Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
20 июня 2013 года Дело № А56-16157/2013
Резолютивная часть решения объявлена июня 2013 года .
Полный текст решения изготовлен июня 2013 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Баталовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рудневой М.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Общество с ограниченной ответственностью «Пеноплэкс СПб»
заинтересованное лицо Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли
о признании недействительным отказа от 29.12.2012 № 12/19003
при участии
от заявителя — пред. ФИО1, доверенность от 20.12.2011 № 79
от заинтересованного лица — пред. ФИО2, доверенность от 11.01.2013 № 17/13
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Пеноплэкс СПб» (далее: Общество, Заявитель) просит признать недействительным отказ Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга (далее: Комитет), выраженный в письме от 29.12.2012 № 12/19003 в предоставлении Обществу субсидии в целях возмещения затрат, связанных с приобретением технологического оборудования в лизинг, обязать Комитет издать распоряжение о предоставлении Обществу субсидии в целях возмещения затрат, связанных с приобретением технологического оборудования в лизинг, о принятии решения о предоставлении в 2012 году субсидии в целях возмещения затрат, связанных с приобретением технологического оборудования в лизинг на сумму 6 000 000 руб. и об обязании Комитет заключить с ООО «Пеноплэкс СПб» договор о предоставлении субсидии на сумму 6 000 000 руб.
Комитет заявленных требований не признал, ссылаясь на законность и обоснованность отказа в предоставлении субсидии.
Комитет заявил ходатайство об изменении наименования заинтересованного лица «Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга» на «Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга».
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.06.2012 № 627 Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга переименован в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга и реорганизован путем выделения из него Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, с передачей ему полномочий в части, касающейся организации и осуществления программ и проектов в области развития выставочно-ярмарочной деятельности, поддержки экспорта промышленной продукции и продвижения российских товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на мировые рынки.
Надлежащей стороной по настоящему делу является Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями статей 200, 201 АПК РФ.
Общество 27.11.2012 подало заявку на предоставление в 2012 году субсидий из бюджета Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат, связанных с приобретением в лизинг технологического оборудования.
Субсидии выделялись в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.10.2011 № 658-120 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и плановый период 2013 – 2013 годов», Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 835 «О программе «Наука. Промышленность. Инновации» в Санкт-Петербурге на 2012 – 2015 годы», Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2012 № 928 «О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 835 и порядке предоставления в 2012 году субсидий на проведение мероприятий по реализации Комплексной программы «Наука. Промышленность. Инновации» в Санкт-Петербурге на 2012 – 2015 годы» и Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 30.10.2012 № 1499-р, утвердившим Порядок представления и рассмотрения заявлений на предоставления в 2012 году субсидий в целях возмещения затрат, связанных с приобретением технологического оборудования в лизинг, и принятия решений о предоставлении в 2012 году субсидий в целях возмещения затрат, связанных с приобретением технологического оборудования в лизинг.
Письмом от 29.12.2012 № 12/19003 Комитет отказал Обществу в предоставлении субсидий для возмещения затрат по приобретению технологического оборудования в лизинг, ссылаясь на то, что в нарушение требований п. 4.5 Порядка представления и рассмотрения заявлений на предоставления в 2012 году субсидий в целях возмещения затрат, связанных с приобретением технологического оборудования в лизинг, и принятия решений о предоставлении в 2012 году субсидий в целях возмещения затрат, связанных с приобретением технологического оборудования в лизинг, утвержденного Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 30.10.2012 № 1499-р:
— представленные договоры лизинга заключены ООО «Пеноплэкс Юг» от 25.09.2007 № 07/09/0813, от 25.09.2007 № 07/09/0812, от 27.03.2007 № 07/03/0510;
— к договорам не представлены графики лизинговых платежей, акты приема-передачи оборудования;
— не обоснован вывод об экономической эффективности приобретенного оборудования (л.д. 9-10 т. 1).
