ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-14204/19 от 04.06.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

28 сентября 2019 года                                                                  Дело № А56-14204/2019

Резолютивная часть решения объявлена июня 2019 года .

Полный текст решения изготовлен сентября 2019 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Денисюк М.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кугаевской Т.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Акционерное общество «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»  (197022,Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д.3, лит. П, ОГРН <***>)

заинтересованное лицо: Комитет по тарифному регулированию Мурманской области (183038, <...>, ОГРН <***>)

о признании незаконным и отмене постановления от 25.01.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 96

при участии

от заявителя: предст. ФИО1 – доверенность от 03.06.2019, предст. ФИО2 – доверенность от 27.12.2018

от заинтересованного лица: предст. ФИО3 – доверенность от 10.01.2019

установил:

Акционерное общество «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – заявитель, Общество, АО «СЗППК») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области (далее – Комитет, административный орган) от 25.01.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 96, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 14.02.2019 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Определением от 11.04.2019 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства на основании части 5 статьи 227 АПК РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ в судебном заседании 04.06.2019 суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Представители Общества подержали заявленные требования. Представитель Комитета возражал против удовлетворения заявленных Обществом требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее:

В сентябре 2018 года АО «СЗППК» обратилось в Комитет с предложениями об изменении тарифов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении по территории Мурманской области на 2019 год (исх. № 4399-5 от 04.09.2018, № 4688 от 19.09.2018). В письме АО «СЗППК» от 19.09.2018 № 4688 указано, что в соответствии с пунктом 31 Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения), утвержденного Приказом ФСТ России от 19.08.2011 № 506-Т (далее – Порядок № 506-Т) к предложению об установлении (изменении) тарифа прилагаются документы согласно Перечню, приведенному в приложении № 3 к Приказу ФСТ России от 19.08.2011 № 506-Т, в том числе расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифа на пригородные пассажирские перевозки по территории Мурманской области на 2019 год, и пояснительная записка к расчетам.

Комитет направил в адрес Общества запрос от 23.10.2018 № 06-02/3113-АБ о предоставлении дополнительных материалов для рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифа, в котором Комитет ссылаясь на пункт 32 Порядка № 506-Т запросил следующие документы, заверенные надлежащим образом, а именно:

1.Информацию о мероприятиях по оптимизации расходов, связанных с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении и экономический эффект от данных мероприятий.

2.Расчет экономически обоснованного уровня тарифа (индекса изменения тарифа) с приложением алгоритма расчета затрат по элементам расходов, перечня показателей (при необходимости расчета этих показателей), используемых при определении экономически обоснованного уровня тарифа.

Кроме того, для расчёта экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на пригородные пассажирские перевозки на 2019 год, в соответствии с пунктами 37 и 40 Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденной  приказом ФАС России от 05.12.2017 № 1649/17 (далее – Методика), Обществу необходимо было представить следующие дополнительные материалы:

1.Расшифровку (расчёт) расходов на арендные платежи за пассажирские вагоны на локомотивной тяге и электропоезда (МВПС) за 2016, 2017 и на 2018 годы.

2.Расшифровку (расчёт) расходов, связанных с оплатой услуг по управлению и эксплуатации ж/дорожного подвижного состава за 2016, 2017 и на 2018 годы.

3.Расшифровку (расчёт) расходов на ТО, ТР и все виды ремонтов ж/дорожного подвижного состава в части пассажирских вагонов и МВПС за 2016, 2017 и на 2018 годы.

4.Расшифровку (расчёт) расходов по обслуживанию подвижного состава проводниками за 2016, 2017 и на 2018  годы (показать раздельно затраты на проводников и затраты на охрану вагонов).

5.Расшифровку затрат по экипировке и уборке электропоездов за 2016, 2017 и на 2018 годы.

6.Расшифровку расходов (состав и сумма затрат) за 2016 г., 2017 г. и на 2018 г. в составе собственных прямых затрат по статьям:

- затраты по продаже билетов в пригородном сообщении в железнодорожных кассах,

- затраты по продаже билетов в пригородном сообщении в поездах, и по элементам: затраты на оплату труда (указать виды выплат и суммы, должности и специальности работников), материалы, прочие материальные затраты, амортизация, прочие затраты.

