ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-163690/18 от 25.02.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

04 марта 2019 года                                                            Дело № А56-163690/2018

Резолютивная часть решения объявлена февраля 2019 года . Полный текст решения изготовлен марта 2019 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Ресовская Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Савченко Э.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Нарвская застава"

заинтересованные лица

1.Комитет по градостроительству и архитектуре;

2. Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга

о признании незаконным  заключения №221-9-38229/18 от 20.11.2018 года Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга о несогласовании проекта благоустройства элементов благоустройства в отношении объекта; расположенного по адресу: Санкт-Петербург пр. Косыгина, д. 26, корп. I, лит. А, пом. 2-Н;

об обязании Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга согласовать проект благоустройства элементов благоустройства в отношении объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург пр. Косыгина, д. 26, корп. I, лит. А, пом. 2-Н.

при участии

от заявителя:  ФИО1 (по доверенности от 10.12.2018)

ФИО2 (по доверенности от 10.12.2018)

от заинтересованного лица: 1. ФИО3 (по доверенности от 15.01.2019)

ФИО4 (по доверенности от 29.12.2018)

2. не явился, извещен

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Нарвская застава" (далее – заявитель, Общество) обратилось  в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по градостроительству и архитектуре, Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании незаконным  заключения №221-9-38229/18 от 20.11.2018 года Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга о несогласовании проекта благоустройства элементов благоустройства в отношении объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург пр. Косыгина, д. 26, корп. I, лит. А, пом. 2-Н;  об обязании Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга согласовать проект благоустройства элементов благоустройства в отношении объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург пр. Косыгина, д. 26, корп. I, лит. А, пом. 2-Н.

В судебном заседании заявитель поддержал требования.

Представитель Комитета возражал против удовлетворения заявления.

Администрация извещена о времени и месте судебного разбирательства в порядке пункта 3 статьи 123  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание представителя не направила, в отзыве возражает против удовлетворения заявления.

Дело подготовлено к судебному разбирательству. Суд перешел к рассмотрению дела в суде первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, ООО «Нарвская застава» является собственником нежилого помещения 2-Н, расположенного на первом этаже по адресу: Санкт-Петербург, проспект Косыгина, д.26, корп.1, лит.А, кадастровый номер: 78:11:0006148:5889, а именно: фасада объекта капитального строительства.

25.10.2018 года ООО «Нарвская застава» в электронном виде было подано в Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее - КГА) заявление о согласовании проекта благоустройства элементов благоустройства в отношении объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург пр. Косыгина, д. 26, корп. I, лит. А, пом. 2-Н.

Как указано в заявлении, проектирование осуществляется в отношении элементов входов и входных групп  (размещение входов на месте оконных проемов, в витринном остеклении), витрин (изменение габаритов витринного остекления, размещение витринного остекления), покрытия.

.20.11.2018 года ООО «Нарвская застава» из КГА было получено Заключение о несогласовании проекта благоустройства элементов благоустройства за №221-9-38229/18 от 20.11.2018 года.

Из заключения следует, что основанием для отказа КГА в согласовании проекта является пункт 5.1.8.5 приложения №3 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным Постановлением Правительства СПб № 961 (далее - Правила), а именно: отказ администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга в согласовании Проекта благоустройства по причине отсутствия в протоколе общего собрания собственников помещений МКД 100% согласия на уменьшение размеров общего имущества МКД.

Не согласившись с заключением №221-9-38229/18 от 20.11.2018 года о несогласовании проекта благоустройства элементов благоустройства, ООО «Нарвская Застава» обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок согласования проектов благоустройства установлен разделом 5.1 Приложения № 3 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 961 от 09.11.2016 (далее - Правила благоустройства), и Административным регламентом Комитета по градостроительству и архитектуре по предоставлению государственной услуги по согласованию проектов благоустройства, утверждённого распоряжением Комитета от 09.08.2017 № 13-н (далее - Административный регламент).

В силу пункта 3.13-2 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 № 1679, Комитет уполномочен организовывать согласование проектов благоустройства.

В силу пункта 5.1.4 Приложения № 3 к Правилам благоустройства, пункта 3.3.3 Административного регламента проект благоустройства согласовывается определенными в указанных нормативных положениях исполнительными органами государственной власти и организациями, в том числе администрациями районов Санкт-Петербурга.

