ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-17521/2018 от 28.05.2018 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

04 июня 2018 года                                                                Дело № А56-17521/2018

Резолютивная часть решения объявлена   мая 2018 года .

Полный текст решения изготовлен   июня 2018 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе
судьи  Гуляев С.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вагановой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

о признании незаконными действий УФАС по Санкт-Петербургу, выразившихся в направлении письма от 30.01.2018 (исх. №78/2479/18) об истребовании документов и сведений по окончании проведения внеплановой проверки

при участии

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 09.01.2018

от заинтересованного лица – не явился, извещен

установил:

Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – УФАС по СПб), выразившихся в направлении письма от 30.01.2018 (исх. №78/2479/18) об истребовании документов и сведений по окончании проведения внеплановой проверки.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не направило своего представителя в судебное заседание. В порядке части 5 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие его представителя.

Исследовав материалы дела и выслушав позиции представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.09.2017 размещено извещение о проведении конкурса, номер извещения №0172200004617000058, начальная (максимальная) цена контракта – 9 115 960,48 руб.

Комиссия УФАС по СПб, рассмотрев жалобу ООО «Петро-Строй» от 07.11.2017 вх.№26448-ЭП/17 на действия аукционной Администрации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлинического отделения СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №117» по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая Роща, ш. Приозерское, д. 12, лит. АЛЗ в соответствии с проектом: «Капитальный ремонт здания, благоустройство и ограждение территории поликлинического отделения СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №117» по адресу:  г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая Роща, ш. Приозерское, д. 12, лит. АЛ» (монтаж системы вентиляции), установила в действиях аукционной комиссии Администрации административное нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

В связи с рассмотренной жалобой Комиссия УФАС по СПб вынесла решение от 14.11.2017 №44-4465/17, которым признала жалобу ООО «Петро-Строй» обоснованной и выдала предписание от 14.11.2017 №44-4465/17 об устранении выявленных нарушений.

Материалы дела №44-4465/17 переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении Администрации.

30.01.2018 УФАС по СПб направило письмо в адрес Администрации о предоставлении следующей информации:

а) пояснения о допущенном нарушении законодательства о контрактной системе;

б) сведения о лице, ответственном за исполнение предписаний, выданных в том числе Санкт-Петербургским УФАС России, с указанием должности, а также с приложением соответствующих документов, устанавливающих вышеуказанные полномочия (приказ о назначении на должность, должностная инструкция); копию паспорта (либо паспортные данные);

в) положения об аукционной комиссии и приказ о создании аукционной комиссии Администрации (с указанием состава аукционной комиссии и их паспортных данных лиц с приложением копий паспортов);

г) надлежащим образом заверенную копию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2017 (извещение №0172200004617000058-1-2);

ж) иную информацию (сведения), относящуюся к данным нарушениям.

Также в вышеуказанном письме УФАС по СПб указано на то, что непредставление или несвоевременное представление информации, либо представлении заведомо недостоверных сведений, влечет наложению административного штрафа.

Не согласившись с законностью действий УФАС по СПб по истребованию документов и сведений, Администрация обратилась в суд с настоящим заявлением.

В силу части 26 статьи 99 Закона N 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.

Частью 28 статьи 99 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

Таким образом, антимонопольный орган вправе запрашивать документы и информацию в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок.

Между тем письмом от 30.01.2018 №78/2479/18 УФАС по СПб запросило у Администрации информацию вне рамок проведения каких-либо плановых (внеплановых) проверок, что свидетельствует о нарушении УФАС по СПб части 26 статьи 28 Закона №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

            Признать незаконными действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, выразившиеся в направлении письма от 30.01.2018 (исх. №78/2479/18) об истребовании документов и сведений по окончании проведения внеплановой проверки.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                                  Гуляев С.Б.