Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
15 июня 2016 года Дело № А56-14807/2016
Резолютивная часть решения объявлена июня 2016 года .
Полный текст решения изготовлен июня 2016 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Исаевой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Климентьевым Д.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Полиграф-защита СПб»
заинтересованное лицо: Балтийская таможня
о признании недействительным требования от 12.10.2015 №128 в размере 253767 руб. 71 коп.
при участии:
- от заявителя: Чистяков В.А., доверенность от 24.08.2015 б/н;
- от заинтересованного лица: Андреюшкова О.М., доверенность от 28.12.2015 №04-10/55848;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Полиграф-защита СПб» (далее – ООО «Полиграф-защита СПб», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным требования Балтийской таможни (далее – таможенный орган, заинтересованное лицо) от 12.10.2015 №128 об уплате таможенный платежей в размере 253767 руб. 71 коп.
Заявитель в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнил требования и просит признать недействительным требование таможенного органа от 12.10.2015 №128 об уплате таможенный платежей в размере 253767 руб. 71 коп.; обязать таможенный орган вернуть денежные средства в размере 253767 руб. 71 коп.
Уточнения приняты арбитражным судом.
В судебном заседании представитель общества поддержал заявленное требование в полном объеме, а представитель таможенного органа возражал против его удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, Арбитражный суд установил следующее:
В рамках внешнеторгового контракта от 04.10.2011 № 041011 ООО «Полиграф-защита СПб», Россия (покупатель), ввезен и задекларирован по декларации на товары (далее - ДТ) № 10216022/281211/0014100 товар – «Насосная станция централизованного охлаждения».
В графе В указанной ДТ декларантом заявлены следующие платежные поручения для уплаты таможенных сборов и НДС:
- 1010 (сборы) – 2 000 рублей, платежное поручение № 861;
- 5010 (НДС) – 215 034,60 рублей, платежные поручения №№ 504, 861, 866.
29.12.2011 товар, задекларированный по ДТ № 10216022/281211/0014100, выпущен таможенным органом в соответствии с заявленной процедурой.
30.09.2015 таможенным органом в рамках проведения проверки документов и сведений установлено, что по ДТ № 10216022/281211/0014100 обществом не уплачен НДС в размере 215 034,60 руб.
Таможенным органом установлено, что 26.12.2013 ООО «Полиграф-защита СПб» подана ДТ № 10216100/261213/0127553 в графе В, которой заявлены, в том числе платежные поручения №№ 504, 861.
30.09.2015 таможенным органом составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей по ДТ № 10216100/261213/0127553 от 30.09.2015 № 10216000/300915/0000255.
12.10.2015 таможенным органом выставленно требование об уплате таможенных платежей от 12.12.2015 № 1208 на сумму 253 767,71 руб., в том числе 38 733,11 руб. пени.
Полагая требование об уплате таможенных платежей от 12.12.2015 № 1208 несоответствующим действующему таможенному законодательству, а свои права нарушенными, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В соответствии со ст. 99 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет.
Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены гл. 16 и (или) 19 ТК ТС.
Статьей 110 ТК ТС установлена одна из форм таможенного контроля – проверка документов и сведений.
Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств регламентирован Приказом ФТС России от 25.08.2009 № 1560.
В соответствии с п. 4 Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденного Приказом ФТС России от 25.08.2009 N 1560 (далее - Порядок № 1560), проверка документов и сведений является формой таможенного контроля и проводится в целях установления подлинности документов, представленных при таможенном декларировании товаров и (или) транспортных средств, достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
Согласно пп. 4 п. 23 Порядка № 1560, в случае если при проведении проверки документов и сведений сделан вывод о том, что проверенные документы и сведения не являются достоверными и не подтверждают заявленные в ДТ сведения, ее результаты в числе прочего могут служить поводом для принятия решений в сфере таможенного дела, устанавливающих факт возникновения обязанности по уплате таможенных платежей.
