Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
20 июня 2008 года Дело № А56-15046/2008
Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2008 года. Полный текст решения изготовлен 20 июня 2008 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Никитушевой М.Г. ,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Семеновой И.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Федеральная служба по финансовым рынкам
заинтересованное лицо ЗАО "Инвестиционная компания АВК",
о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя: не явился
от заинтересованного лица: представитель ФИО1, доверенность б/н от 30.05.2008 г.
установил:
Федеральная служба по финансовым рынкам России заявлением от 22.05.2008 просит привлечь закрытое акционерное общество «Инвестиционная компания АВК» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей.
Закрытое акционерное общество «Инвестиционная компания АВК» (далее Закрытое акционерное общество) заявленных требований не признало, ссылаясь на соблюдение лицензионных требований и отсутствие доказательств события правонарушения.
Федеральная служба по финансовым рынкам России, извещенная надлежащим образом, в заседание не явилась, спор рассмотрен в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что:
- Федеральной службой по финансовым рынкам России (далее Федеральная служба) по факту выявленного правонарушения 22.05.2008 года был составлен Протокол об административном правонарушении № 08-115/пр-ап в отношении Закрытого акционерного общества по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- из Протокола следует, что Закрытому акционерному обществу вменяется нарушение срока уведомления Федеральной службы о выявленном несоответствии требований к структуре активов НПФ «Скандинавия», установленного п. 4.10 Положения о деятельности специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, утвержденного Постановлением ФКЦБ Российской Федерации № 04-3/ПС от 10.02.2004 года;
- деятельность специализированного депозитария инвестиционного фонда может осуществляться только на основании лицензии (п. 1 ст. 44 ФЗ от 29.11.2001 № 156-ФЗ Об инвестиционных фондах»);
- лицензирование деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам (лицензирующий орган) (п. 2 «Положения о лицензировании деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.07.2006 № 432 «О лицензировании отдельных видов деятельности на финансовых рынках» (далее Положение о лицензировании);
- одним из лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности специализированных депозитариев является «соблюдение лицензиатом требований и условий, содержащихся в нормативно правовых актах Российской Федерации, регулирующих деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов» (подп. «з» п. 3 Положения о лицензировании);
- обязанность специализированного депозитария направлять в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг уведомление о нарушениях, выявленных при осуществлении контроля за управляющими компаниями паевого инвестиционного фонда, не позднее трех дней со дня их выявления, установлена подп. 4.10 «Положения о деятельности специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов», утвержденного Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 10.02.2004 № 04-3/ПС (далее Положение о деятельности);
- обязанность специализированных депозитариев направлять в Федеральную службу по финансовым рынкам уведомления в электронном виде с ведением журнала установлена п.п. 4.10, 4.13 Положения о деятельности и «Положением о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов», утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 08.12.2005 № 05-77/ПЗ-Н и иными ведомственными актами;
- при этих условиях, обязанность по направлению уведомления уполномоченному органу считается исполненной своевременно;
- обстоятельства правонарушения должны быть отражены в Протоколе об административном правонарушении так, как они были установлены при обнаружении (ст. 26.2, п. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Такие обстоятельства доказываются заявителем и их доказывание не может быть возложено на лицо, привлекаемое к ответственности (п. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации);
- в Протоколе об административном правонарушении от 22.05.2006 № 08-115/пр-ап указано, что «Общество, письмом от 21.04.2008 № 22 08 065 уведомило Федеральную службу по финансовым рынкам России о выявленном несоответствии требований к структуре активов Фонда, при этом дата выявления несоответствия – 21.04.2008, а дата представления обществом указанного письма в экспедицию Федеральной службы по финансовым рынкам России 13.05.2008» .
- Закрытое акционерное общество «Инвестиционная компания АВК» ссылаясь на выполнение требований законодательства, представило в дело на бумажном носителе сведения из электронной базы данных «Журнал нарушений и устранений» на 21.04.2008 об отсылке в Федеральную службу по финансовым рынкам уведомления № 22 08 065 в электронном виде по установленной форме и указало, что уведомления на бумажных носителях формируются отдельно и регулярно направляются в адрес Федеральной службы по финансовым рынкам заказной корреспонденцией или курьерской отправкой. Номер и содержания уведомления совпадает с данными электронной записи в журнале и номером, датой и содержанием уведомления направленного почтой;
- поскольку в упомянутых нормативных актах определена обязанность «направлять» уведомление в течении одного рабочего дня, а в Протоколе об административном правонарушении не указаны реквизиты документа, фиксирующего дату отправления документа, событие нарушения не доказано. Момент поступления уведомления в экспедиционную службу получателя не доказывает дату отсылки;
- кроме того, в Протоколе от 22.05.2008 отсутствуют сведения о проверке поступления уведомления № 22 08 065 электронным способом, т.е. это обстоятельство не проверялось при составлении протокола.
- истечение срока привлечения к ответственности за рассматриваемое административное правонарушение на 21.06.2008 не позволяет провести дополнительный сбор и исследование доказательств по конкретному делу (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
- при изложенных обстоятельствах событие правонарушения не доказано, в связи с чем, Закрытое акционерное общество не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заявленные требования Федеральная служба по финансовым рынкам России удовлетворению не подлежит;
Руководствуясь статьей 167, п. 2 статьи 176, статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Никитушева М.Г.