ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-138356/18 от 21.01.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

21 января 2019 года Дело № А56-138356/2018

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Гуляева С.Б.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению:

Закрытого акционерного общества «Петер-Сервис»

к Государственному учреждению – Санкт-Петербургскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации

о признании незаконным решения от 07.08.2018 №137

без вызова сторон

установил:

Закрытое акционерное общество «Петер-Сервис» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании о признании незаконным решения Государственного учреждения – Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Учреждение, Фонд) от 07.08.2018 №137 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Определением от 14.11.2018 заявление принято к производству и рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением от 09.01.2019 суд вынес резолютивную часть решения, в соответствии с которой признал недействительным решение Учреждения от 07.08.2018 №137 в полном объеме.

От Общества потупило заявление о составлении мотивированного решения.

Настоящее дело рассматривается в порядке упрощённого производства согласно пункту 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ арбитражный суд определением от 14.11.2018 принял заявление к производству, назначил рассмотрение дела в порядке упрощённого производства и определил срок для представления в арбитражный суд доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений – пятнадцать дней со дня вынесения определения о принятии заявления к производству (28.11.2018), а также срок для представления в арбитражный суд документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции - тридцать дней со дня вынесения определения о принятии заявления к производству (19.12.2018).

Согласно абзацу 3 части 5 статьи 228 АПК РФ суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.

На момент рассмотрения дела сроки для представления доказательств и пояснений истекли.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, сотрудниками Учреждения в отношении Общества была проведена камеральная проверка правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2018 по 31.03.2018.

По результатам проверки Учреждением 03.07.2018 составлен Акт №338И, согласно которому выявлены нарушения части 26 «Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н (далее – Приказ №1012н), а именно, единовременное пособие при рождении ребенка выплачено в сумме, превышающей размер пособия, установленного действующим законодательством.

По итогам проверки Учреждением вынесено решение от 07.08.2018 №137 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также предложении произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности с материнством путем отражения суммы не принятых к зачету расходов в сумме 2452,54 руб. в бухгалтерском учете и отчетности за период с 01.10.2018 по 31.12.2018 и предложении доплатить страховые взносы в размере не принятых к зачету расходов в счет уплаты страховых взносов в сумме 2452,54 руб.

Не согласившись с вышеуказанным решением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Отношения, связанные с порядком исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются Федеральным законом от 29.11.2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Закон № 255-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 1.4 Закона № 255-ФЗ условия, размеры и порядок выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяются данный Законом и Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее - Закон № 81-ФЗ).

В силу статьи 315 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В соответствии с части 2 статьи 57 ТК РФ обязательным для включения в трудовой договор является место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения.

В Трудовом договоре № С0428 от 10.11.2005 в редакции ДС № К18-1429/11 от 30.03.2018, заключенном с ФИО1, в качестве места работы указан филиал Заявителя в г. Новосибирск. В Трудовом договоре № ТД_001573 от 24.02.2015 в редакции Дополнительного соглашения №К18-1479/6 от 30.03.2018, заключенном с ФИО2, в качестве места работы указан Филиал Заявителя в г. Владивосток.

Ввиду нахождения филиалов в местности с особыми климатическими условиями оплата труда работников, занятых на работах в данных местностях, в соответствии с ч. 2 ст. 146, 148 ТК РФ производится в повышенном размере, а именно - с учетом районного коэффициента.

В соответствии со статьей 5 Закона №81-ФЗ, пункта 79 «Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.12.2009 №1012н, Заявитель при назначении и выплате единовременных пособий при рождении ребенка сотрудникам, местом работы которых в соответствии с трудовым договором являются районы, где установлены районные коэффициенты, определяет размер этих пособий с учетом районных коэффициентов.

Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии со статьей 316 Трудового кодекса РФ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.1995 №534 «О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области» (далее по тексту – Постановление № 534) на территории Новосибирской области с учетом ее природно-климатических условий с 01.01.1996 применяется районный коэффициент к заработной плате 1,2. Фонд при проведении камеральной проверки руководствовался указанным Постановлением № 534 и указывал, что применению подлежит коэффициент 1,2.

Однако Фондом не учтено следующее: в соответствии с абз. 2 п. 17 указанного Постановления №534 Администрации Новосибирской области на период стабилизации социально-экономической ситуации в области предоставлено право увеличивать в отдельных административных образованиях выплаты по районному коэффициенту на 50 процентов с учетом уровня жизни населения. Постановлением Администрации Новосибирской области от 20.11.1995 №474 «О введении повышенного районного коэффициента к заработной плате на территории области» в соответствии с предоставленным ей вышеназванным Постановлением №534 правом с 01.01.1996 установлен повышенный районный коэффициент к заработной плате в размере 1,25 на всей территории области. Указанный акт является действующим, не отмененным и не оспоренным в надлежащем порядке. Следовательно, на территории Новосибирской области в установленном законодательством порядке применяется районный коэффициент в размере 1,25.

Размер данного коэффициента, используемого для расчета заработной платы и пособий, указан в п. 5.2 Трудового договора № С0428 от 10.11.2005 в редакции ДС № К06-0139/11000 от 30.01.2006.

Таким образом, Заявитель обоснованно полагает, что коэффициент 1,25 применен верно, порядок и условия назначения и выплаты государственного пособия не были нарушены.

В соответствии с Постановлением Государственного Комитета Совета Министром СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиумом ВЦСПС от 20.11.1967 №512/П-28 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения» в Приморском крае установлен районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих в размере 1,2. При этом в соответствии с п. 13 Постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 г. № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» исполкомам Совета народных депутатов было предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате в пределах, действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. На основании указанного Постановления Решением Приморского краевого Совета народных депутатов от 09.09.1991 № 263 «О районных коэффициентах» было предоставлено право предприятиям и организациям вводить минимальный размер районного коэффициента в размере 1,3 к заработной плате рабочих и служащих. Данный нормативный акт в установленном законодательством порядке не оспорен, в спорный период являлся действующим и его применение для исчисления социальных пособий является правомерным.

Следовательно, на территории г. Владивосток в установленном законодательством порядке применяется районный коэффициент в размере 1,3. Размер данного коэффициента, используемого для расчета заработной платы и пособий, в том числе, указан в п. 5.1 Трудового договора № ТД_001573 от 24.02.2015.

Таким образом, Заявитель обоснованно полагает, что коэффициент 1,3 применен верно, порядок и условия назначения и выплаты государственного пособия не были нарушены.

В связи с изложенными обстоятельствами, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворении.

При этом на основании статьи 48 АПК РФ суд считает необходимым произвести процессуальное правопреемство по настоящему делу и заменить закрытое акционерное общество «Петер-Сервис» на акционерное общество «Петер-Сервис», в связи с изменением наименования заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Провести процессуальное правопреемство по делу № А56-138356/2018.

Заменить заявителя на акционерное общество «Петер-Сервис».

Признать недействительным решение Государственного учреждения - Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 07.08.2018 №137.

Взыскать с Государственного учреждения - Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу акционерного общества «Петер-Сервис» 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия.

Судья Гуляев С.Б.