ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-15795/11 от 03.05.2011 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

03 мая 2011 года Дело № А56-15795/2011

Резолютивная часть решения объявлена 03 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 03 мая 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Буткевич Л.Ю.  ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ладиной М.М

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАДН)

заинтересованное лицо ООО "ВЕСТ-СЕРВИС"

о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

при участии

от заявителя: ФИО1, доверенность от 11.01.2011 №б/н,

от заинтересованного лица: не явился, извещен,

установил:

Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТ-СЕРВИС» (далее – Общество) к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании 28.04.2011 объявлен перерыв, для надлежащего уведомления заинтересованного лица.

Заседание продолжено 03.05.2011.

Общество своего представителя в заседание суда не направило. Телеграмма, направленная судом по адресу нахождения ООО "ВЕСТ-СЕРВИС", Обществом получена. Таким образом, Общество считается надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

В судебном заседании представитель Управления поддержал требование о привлечении Общества к административной ответственности, просит учесть отягчающее обстоятельство – совершение Обществом административного правонарушения повторно.

Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 205, 206 АПК РФ.

Материалами дела установлено следующее.

Обществу 06.04.2009 выдана лицензия №АСС-78-987361 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или Индивидуального предпринимателя), со сроком действия до 08.04.2014.

Управлением проведена внеплановая выездная проверка (Распоряжение № 131 от 17 февраля 2011 г.) соблюдения Обществом действующего законодательства при осуществлении лицензируемой деятельности, в ходе которой выявлены факты осуществления лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.

По результатам проверки составлен акт проверки № 131 от 03.03.2011 г.

Должностным лицом Управления 03.03.2011 года, в отношении ООО "ВЕСТ-СЕРВИС" в присутствие законного представителя Общества – И.Оген. директора ФИО2 составлен протокол АДН № 6660 об административном правонарушении, согласно которому Обществу вменено в вину нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а именно:

- допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей. Нарушены: ст. 20 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; п. 3.3.2 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27; п. 4, 8, 25 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15.

-не организована должным образом стажировка водителей, осуществляющих перевозки пассажиров по городским регулярным маршрутам.Нарушены: ст. 20 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; п. 3.1.3, 3.2 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27.

- нарушение организации контроля технического состояния автобусов при выезде и возврате в парк. Нарушены: ст. 20 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; п. 4.3 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27; п. 2.5, 2.5.4 Требований, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15.

- ежегодное обучение по повышению профессионального мастерства водителей организовано с нарушениями.Нарушены: ст. 20 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; п. 3.4.2 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27; п. 2.3.5 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2; «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий» РД-26127100-1070-01, утв. Минтрансом 02.10.2001г.

- информация, изложенная в акте служебного расследования по факту ДТП от 06.02.2011г. с участием водителей ФИО3 и ФИО4 является не полной, не содержит необходимых сведений, подлежащих выяснению в процессе проведения служебного расследования и не подтверждаются путевыми листами Нарушены:  ст. 20 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; п. 2.2, 3.4.3 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27;Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996г. № 22 «О форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены Управлением в Арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию (пункт 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Закона №128-ФЗ лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 Положения о лицензировании установлен перечень лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров. К таким требованиям, в частности, отнесено: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (пункт «б»); наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации (пункт «з»).

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в числе прочих:

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Закона N 196-ФЗ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Статьей 20 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Из пункта 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса от 09.03.1995 N 27 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 09.06.1995 N 868 (далее - Положение N 27), следует, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и положением о рабочем времени и времени отдыха водителей. С учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. Указанный документ утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (пункт 4 Положения N 15).