7.Расшифровку расходов (состав и сумма затрат) за 2016, 2017 и на 2018 годы в составе общепроизводственных расходов по статьям:

- затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время по элементам: затраты на оплату труда (указать виды выплат и суммы, должности и специальности работников) и прочие затраты;

- охрана труда и производственная санитария по элементам: материалы и прочие затраты;

- содержание и эксплуатация оборудования по элементам: материалы, прочие материальные и прочие затраты; 

- обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения по элементам: затраты на оплату труда (указать виды выплат и суммы, должности и специальности работников), материалы, прочие материальные затраты;

- амортизация ОС общепроизводственного назначения;

- арендные и лизинговые платежи;

- эксплуатация автомобилей по элементам: затраты на оплату труда (указать виды выплат, должности и специальности работников); 

8.Расшифровку расходов (состав и сумма затрат) с пояснениями за 2016, 2017 и на 2018 годы в составе общехозяйственных расходов:

- содержание персонала, не относящегося к аппарату управления по элементам: затраты на оплату труда (указать виды выплат и суммы, перечислить должности работников по категориям с указанием численности), прочие затраты;

- обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения по элементу прочие затраты;

- амортизация основных средств общехозяйственного назначения;

- затраты по материально-техническому обеспечению по элементам: затраты на оплату труда (указать виды выплат и суммы, должности работников) и прочие затраты;

- подготовка кадров по элементам: затраты на оплату труда (указать виды выплат и суммы, должности работников) и прочие затраты;

- предварительный осмотр и мед/освидетельствование работников ж/д транспорта (пояснить какие должности, категории работников проходят осмотр и мед/освидетельствование);

- содержание ведомственной и сторожевой охраны - пояснения; 

- коммерческие расходы;

- расходы, предусмотренные коллективным договором, по элементу затраты на оплату труда (указать виды выплат и суммы);

- прочие общехозяйственные затраты по всем элементам затрат.

9. Копию Коллективного договора на 2017, 2018 годы.

10.Копию штатного расписания на 2017, 2018 годы.

11.Копию учётной политики на 2017, 2018 годы.

12.Затраты на оплату труда ОАО «СЗППК» за 2016, 2017 и на 2018 годы. Информацию о взносах в НПФ: плановая сумма на 2018 год, в какую статью (и) затрат себестоимости пассажирских перевозок включены данные затраты на 2018 год и в каком размере. 

13.Расшифровку затрат на содержание аппарата управления за 2016, 2017 и на 2018 годы по всем элементам затрат (по элементу затраты на оплату труда указать виды выплат и суммы).

14.Расшифровку прочих расходов (91 счёт) за 2016 г., 2017 г. и прогноз на 2018 г.  в составе затрат Компании по виду деятельности «Железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении.

15.Сведения о количестве штатных единиц и средней заработной плате за 2016, 2017 и 2019 (план) годы, согласно приложению № 1 к Запросу.

16.Расшифровку отчета о финансовых результатах в разрезе видов деятельности за 2017 год, согласно приложению № 2 к Запросу (далее по тексту – дополнительные материалы).

В запросе от 23.10.2018 № 06-02/3113-АБ указан срок представления документов (всего пакета документов единовременно) - в течение 14 рабочих дней с момента получения запроса.

Запрос Комитета от 23.10.2018 № 06-02/3113-АБ был получен Обществом 29.10.2018, что подтверждается почтовым уведомлением № 18303527412059. Таким образом, запрашиваемые документы должны были быть представлены Обществом 19.11.2018.

Ссылаясь на то, что Обществом в установленный срок (до 19.11.2018) не были представлены документы по запросу от 23.10.2018 № 06-02/3113-АБ, должностным лицом Комитета 04.12.2018 вынесено определение о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

14.01.2019 уполномоченным должностным лицом Комитета в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 96.

Постановлением Комитета от 25.01.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 96 АО «СЗППК» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, суд считает заявленные Обществом требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон № 17-ФЗ) тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанные тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.

Экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плата за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (часть 2.1 статьи 8 Закона № 17-ФЗ).

Правовые основы ценовой политики, цели, принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов, ставок, расценок, надбавок и тому подобного), права и обязанности субъектов ценообразования, полномочия органов регулирования в сфере государственного регулирования цен и регионального государственного контроля (надзора) за порядком ценообразования на территории Мурманской области регулируются Законом Мурманской области от 28.05.2004 № 483-01-ЗМО «О государственном регулировании цен на территории Мурманской области», в соответствии с которым постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 297-ПП/9 утверждены Правила государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги, работы) на территории Мурманской области».

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете по тарифному регулированию Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 24.06.2015 № 265-ПП, Комитет  является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий Мурманской области и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, а также функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в указанной сфере. Комитет вправе запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета (пункт 4.1.4 Положения).

Приказом ФСТ России от 19.08.2011 № 506-Т утвержден Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения) (далее – Порядок № 506-Т), который определяет процедуру и сроки рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок согласно Перечню работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируется государством, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643, а также по установлению (изменению) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении согласно подпункту "а" пункта 4 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950.

Процедура и сроки рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении органами регулирования субъектов Российской Федерации установлены разделом III Порядка № 506-Т.

В соответствии с пунктом 30 Порядка № 506-Т рассмотрение вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении осуществляется на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов, либо по инициативе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Предложение должно содержать мотивированное обоснование необходимости рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов).

