ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-150168/18 от 08.04.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

11 апреля 2019 года                                                                        Дело № А56-150168/2018

Резолютивная часть решения объявлена апреля 2019 года .

Полный текст решения изготовлен апреля 2019 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Грачевой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Натсак В.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Общества с ограниченной ответственностью «Металликон»

к Инспекции федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области

о признании незаконным и отмене постановления от 31.1.02018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №15-4704/007/056; и представления № 15-4704/007/ЮЛ от 31.10.2018

при участии:

от заявителя  - представитель ФИО1 по доверенности от 01.02.2019,

от заинтересованного лица – представитель ФИО2 по доверенности от 09.01.2019,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Металликон» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 31.1.02018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 15-4704/007/056, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения  № 15-4704/007/ЮЛ от 31.10.2018.

Определением от 07.12.2018 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Усматривая основания, предусмотренные положениями части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определением от 30.01.2019 перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования.

Представитель Инспекции возражал, поддержал доводы, изложенные в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Инспекцией в период с 01.08.2018 по 31.08.2018 проведена проверка соблюдения Обществом налогового законодательства РФ и применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки, снятие фискальных отчетов, порядка работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций.

В ходе проверки выявлено неоприходывание в кассу денежной наличности, несоблюдение действий, совершаемых при ее поступлении в обособленное подразделение, в том числе, не оформление приходных кассовых ордеров и невнесение записей по приходу наличности в кассовую книгу.

По результатам проверки составлен Акт проверки полноты учета выручки и ведения кассовых операций от 30.10.2018 №4704/007.

30.10.2018 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от № 15-4704/007/056 по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания от 31.10.2018 № 15-4704/007/056 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ в виде  предупреждения.

Также в отношении Общества вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения  № 15-4704/007/ЮЛ от 31.10.2018.

Не согласившись с вынесенными постановлением и представлением Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав доводы сторон, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Требования Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых опе­раций юридическими лицами и упрошенном порядке ведения кассовых операций индивидуаль­ными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства (далее Указание № 3210-У) по порядку ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России (далее - налич­ные деньги) на территории Российской Федерации распространяются на юридических лиц, а так­же определяют упрошенный порядок ведения кассовых операций с наличными деньгами для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 4.6 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятель­ности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004. Записи и кассовой книге 0310004 осуществляются по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассо­вому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег). В конце рабочего дня кассир сверяет фактиче­скую сумму наличных денег а кассе с данными кассовых документов, суммой остатка наличных денег, отраженного в кассовой книге 0310004 и заверяет записи в кассовой книге 0310004 подпи­сью.

Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгал­тером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем) и подписываются лицом, проводив­шим указанную сверку. Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовую книгу 0310004 не осуществляются.

Согласно абзаца 7 пункта 4.6 Указания № 3210-У обособленные подразделения передают юри­дическому лицу копию листа кассовой книги 0310004 в порядке, установленном юридическим лицом с учетом срока составлений юридическим лицом бухгалтерской (финансовой.) отчетности. Таким образом, обособленные подразделения должны вести кассовую книгу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (часть пер­вая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) (далее - Налоговый кодекс) обособленное под­разделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места Признание обособленного под­разделений организации таковым производится независимо от того, отражено или не отра­жено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных докумен­тах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

В силу положений статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее - Трудовой кодекс), рабочее место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 12 января 2010 г. № 03-02-07/1-6. местом нахождения обособленного подразделения российской организации явля­ется место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделе­ние.

Из материалов дела следует, что Инспекцией произведен осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений и территорий принадлежащих Обещству, а также находящихся там вещей и документов по адресу: <...>. 73, с составлением Протокола осмотра № 04/0179 (далее - Протокол осмотра). На момент осмотра на территории площадью око­ло 0,7 га, огороженной металлическим забором, с железными воротами для въезда и выезда эвакуатора, и оборудованной видеонаблюдением, на хранении находилось 35 легковых автомобилей, Для охраны, наблюдения и отдыха администратора на территория установлено одноэтажное стро­ение, в котором находится администратор. Внутри строения, площадью около 9 кв. м находится: место отдыха администратора - кровать, стол на котором находится контрольно-кассовый аппарат с журналами учета автомобилей, стул.

Следовательно, Общество осуществляет деятельность посредством создания оборудованных стационарных рабочих мест, находящихся по адресу, отличному от места нахождения организации про который оно было обязано сообщить в налоговый орган по месту нахож­дения организации о создании соответствующего обособленного подразделения.

Согласно подпункта 5.3 пункта 5.Указания Банка России от 11,03.2014 № 3210-У, прием в кас­су юридического лица наличных денег, сдаваемых обособленным подразделением, осуществляет­ся в порядке, установленном юридическим лицом, по приходному кассовому ордеру 0310001.

В обособленных подразделениях, которые проводят операции с наличными деньгами, должны быть отдельные кассовые книги независимо от наличия банковского счета, открытого для совер­шения операций обособленным подразделением Обособленные подразделения ведут кассовые книги в общем порядке, то есть так же как организации. Показатели кассовых книг обособленных подразделений не включают в кассовую книгу организации. Денежные средства обособленного подразделения отражаются в кассовой книге организации только в случае, если оно сдает налич­ные деньги в кассу организации по приходному кассовому ордеру. При совершении кассовых опе­раций организация и ее обособленное подразделение, должны вести отдельные кассовые книги, если организация не ведет кассовую книгу или не отражает поступающие суммы в кассовой книге обособленного подразделения, значит, она не приходует наличную выручку.