В соответствии с ч. 6 ст. 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон №311-ФЗ) обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Форма такого акта утверждена Приказом ФТС России от 30.12.2010 № 2708 «Об утверждении формы акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и Порядка его составления».
Согласно ч. 9 ст. 152 Закона №311-ФЗ в акте таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, форма и порядок заполнения которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должны быть указаны:
1) дата и номер соответствующего документа таможенного органа, оформленного по результатам проведения таможенного контроля;
2) номера документов, позволяющих идентифицировать товар, с приложением указанных документов;
3) расчет подлежащих уплате (доплате) таможенных платежей;
4) нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, выявленных по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме.
В соответствии с Порядком № 1560 таможенным органом проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, о чем составлен акт от 30.09.2015 № 10216000/015/300915/А0159.
В ходе проведения проверки установлено, что по ДТ № 10216022/281211/0014100 подлежали уплате следующие платежи: 1010 (сборы) – 2 000 рублей; 5010 (НДС) – 215 034,60 рублей.
В графе В ДТ № 10216022/281211/0014100 указанны платежные документы от 23.12.2011 № 504, от 28.12.2011 №№ 861, 866
Согласно представленному отчету о расходовании денежных средств обществом уплачены (фактически зачислены) по ДТ № 10216022/281211/0014100 только сборы 2 000 руб. Также указанные платежные документы заявлены обществом в графе В ДТ № 10216100/261213/0127553.
В связи с этим таможенным органом составлен акт от 30.09.2015 № 10216000/300915/0000255 об обнаружении факта неуплаты или не полной уплаты таможенных платежей.
12.10.2015 таможенным органом выставлено требование об уплате таможенных платежей от 12.10.2015 № 1208.
Обществом требование получено 06.11.2015, что подтверждается представленным в материалы дела почтовым извещением.
Согласно штампу Почты России на конверте (л.д. 26) общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании требования 17.02.2016.
В соответствии с п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
Пунктом 4 ст. 198 АПК РФ установлено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Таким образом, срок на обращение в арбитражный суд с заявлением об оспаривании требования от 12.10.2015 №128 об уплате таможенный платежей в размере 253767 руб. 71 коп. (06.02.2016) обществом пропущен.
Обществом ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлено.
Исходя из вышеизложенного заявление общества о признании недействительным требования №128 от 12.10.2015 об уплате таможенных платежей удовлетворению не подлежит.
ООО «Полиграф-защита СПб» с заявлением в порядке ст. 147 Закона №311-ФЗ общество не обращалось, доказательств обратного в материалы дела не представлено и заявителем не оспаривается.
Частью 5 ст. 4 АПК РФ установлено, что если для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 2 Постановления Пленума от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» указал, что рассматривая заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также сумм денежного залога, судам надлежит руководствоваться следующим. Согласно ст. 147 и 149 Федерального закона излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов, а также суммы денежного залога подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика (его правопреемника), к которому должен быть приложен комплект перечисленных в частях вторых этих статей документов.
Несоблюдение указанной административной процедуры, в том числе непредставление в таможенный орган тех документов, которые прямо предусмотрены ч. 2 ст. 147 и ч. 2 ст. 149 Закона №311-ФЗ, является основанием для оставления поданного в суд заявления плательщика о возврате соответствующих сумм без рассмотрения применительно к ст. 148 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание приведенную выше правовую позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заявление общества об обязании таможенного органа осуществить возврат денежных средств в размере 253767 руб. 71 коп. подлежит оставлению без рассмотрения.
Расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 148, статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Обществу с ограниченной ответственностью «Полиграф-защита СПб» в удовлетворении требования о признании недействительным требования Балтийской таможни №128 от 12.10.2015 об уплате таможенных платежей отказать.
Требование об обязании Балтийскую таможню осуществить возврат обществу с ограниченной ответственностью «Полиграф-защита СПб» денежных средств в размере 253767 руб. 71 коп. оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Исаева И.А.