Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
09 августа 2012 года Дело № А56-16912/2012
Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 09 августа 2012 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Данилова Н.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бученко И.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец: ОАО "Российские железные дороги"(адрес: 107174, Россия, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2; 191023, Россия, Санкт-Петербург, пл. Осторовского, д. 2; 195009, Россия, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 37 а);
ответчик: Гостехнадзор Ленинградской области (адрес: 191311, Россия, Санкт-Петербург, Смольного 3,)
о признании права собственности
при участии
- от истца: ФИО1, доверенность от 07.10.2011 года;
ФИО2, доверенность от 05.12.2011 года;
- от ответчика: не явился (извещен)
установил:
ОАО «Российские железные дороги» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники о признании права собственности на прицеп МТЗ-ПО5 «Беларусь», заводской номер 7429, а также обязать выдать паспорт на указанное транспортное средство.
В настоящем судебном заседании представитель заявителя заявил отказ от требования обязать выдать паспорт на прицеп МТЗ-ПО5 «Беларусь». Данный отказ принят судом, заявленные требования в этой части подлежат прекращению.
Исковые требования обоснованы положениями статей 218, 234 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы тем, что ответчик отказал истцу в регистрации указанного прицепа в связи с отсутствием документов, подтверждающих право собственности Общества на технику.
Суд, руководствуясь положениями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие представителя Управления Росгостехнадзора, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, прицеп МТЗ-ПО5 «Беларусь», заводской номер 7429 был приобретен Министерством путей сообщения РФ в 1996 году в республике Беларусь и в результате приватизации имущества ФГУП «Октябрьская железная дорога» Министерства путей сообщения РФ был передан в уставный капитал ОАО «РЖД»., документы на данную технику утрачены.
Факт передачи в уставный капитал ОАО «РЖД» указанного прицепа подтверждается актом приема-передачи основных средств по состоянию на 30.09.2003 года и инвентарной карточкой учета объекта основных средств №140000000101 от 30.11.2011 года.
В соответствии с Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 1995 года за N 785, собственники технических средств данного вида обязаны зарегистрировать их в органах Гостехнадзора.
15.02.2011 ОАО «РЖД» обратилось в государственную инспекцию Гостехнадзора Волховского района Ленинградской области с заявлением о регистрации прицепа.
Государственная инспекция Гостехнадзора Волховского района Ленинградской области отказала ОАО «РЖД» в регистрации указанного транспортного средства в связи с отсутствием необходимых для регистрации документов ссылаясь на п.1 Постановления Правительства №460 от 15.05.1995 года.
Отказ в регистрации транспортного средства, отсутствие необходимых для регистрации документов и невозможность их получения послужили основанием для обращения в суд с заявлением об установлении факта владения на праве собственности прицепом.
В силу положений статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иск о признании права собственности в судебном порядке является способом защиты права собственности, когда оно оспаривается третьими лицами.
Транспортные средства относятся к движимому имуществу. Право собственности на транспортные средства согласно пункту 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации возникает у приобретателя по договору с момента передачи имущества.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств на территории Российской Федерации" органы гостехнадзора осуществляют регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации.
Спор о праве собственности на указанный объект отсутствует, в материалах дела отсутствуют доказательства о том, что данная техника числится в розыске и угоне.
Иной (внесудебный) порядок установления факта владения именно этой техникой на праве собственности действующим законодательством не предусмотрен.
С учетом изложенного суд считает, что заявление ОАО «РЖД» об установлении факта, имеющего юридическое значение, является законным, обоснованным, не затрагивает права других лиц и подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 150,167-170,222 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать право собственности ОАО «Российские железные дороги» на прицеп МТЗ-ПО5 «Беларусь», год выпуска 1996, заводской номер 7429, инвентарный номер 044115.
Прекратить производство по делу в отношении требования об обязании выдать паспорт на указанный прицеп.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Данилова Н.П.