Согласно данных АИС «Налог-3»ФНС России, Общество имеет зарегистрироваться в налоговом органе контрольно-кассовую технику:

«АТОЛ 91Ф», заводской номер 00108200305766. зав номер фискального накопителя 9281000i00109032, дата регистрации 27.04.2018. оператор фискальных данных (ОФД) - АО «Энергетические системы и коммуникации» ИНН <***>;

«АТОЛ 91Ф», заводской номер 00108200336401. зав, номер фискального накопителя 9281000100109047, дата регистрации 26.04.2018. ОФД - АО «Энергетические системы и комму­никации» ИНН <***>

Адрес места установки ККТ, согласно карточки регистрации контрольно-кассовой техники, по юридическому адресу организации: 188800. Ленинградская область. Выборгский район, г. Вы­борг. Пекарный пер. 2Б.

Фактический адрес установки ККТ «АТОЛ 91Ф», заводской номер 00108200305766: 18X800. Ленинградская область. <...>. 73(автостоянка), подтверждается Протоколом осмотра.

Инспекцией в адрес Оператора фискальных данных АО «Энергетические системы и коммуни­кации» ИНН <***> направлено Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении №05-06/439 от 18.09.2018, запрошены данные из фискальных накопителей (ФН) с заводскими номерами, 9281000100109032 и 9281000ЮО109047 за период с 01.08.2018 по 31.08 2018. Сведения, получены 26.09.2018.

По данным оператора фискальных данных АО «Энергегические системы и коммуникации» но ККТ «АТОЛ 91Ф» заводской номер 0010820О336401 зав. номер фискального накопителя 9281000100109047, дата регистрации 26.04.2018 сведения о переданных на сайт ФНС отсут­ствуют.

В ходе анализа данных за период с 29.08.2018 по 31.08.2018, переданных в электронном виде ОФД АО «Энергетические системы и коммуникации» по ККТ «АТОЛ 91Ф», заводской но­мер 00108200305766. зав. номер фискального накопителя 9281000100109032 и представленным ООО «МЕТАЛЛИКОН» данных кассовой книги за период с 29.08.2018 по 31.08.2018 г. уста­новлено.

По данным оператора фискальных данных сумма, переданная на сайт ФНС:

- за 29.08.2018 составила 37545.00 руб. В соответствии с приходным кассовым ордером № 35 от 29.08.2018 в кассу оприходована сумма 21756.00 руб. принятая наличными денежными средствами. Расхождение составило 15789.00 руб.;

- за 30.08.2018г. составила 30708.00 руб. В соответствии с приходным кассовым ордером № 36 от 30.08.2018 в кассу оприходована сумма 28897.00 руб. принятая наличными денежными средствами. Расхождение составило 1811.00 руб.;

- за 31.08.2018 составила 34905.00 руб. В соответствии с приходным кассовым ордером № 36 от 30.08.2018 в кассу оприходована сумма 22017.00 руб., принятая наличным денежными средствами. Расхождение составило 12888.00 руб.

Выручка за: 29.08 2008г. в сумме 15789.60 руб.: 30.08.2018г. в сумме 1811.00 руб.; 31.08.2018г. в сумме 12888.00 руб. всего в сумме 30488.00 руб. не оприходована в кассу организации.

Следовательно, неоприходование в кассу денежной наличности есть несоблюдение совокупно­сти действий, совершаемых при ее поступлении в обособленное подразделение, в том числе не оформление приход кассовых ордеров и невнесение записей по приходу наличности в кассо­вую КНИГУ.

Таким образом, Обществом нарушен абзац 7 пункта 4.6. «Указания «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрошенном порядке веления кассовых операций индивиду­альными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», утвержденного Банком России 11.03.2014 г. № 3210-У. Вопросы оприходования денежной наличности и соответственно, их невыполнение составляют объектив­ную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ за нарушение ведения кассовых операций  выразившегося в неоприходовании налич­ных денежных средств (в том числе в связи с неведением кассовой книга обособленным подразде­лением).

Факт совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения подтвержден материалами дела.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом Указания № 3073-У в силу обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено, что с учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины заявителя.

Положенные в основу заявления доводы проверены судом в полном объеме, но не могут быть учтены, так как не опровергают обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения дела и собранных по делу доказательств.

Суд считает, что Инспекцией представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен. Наказание назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 15.1 КоАП РФ. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Из оспариваемого постановления следует, что Инспекцией при назначении меры наказания учтено, что Общество является микро предприятием и относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В силу положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем уплаченная обществом при обращении в Арбитражный суд государственная пошлина в размере 6000 рублей подлежит возврату заявителю  в порядке статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления Инспекции.

Руководствуясь статьями 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выдать обществу с ограниченной ответственностью  «Металликон» справку на возврат из федерального бюджета 6000 руб. уплаченной по платежному поручению №271 от 27.11.2018.

    Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня принятия.

                  Судья                                                                    Грачева И.В.