Согласно пункту 31 Порядка № 506-Т в случае если инициатором рассмотрения вопроса по установлению (изменению) цен (тарифов) является субъект естественной монополии, к предложению об установлении (изменении) цен (тарифов) прилагаются документы согласно Перечню, приведенному в Приложении № 3 к настоящему приказу.

В Приложении № 3 к Приказу ФСТ России от 19.08.2011 № 506-Т приведен следующий Перечень документов, предоставляемых для рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении органами регулирования субъектов Российской Федерации:

1. Бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность за отчетный период.

2. Информация об объемных показателях работы субъекта естественной монополии по каждому субъекту Российской Федерации, являющемуся зоной обслуживания субъекта естественной монополии, с указанием данных о маршрутах перевозок, за отчетный период (по формам, закрепленным в Методике расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной Приказом ФСТ России от 28.09.2010 N 235-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 19.10.2010, регистрационный N 18754)).

3. Информация о доходах и расходах (по статьям затрат и элементам затрат) по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении", сформированная на основе данных раздельного учета, по каждому субъекту Российской Федерации за отчетный период.

4. Прогноз показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (с расшифровкой прочих доходов и расходов) на период регулирования.

5. Прогноз показателей эксплуатационной работы субъекта естественной монополии при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования.

6. Реестр договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями субъекту естественной монополии, и услуги, оказываемые субъектом регулирования иным организациям, с указанием перечня работ (услуг), размеров ставок, единиц их измерения и порядка расчетов (со ссылкой на дополнительные соглашения и сроки действия), информации о доходах (расходах) по договорам на оказание услуг, непосредственно связанных с осуществлением перевозки пассажиров в пригородном сообщении, с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями.

7. Сводная аналитическая справка об изменении показателей финансово-экономической деятельности субъекта естественной монополии, в том числе доходов и расходов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении (по элементам затрат), изменения маршрутов перевозок компании пригородных пассажирских перевозок на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, обоснования изменения объемных и качественных показателей, на период регулирования по сравнению с отчетным периодом.

8. Информация о мероприятиях по оптимизации расходов субъекта естественной монополии, связанных с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении, и экономический эффект от данных мероприятий.

9. Расчет экономически обоснованного уровня тарифа (индекса изменения тарифа) с приложением алгоритма расчета затрат по элементам расходов, перечня показателей (при необходимости расчета этих показателей), используемых при определении экономически обоснованного уровня тарифа.

В соответствии с пунктом 32 Порядка № 506-Т орган регулирования субъекта Российской Федерации в течение 14 рабочих дней с момента поступления предложения субъекта естественной монополии анализирует указанное предложение на предмет соответствия представленных документов Перечню, приведенному в приложении N 3 к настоящему приказу.

В случае если документы для рассмотрения вопроса об установлении (изменении) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении представлены субъектом естественной монополии в соответствии с Перечнем, приведенным в приложении № 3 к настоящему приказу, предложение субъекта естественной монополии принимается к рассмотрению, о чем орган регулирования субъекта Российской Федерации письменно уведомляет субъекта естественной монополии в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.

В случае если перечень документов, представленных субъектом естественной монополии для рассмотрения вопроса по установлению (изменению) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, не соответствует Перечню, приведенному в приложении N 3 к настоящему приказу, орган регулирования субъекта Российской Федерации в срок не позднее 5 рабочих дней направляет субъекту естественной монополии запрос о предоставлении недостающих документов.

В силу пункта 33 Порядка № 506-Т субъект естественной монополии предоставляет запрашиваемые органом регулирования субъекта Российской Федерации документы в течение 14 рабочих дней с момента поступления запроса.

При непредоставлении субъектом естественной монополии запрашиваемых в соответствии с пунктом 32 документов или представлении неполного перечня документов орган регулирования субъекта Российской Федерации принимает решение о начале процедуры рассмотрения вопроса об установлении (изменении) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, оказываемые данным субъектом естественной монополии, на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, в том числе использованных для установления действующих тарифов.

О принятом решении орган регулирования субъекта Российской Федерации письменно уведомляет инициатора рассмотрения вопроса по установлению (изменению) цен (тарифов) и субъект естественной монополии в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.

В соответствии с пунктом 41 Порядка № 506-Т при необходимости орган регулирования субъекта Российской Федерации в рамках процедуры рассмотрения предложений об установлении (изменении) цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении вправе запросить у субъекта естественной монополии разъяснения по представленным для рассмотрения вопроса об установлении (изменении) цен (тарифов) документам для принятия решения об установлении (изменении) цен (тарифов).