Оспаривая основания отказа в предоставлении субсидии, Общество утверждает, что к заявке были приложены договоры лизинга, заключенные ООО «Пеноплэкс Юг» с дополнениями, графиками лизинговых платежей и актами приема-передачи технологического оборудования в лизинг, устав ООО «Пеноплэкс СПб» в редакции от 30.08.2012 и выписка из ЕГРЮЛ от 11.10.2012, из которых следует, что ООО «Пеноплэкс СПб» с 18.09.2012 преобразован путем присоединения 11 предприятий (ООО «Пеноплэкс Трейд», ООО «Пластех», ООО «ПиДжи Проф», ООО «Пеноплэкс-Кириши», ООО «Пеноплэкс Пермь», ООО «Пеноплэкс Новосибирск», ООО «Пеноплэкс Юг», ООО «Производственное объединение «Пеноплэкс», ООО «Производственное объединение «ПВХ», ООО «Полистрой», ООО «Полистрол»), в том числе и ООО «Пеноплэкс Юг», что договоры лизинга подписаны от имени ООО «Пеноплэкс Юг» Заявителем, как управляющей компанией, и что справка, представленная с документами к заявке подтверждает эффективность использования оборудования.
Доводы Заявителя не опровергают обоснованности отказа в предоставлении субсидии из-за несоответствия заявки с представленными с ней документами, условиям порядка выдачи субсидии.
Субсидии, предоставляемые региональным бюджетом юридическим лицам, относятся к расходам бюджета определенного финансового года, определяются в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнения работ, оказания услуг в порядке и на условиях закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта (города Санкт-Петербурга). Такие законы должны определять критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, цели, условия и порядок предоставления субсидии (статьи 65, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Законом Санкт-Петербурга от 26.10.2011 № 658-120 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и плановый период 2013 – 2013 годов» предусмотрено выделение бюджетных средств на субсидии юридическим лицам в порядке проведения мероприятий по реализации Комплексной программы «Наука. Промышленность. Инновации» в Санкт-Петербурге на 2012 – 2015 годы (пункты 36.58, 36.58.1 Приложения № 4 к Закону Санкт-Петербурга от 26.10.2011 № 658-120).
Комплексная программа «Наука. Промышленность. Инновации» в Санкт-Петербурге на 2012 – 2015 годы, утверждена Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 835, цель программы формирование в Санкт-Петербурге конкурентоспособной и современной региональной инновационной системы (часть 2 раздела 2 Общие положения), а задачи — содействие субъектам промышленной деятельности Санкт-Петербурга и субъектам научно-технической деятельности на территории Санкт-Петербурга (Паспорт программы).
Порядок представления и рассмотрения заявлений на предоставления в 2012 году субсидий в целях возмещения затрат, связанных с приобретением технологического оборудования в лизинг, и принятия решений о предоставлении в 2012 году субсидий в целях возмещения затрат, связанных с приобретением технологического оборудования в лизинг, утвержденного Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 30.10.2012 № 1499-р, также основан на целях и задачах упомянутой Программы, то есть на поддержку инновационных проектов в Санкт-Петербурге.
В частности, Порядок определяет, что получателями субсидии могут быть только субъекты, зарегистрированные и осуществляющие субсидируемые виды деятельности на территории Санкт-Петербурга (пункт 4 Порядка).
Субсидии представляются на возмещение затрат на приобретение оборудования по договорам лизинга за период с 21.11.2011 по 20.11.2012 (пункт 3 Порядка).
Для получения субсидии организацией-заявителем представляются копии заключенного ею договора лизинга с приложением графика уплаты лизинговых платежей (пункт 4.5 Порядка).
Заявитель не представил ни договоров, заключенных от своего имени, ни актов приема-передачи и графика лизинговых платежей, позволяющих признать ООО «Пеноплэкс СПб» получателем оборудования или плательщиком лизинговых платежей.
