Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
02 апреля 2019 года Дело № А56-165243/2018
Резолютивная часть решения объявлена марта 2019 года .
Полный текст решения изготовлен апреля 2019 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе
судьи Гуляева С.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ждановой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
общества с ограниченной ответственностью «Наша сеть СПб»
к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации по Санкт-Петербургу
третье лицо: Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга
о признании незаконным отказа в выдаче разрешений от 08.11.2018 №77573 на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге
при участии
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 29.11.2018
от заинтересованного лица – не явился, извещен
от третьего лица – не явился, извещен
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Наша сеть СПб» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга (далее – Комитет по печати) в выдаче разрешения от 08.11.2018 №77573 на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее – КГА).
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не направили своих представителей в судебное заседание. В порядке части 5 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие его представителя.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Как видно из материалов дела, 10.09.2018 Общество обратилось в Комитет по печати с заявлением №74582 о получении разрешения на установку объекта для размещения информации, а именно: консольной вывески на стене дома по адресу: <...>, лит. А, размером (0,8 * 0,32) * 2 метра.
Рассмотрев заявление, Комитет по печати отказал Обществу в выдаче разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации - настенной вывески (отказ от 08.11.2018 №77573), в связи с нарушением Обществом пункта 1.5.1 Приложения №6 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 №40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства» (далее – Постановление №40).
Общество оспорило отказ Комитета по печати в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания предписания законным и обоснованным необходимо наличие двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение должно соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, а также не нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 № 1002 (далее - Положение) Комитет уполномочен выдавать разрешения на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге.
Пунктом 6 Положения предусмотрено, что в целях принятия решения о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения Комитет в пятидневный срок со дня получения заявления направляет информационные материалы и документы, перечисленные в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения, с приложением копии заявления в следующие органы государственной власти для согласования установки или перемещения объекта для размещения информации (далее - согласование):
Комитет по градостроительству и архитектуре;
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (в случаях обращения заявителя за выдачей разрешения на установку или перемещение объекта для размещения информации на территории зон охраны объектов культурного наследия, на фасадах зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации и расположенных в пределах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга (в случаях обращения заявителя за выдачей разрешения на установку или перемещение объектов для размещения информации на земельном участке, расположенном в границах автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, а также в пределах территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения и территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), а также в пределах зоны на расстоянии менее 5 м от места расположения уличных часов.
В соответствии с пунктом 7 Положения Комитет по градостроительству и архитектуре отказывает в согласовании, в том числе в случае, если из представленных информационных материалов следует, что установка объекта для размещения информации не соответствует требованиям к наружной информации, установленным Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, и нарушает архитектурный облик Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 8 Положения Комитет по печати отказывает в выдаче разрешения в случаях, если установка или перемещение объекта для размещения информации не соответствует требованиям действующего законодательства и(или) имеется мотивированный отказ в согласовании хотя бы одного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 1.5.1 Постановления №40 специальным требованием к размещению и внешнему виду консольных вывесок и консольных указателей является:
1.5.1. Консольные вывески размещаются в случае невозможности размещения настенных вывесок у арок, на границах и углах зданий, сооружений, а также при протяженной и сложной архитектурной линии фасада здания, сооружения в местах архитектурных членений фасада. Размещение заинтересованным лицом настенной вывески исключает возможность размещения консольной вывески.
Исходя из оспариваемого отказа, основанием для отказа Комитета по печати в выдаче разрешения на установку объекта для размещения информации послужил пункт 1.5.1 Приложения №6 Постановления №40.
Между тем из материалов дела и отзыва КГА следует, что КГА по итогам рассмотрения заявления Общества от 10.09.2018 №74582, направленного Комитетом по печати для разрешения вопроса о соответствии предполагаемого объекта для размещения информации требованиям Приложения №6 Эстетических регламентов и архитектурному облику Санкт-Петербурга, согласовал предполагаемое размещение указанного элемента наружной информации в связи с соблюдением данным проектным решением положений Эстетических регламентов, определяющих формирование архитектурного облика Санкт-Петербурга.
В то же время Комитет по печати не обосновал выданный отказ данная информация отсутствовала также и в отзыве.
В связи с этим указанными обстоятельствами отказ Комитета по печати не является законным и обоснованным, а требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Признать незаконным отказ Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга от 08.11.2018 №77573 на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге.
Взыскать с Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга в пользу общества с ограниченной ответственностью «Наша сеть СПб» 3 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Гуляев С.Б.