руб., в том числе авансовых платежей по налогу за каждый отчетный период: 1 квартал 2020 год - 107941 руб., 2 квартал 2020 год - 107941 руб., 3 квартал 2020 год - 107941 руб.
Не согласившись с перерасчетом, налогоплательщик представил обращение вх. №049758 от 23.09.2021, где указал на Обществом выявленные расхождения при указании комплектаций автомобиля, на основании которого Инспекцией отправлен запрос в Управление ФНС России по Санкт-Петербургу (далее - Управление) исх. № 21-08-01/23834@ от 28.09.2021.
Управлением направлены разъяснения в части применения повышающего коэффициента (вх. № 056328 от 14.10.2021, исх. № 27-22/60940@ от 14.10.2021), в которых Управление указало, что Инспекцией правомерно применен повышающий коэффициент 2 при расчете транспортного налога за 2020 год за указанные автомобили.
С учетом письменной позиции Управления ФНС России по Санкт-Петербургу, Инспекцией 26.10.2021 в адрес ООО «НОРДИДЖИ» направлено информационное письмо № 98234 о результатах рассмотрения представленных ранее Обществом документов, в котором изложена позиция о правомерности действий Инспекции и об отсутствии подтверждения доводов заявителя.
ООО «НОРДИДЖИ» в УФНС России по Санкт-Петербургу представлена жалоба в (вх. № 281662 от 01.12.2021) по аналогичным основаниям. Решением УФНС России по Санкт-Петербургу от 22.12.2021 исх. № 16-19/74894@ жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Относительно доводов Общества о том, что письма Минфина России, в том числе письмо от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504, не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм, не порождают для налогоплательщиков дополнительных прав и обязанностей, суд отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, применение налоговым органом разъяснений Минфина России, изложенных в письме от 12.07.2017 №03-05-04-04/44504, правомерно и основано на действующем законодательстве, в связи с чем довод заявителя о том, что разъяснения Минфина России не порождают для налогоплательщиков прав и обязанностей и не подлежат применению, отклоняется судом.
Аналогичная позиция о применении к рассматриваемым правоотношениям разъяснений Минфина России, изложенных в письме от 12.07.2017 №03-05-04-04/44504, отражена в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 19.05.2021 по делу № А41-38807/2020 (Определением Верховного Суда РФ от 15.09.2021 №305-ЭС21-15339 отказано в передаче дела №А41-38807/2020 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления).
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных ООО «НОРДИДЖИ» требований.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ возлагаются на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Вудовлетворениизаявленныхтребованийотказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Анисимова О.В.