С заявкой были представлены три договора лизинга, заключенных ООО «Пеноплэкс Юг» с ЗАО «СЕБ Русский Лизинг» от 25.09.2007 № 07/09/0813, от 25.09.2007 № 07/09/0812, от 27.03.2007 № 07/03/0510 с графиками платежей, актами приема-передачи оборудования и дополнительными соглашениями, свидетельствующими об исполнении договора лизинга и осуществления на арендованном оборудовании производственной деятельности в городе Таганрог, Ростовской области.
Согласно договорам поставки оборудования, переданного в лизинг, заключенным с ЗАО «СЕБ Русский Лизинг» (покупатель) с ООО «Пеноплэкс-Кириши» от 25.09.2007 № 07/09/0812 и от 27.03.2007 № 07/03/0510, местом передачи предмета поставки указан адрес ООО «Пеноплэкс Юг» в <...>.
То обстоятельство, что в момент заключения договоров лизинга ООО «Пеноплэкс СПб» являлось управляющей компанией ООО «Пеноплэкс Юг» не создает для Заявителя статуса предприятия, осуществляющего субсидируемую деятельность, то есть и основания для получения субсидий.
Реорганизация ООО «Пеноплэкс Юг» с присоединением его к ООО «Пеноплэкс СПб» юридически состоялось с момента государственной регистрации преобразований в Едином государственном реестре юридических лиц, то есть с 18.09.2012.
Однако, и при этом осуществление деятельности по договору лизинга на территории Санкт-Петербурга не доказано.
При изложенных обстоятельствах, отказ ООО «Пеноплэкс СПб» в предоставлении субсидии по Программе «Наука. Промышленность. Инновации» в Санкт-Петербурге в 2012 году на возмещение расходов по представленным договорам лизинга и поставки обоснован.
Не опроверг Заявитель и довод отказа со ссылкой на необоснованность справки об экономической эффективности оборудования: эффективность использования оборудования не доказана не только для интересов Санкт-Петербурга, но и относительно интересов ООО «Пеноплэкс СПб» в эффективности приобретенного производства в деятельности реорганизованного правопредшественника ООО «Пеноплэкс Юг».
Неубедителен и расчет расходов ООО «Пеноплэкс СПб» по оплате лизинговых платежей, так как сумма ежемесячных платежей, которые должно было платить Общество с момента государственной регистрации присоединения ООО «Пеноплэкс Юг» в сентябре, октябре и по 20-е ноября 2012 года, составляет около 210 тыс. руб., остальные суммы уплачены по долгам присоединенного предприятия за предыдущие периоды, не указанные в платежных документах. Это обстоятельство ставит под сомнение и правомерность расчета субсидии.
Бюджетные ассигнования, выделенные на представление субсидий в 2012 году, по окончании финансового года утрачивают свое целевое назначение и не могут выделяться в другом бюджетном периоде, а критерием отказа в удовлетворении заявки может быть и отсутствие остатка средств на выплату субсидий по этому направлению (пункт 8 Порядка).
При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения требований об обязании Комитет издать Распоряжение о выдаче запрошенной суммы субсидии и заключении договора по этому основанию отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Изменить наименование заинтересованного лица «Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга» на «Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга».
Отказать ООО «Пеноплэкс СПб» в удовлетворении заявления о признании недействительным отказа Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2012 № 12/19003 в предоставлении субсидии в целях возмещения затрат, связанных с приобретением технологического оборудования в лизинг, об обязании Комитет издать распоряжение о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат, связанных с приобретением технологического оборудования в лизинг, о принятии решения о предоставлении в 2012 году субсидии в целях возмещения затрат, связанных с приобретением технологического оборудования в лизинг на сумму 6 000 000 руб. и об обязании Комитет заключить с ООО «Пеноплэкс СПб» договор о предоставлении субсидии на сумму 6 000 000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Баталова Л.А.