Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
15 мая 2019 года Дело № А56-164461/2018
Резолютивная часть решения объявлена мая 2019 года .
Полный текст решения изготовлен мая 2019 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе
судьи Гуляева С.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кутузовой К.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
Товарищества собственников жилья «Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, дом 28»
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным предписания от 27.09.2018 №10/13519-р
при участии
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 26.04.2018
от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 10.01.2019
установил:
Товарищество собственников жилья «Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, дом 28» (далее – Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – Инспекция, ГЖИ) от 27.09.2018 №10/13519-р.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, а представитель заинтересованного лица против удовлетворения заявленных требований возражал, по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 27.09.2018 сотрудниками Инспекции на основании распоряжения от 04.09.2018 №10/13519-Р с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от 03.04.2018 № 10/5008 проведена внеплановая документарная проверка в отношении Товарищества, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенном по адресу: <...>.
В ходе проведенной проверки установлено следующее:
1. Информация, предусмотренная Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт), на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru, приказ Минрегионразвития РФ от 02.04.2013 №124), раскрыта не в полном объеме, а именно:
- в нарушение пп. «а» п. 3 Стандарта - общая информация размещена не в полном объеме, а именно, не размещены информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (смета доходов и расходов товарищества за 2014, 2016гг., отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества за 2015 г.;
- в нарушение пп. «з» п. 3 Стандарта - не размещена информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний за 2015 г.;
2. информация на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительны органом государственной власти субъекта РФ (http;//gilkom-complex.ru) раскрыта не в полном объеме, а именно:
- в нарушение пп. «а» п. 3 Стандарта - общая информация размещена не в полном объеме, а именно не размещены информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (смета доходов и расходов товарищества за 2014, 2016 гг., сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2016 г.;
- в нарушение пп. «в» п. 3 Стандарта - не размещены конструктивные и технические параметры многоквартирного дома;
- в нарушение пп. «г» п. 3 Стандарта - не размещены информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг на 2016 г.;
- в нарушение пп. «д» п. 3 Стандарта - не размещены об установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг на 2018 г.;
- в нарушение пп. «е» п. 3 Стандарта - информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме размещена не в полном объеме;
- в нарушение пп. «з» п. 3 Стандарта - не размещены информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний за 2015 г.;
- в нарушение пп. «и» п. 3 Стандарта - не размещен отчет об исполнении сметы доходов и расходов товарищества за 2015 г.
В связи с указанными обстоятельствами Инспекция выдала Товариществу предписание от 27.09.2018 №10/13519-р об устранении выявленных нарушений раскрытия информации до 27.12.2018.
Не согласившись с вынесенным предписанием Товарищество обратилось в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, требование о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при наличии одновременно двух условий: оспариваемые акты (решение, действия, бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Согласно части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Таким образом, Инспекция в пределах осуществления государственного жилищного надзора обязана выдать предписание при наличии нарушении требований, установленных жилищным законодательством.
Частью 10 статьи 161 ЖК РФ установлено, что особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных указанным Кодексом, товариществом собственников жилья, осуществляющим управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 указанного Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данного положения постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту - Стандарт). Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, товариществами собственников жилья, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
В пункте 2 Стандарта указано, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В подпунктах «а»-«к» пункта 3 Стандарта указан перечень информации, которую обязано раскрывать товарищество.
Перечень сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, для ТСЖ определен пунктами 8,9,9(3) Стандарта.
Таким образом, ТСЖ, являясь организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, обязано соблюдать требования, установленные Стандартом.
Пунктом 5(1) Стандарта определено, что товариществом информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
Согласно пункту 6 Стандарта информация размещается товариществом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном товариществом из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5(1). Стандарта. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Факт нераскрытия в полном объеме информации, установленной требованиями Стандарта, подтвержден распечаткой с указанных сайтов в сети Интернет по состоянию на 27.09.2018 (дата выдачи предписания), актом проверки от 27.09.2018 №10/13519-р.
Заявитель считает, что поскольку оспариваемое предписание от 27.09.2018 №10/13519-р выдано на основании внеплановой проверки в отношении Товарищества об исполнении предписания Инспекции от 03.04.2018 № 10/5008, которое на момент составления оспариваемого предписания обжаловалось в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде, и исполнение предписания №10/5008 к указанному в нем сроку не представлялось возможным, то основания для вынесения оспариваемого предписания №10/13519-р отсутствовали.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В данном случае в материалах дела отсутствуют сведения, которые свидетельствовали бы о невозможности вынесения Инспекцией оспариваемого предписания №10/13519-р. Само по себе рассмотрение предписания Инспекции от 03.04.2018 № 10/5008 в апелляционном суде таким основанием не является.
Доводы Товарищества о нарушении его прав в части не уведомления за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом не основаны на законе.
Уведомление о проведении внеплановой документарной проверки, а также распоряжение о проверки направлено заявителю 10.09.2018 (исх. №02-15596/18-0-0).
В силу пункта 16 статьи 10 Закона № 294-ФЗ уведомление юридического лица осуществляется за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом при проведении внеплановой выездной проверки.
Довод заявителя о нарушении Инспекцией положений Закона № 294-ФЗ в части сроков на уведомление отклоняется судом по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ внеплановая проверка по основаниям, в том числе указанным в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Таким образом, оспариваемое предписание не нарушает права и законные интересы заявителя, является законным и обоснованным.
На основании вышеизложенного, требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Гуляев С.Б.