Согласно пункту 5.1.8.5 Приложения № 3 к Правилам благоустройства, абзацу 5 пункта 2.9.1 Административного регламента получение отказа в согласовании проекта благоустройства элементов благоустройства от органов (организаций), указанных в пункте 5.1.4 Приложения № 3 к Правилам благоустройства и пункте 3.3.3 Административного регламента соответственно, является основанием для отказа в согласовании проекта благоустройства элементов благоустройства и подготовки Комитетом заключения о несогласовании проекта благоустройства.

В рамках процедуры согласования проекта благоустройства элементов благоустройства Комитет в соответствии с разделом 3.3 Административного регламента направляет через Межведомственную автоматизированную информационную систему предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде проект благоустройства на согласование в исполнительные органы государственной власти, в том числе в соответствующую администрацию района Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 3.3.4 Административного регламента исполнительные органы государственной власти или организации подготавливают и направляют в Комитет в электронном виде решения о согласовании либо о несогласовании проекта благоустройства.

В рамках процедуры согласования проекта благоустройства элементов благоустройства, представленного заявлением № 221-59023/18 от 25.10.2018, Комитетом был получен отказ в согласовании указанного проекта благоустройства от Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 13.11.2018 № 6197336, в связи с чем, Комитет, руководствуясь пунктом 5.1.4 Приложения № 3 к Правилам благоустройства, предоставил заключение о несогласовании проекта благоустройства от 20.11.2018 №221-9-38229/18.

С силу абзаца 5 пункта 5.1.4 Приложения № 3 к Правилам благоустройства предмет согласования Комитетом проекта благоустройства ограничен вопросами соответствия проекта законодательству в сфере градостроительства и архитектуры в Санкт-Петербурге, эстетическому состоянию Санкт-Петербурга, архитектурному облику Санкт-Петербурга, Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений Санкт-Петербурга.

Комитет не обладает полномочиями по оценке принятых по итогам рассмотрения проекта благоустройства решений органов (организаций), указанных в пункте 5.1.4 Приложения № 3 к Правилам благоустройства и пункте 3.3.3 Административного регламента, следовательно, соответствующий отказ является безусловным основанием для подготовки Комитетом как органом, осуществляющим организацию предоставления данной государственной услуги, заключения о несогласовании проекта благоустройства элементов благоустройства.

Таким образом, заключение Комитета об отказе в согласовании проекта благоустройства от 20.11.2018 № 221-9-38229/18 было предоставлено в соответствии с пунктом 5.1.8.5 Приложения № 3 к Правилам благоустройства и является законным.

В соответствии с пунктом 4.36 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 1098, администрации районов Санкт-Петербурга утверждают адресные программы благоустройства территорий района, которые находятся в государственной собственности Санкт-Петербурга или собственность на которые не разграничена, с учетом адресных программ по благоустройству, разработанных органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, обеспечивает реализацию указанных программ.

Порядок согласования проектов благоустройства элементов благоустройства осуществляется в рамках Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 (далее - Правила).

Решение КГА об отказе в согласовании проекта принято на основании пункта 5.1.8.5 Правил, предусматривающего одно из оснований для отказа в согласовании проекта благоустройства элементов благоустройства, а именно получение отказа в согласовании проекта благоустройства элементов благоустройства от органов (организаций), указанных в пункте 5.1.4 Правил.

Пунктом 5.1.4 Правил предусмотрен перечень органов государственной власти, с которыми проект благоустройства элементов благоустройства согласовывается на соответствие указанным Правилам, а также на соответствие иным правилам и нормам в каждом конкретном случае, в том числе с администрациями районов Санкт-Петербурга на предмет соответствия утвержденным адресным программам благоустройства территории района Санкт-Петербурга.

Требования к проектам благоустройства закреплены в пункте 4 Правил.

Согласно пункту 4.4. Правил при наличии в отношении объекта благоустройства или элемента благоустройства права общей долевой собственности к заявлению прикладывается согласие всех собственников или решение общего собрания собственников.

Из материалов дела следует, что Администрацией в согласовании проекта было отказано в связи с тем, что предоставленный проект благоустройства элементов благоустройства подразумевал устройство 4 дополнительных входов в ограждающей стене многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, литера А, с устройством 4 крылец.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) фасад здания (ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома) и земельный участок, на котором расположен вышеуказанный многоквартирный дом, являются общим имуществом собственников в данном доме.

Таким образом, отказ администрации и заключение КГА основаны на нормах действующего законодательства, а требования заявителя удовлетворению не подлежат.

    Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Арбитражный суд решил:

Требования Общества с ограниченной ответственностью "Нарвская застава" оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                            Ресовская Т.М.