Материала дела подтверждаются нарушения указанных норм:

- водитель ФИО3 отработал в январе 2011г. 172 часа, водитель ФИО5 220 часов, при норме 120 часов;

- водитель ФИО3 совершил ДТП 06.02.2011г. в 15:00, т.е. осуществлял перевозку во время перерыва для обеда и отдыха (путевой лист № 000146619 от 06.02.2011г.) ;

- у водителя ФИО4 междусменный отдых составляет менее минимально допустимой законодательством продолжительности (9 часов с 04.02.2011г. на 05.02.2011г. и 8 часов с 05.02.2011г. на 06.02.2011г., при норме не менее 12 часов), что подтверждается данными ведомости коммерческого выпуска для ОТК. Данные правонарушения подтверждаются Табелем работы водителей за январь 2011г. колонны № 1, путевым листом № 000146619 от 06.02.2011г., Актом служебного расследования ДТП от 07.02.2011г., выпиской из Табеля учета рабочего времени водителя ФИО4 №67487 за февраль 2011г., выпиской из ведомости коммерческого выпуска для ОТК за 04.02.2011, 05.02.2011г., 06.02.2011г., путевым листом № 000146728 от 06.02.2011г., трудовым договором № 06727 от 31.12.2010г.

В соответствии с п. 3.1.3. Положение N 27 лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

В соответствии с п. 3.2. Положения № 27 Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Материалами дела подтверждено, что Водитель ФИО4 (участник ДТП) допущен к перевозке пассажиров на маршруте К-197, на автобусе марки ГАЗ 322132 без стажировки по данному маршруту и на данном автобусе. Данное правонарушения подтверждается Листком прохождения стажировки на водителя ФИО4, путевыми листами № 000162057 от 15.02.2011г., № 000165034 от 17.02.2011г.

Приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте" п. 2.5. требует обеспечения условий содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет: контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки ( п. 2.5.4)

Согласно путевым листам и учетным ведомостям ОТК стоят отметки о технической исправности при выпуске и возврате в парк автобусов КАВЗ гос. № ВА147 78, ГАЗ гос. № АА 543 78, однако показания спидометра то увеличиваются, то уменьшаются по мере пробега транспортного средства, что указывает на то, что в ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» контроль технического состояния автобусов выполняется не фактически, а формально. У автобусов гос. номер АА 569 78 и АА 543 78 пробеги около 3 000 км. за смену, что в десятки раз превышает фактический пробег автобусов за смену (путевые листы №000162057 от 15.02.2011г., №000165034 от 17.02.2011г., ведомость коммерческого выпуска для ОТК за 15.02.2011г. и 17.02.2011г.), что также подтверждает отсутствие должного контроля за выполнением ответственными лицами ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» своих должностных обязанностей, либо неисправностью спидометров на данных автобусах. Данные правонарушения подтверждаются ведомостью коммерческого выпуска для ОТК, путевыми листами № 000146728 от 06.02.2011г., №000140532 от 02.02.2011г., №000143396 от 04.02.2011г., № 000154101 от 11.02.2011г., от 13.02.2011г., №000173710 от 23.02.2011г., № 000162057 от 15.02.2011г., № 000165034 от 17.02.2011г

В соответствии с п.3.4.2 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

В соответствии 2.3.5 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.

Материала дела установлено, что водитель ФИО3 (участник ДТП) прошел обучение профессионального мастерства по программе, не соответствующей утвержденной Минтрансом РФ, в частности отсутствует проверка знаний приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Данное правонарушение подтверждается Свидетельством ФИО3 о повышении квалификации, per. номер 10-3506 от 25.10.2010г., путевыми листами № 000146619 от 06.02.2011г., № 000140532 от 02.02.2011г., № 000143396 от 04.02.2011г. и др. путевыми листами на водителя ФИО3, приложенными к делу.

В действиях ответчика усматривается вина, поскольку у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного, в действиях Общества усматривается состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, процессуальных нарушений в ходе проверочных мероприятий судом не установлено; дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ВЕСТ-СЕРВИС» (ИНН <***>; ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 35 000 рублей.

Информация о получателе штрафа:

УФК по Санкт-Петербургу (Северо-Западное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН <***>

КПП 783801001

р/сч <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу

БИК 044030001

ОКАТО 40262562000

КБК 10611690020020000140.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Буткевич Л.Ю.