Приказом ФАС России от 05.12.2017 № 1649/17  утверждена Методика расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее – Методика), в соответствии с пунктом 42 которой расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги, оказываемые перевозчиками в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, выполняется с использованием дополнительных документов (обосновывающих изменение затрат и объемных и качественных показателей работы), представленных перевозчиком в том числе по запросу регулирующего органа у субъектов регулирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Как следует из материалов дела, АО «СЗППК» обратилось в Комитет с предложениями об изменении тарифов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении по территории Мурманской области на 2019 год (письма исх. № 4399-5 от 04.09.2018, № 4688 от 19.09.2018). В письме АО «СЗППК» от 19.09.2018 № 4688 указано, что в соответствии с пунктом 31 Порядка № 506-Т к предложению об установлении (изменении) тарифа прилагаются документы согласно Перечню, приведенному в Приложении № 3 к Приказу ФСТ России от 19.08.2011 № 506-Т, в том числе расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифа на пригородные пассажирские перевозки по территории Мурманской области на 2019 год, и пояснительная записка к расчетам.

Комитет направил в адрес Общества запрос от 23.10.2018 № 06-02/3113-АБ о предоставлении дополнительных материалов для рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифа, в котором Комитет ссылаясь на пункт 32 Порядка № 506-Т запросил информацию по пунктам 8 и 9  Приложения № 3 к Приказу ФСТ России от 19.08.2011 №506-Т, а именно:

 - информацию о мероприятиях по оптимизации расходов, связанных с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении и экономический эффект от данных мероприятий.

 - расчет экономически обоснованного уровня тарифа (индекса изменения тарифа) с приложением алгоритма расчета затрат по элементам расходов, перечня показателей (при необходимости расчета этих показателей), используемых при определении экономически обоснованного уровня тарифа.

Кроме того, для расчёта экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на пригородные пассажирские перевозки на 2019 год, в соответствии с пунктами 37 и 40 Методики у Общества были запрошены дополнительные документы по 16 пунктам, не поименованные в Приложения № 3 к Приказу ФСТ России от 19.08.2011 № 506-Т.

Письмом от 15.11.2018 № 5831 Общество направило в Комитет откорректированные материалы тарифной заявки на 2019 год, в составе которых указаны приложения к расчету экономически обоснованных затрат №№ 1-11 за 2017-2019 годы, сводная аналитическая справка об изменении показателей финансово-экономической деятельности за 2017-2019 годы, пояснительная записка к расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на пригородные пассажирские перевозки по территории Мурманской области на 2019 год.

Таким образом, как следует из материалов дела, а также указано в письме АО «СЗППК» от  07.12.2018 № 6310 (вх. № 06/6330 от 13.12.2018), в рамках процедуры рассмотрения по инициативе субъекта естественной монополии  вопроса об изменении тарифа на 2019 год в соответствии с требованиями Порядка № 506-Т в адрес Комитета письмами от 19.09.2018 № 4688 и от 15.11.2018 № 5831 были направлены:

- информация о мероприятиях по оптимизации расходов, связанных с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении (в составе пояснительной записки, стр.6);

- расчет экономически обоснованного уровня тарифа на 2019 год (приложения № 1-11).

Соответственно, документы, предусмотренные пунктом 31 Порядка № 506-Т и Приложением № 3 к Приказу ФСТ России от 19.08.2011 № 506-Т, были представлены Обществом первоначально письмом от 19.09.2018 № 4688 и впоследствии письмом от 15.11.2018 № 5831 (откорректированные).

Остальные дополнительные документы, перечисленные в запросе Комитета от 23.10.2018 № 06-02/3113-АБ, не относятся к документам и сведениям, обязательность представления которых предусмотрена пунктом 31 Порядка № 506-Т и Приложением № 3 к Приказу ФСТ России от 19.08.2011 № 506-Т, соответственно их непредставление не образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

При этом Комитет не воспользовался предоставленным ему пунктом 41 Порядка № 506-Т правом запросить у субъекта естественной монополии разъяснения по представленным для рассмотрения вопроса об установлении (изменении) цен (тарифов) документам, а в запросе от 23.10.2018 № 06-02/3113-АБ указал на необходимость представления Обществом дополнительных документов не поименованных в Приложении № 3 к Приказу ФСТ России от 19.08.2011 № 506-Т, ссылаясь на пункты 37 и 40 Методики.

Вместе с тем, Методика не регулирует процедуру рассмотрения вопроса об установлении тарифов и представления сведений контролирующим органам; в пунктах 37 и 40 Методики не содержатся нормы, устанавливающие обязательность представления субъектом естественной монополии каких-либо сведений, материалов и документов.

Учитывая изложенное, суд полагает, что административным органом не доказано наличие в действиях Общества объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события (и соответственно и состава) административного правонарушения, являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению, постановление Комитета  от 25.01.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 96 подлежит признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 25.01.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 96 о привлечении акционерного общества «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                                   Денисюк М.И.