Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
25 мая 2006 года Дело № А56-18074/2006
Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2006 года. Полный текст решения изготовлен мая 2006 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Золотаревой Я.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Золотаревой Я.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Северо-Западное управление государственного автодорожного надзора (СЗ УГАДН)
заинтересованное лицо ООО "Волна",
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя ФИО1, доверенность от 26.01.2006 № 56,
от заинтересованного лица не явился,
установил:
Северо-Западное управление государственного автодорожного надзора по Ленинградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Северо-Западное УГАДН) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Волна» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель заявителя, представив истребованные судом доказательства, поддержала требования.
Общество в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о времени и месте слушания дела: суд располагает уведомлением о вручении ему копии определения о назначении судебного заседания. Возражения против заявленных требований не представлены. В соответствии со статьей 156, пунктом 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено по имеющимся доказательствам в отсутствие общества.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные к федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ и совершенных юридическими лицами, отнесено к подведомственности арбитражных судов частью 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ.
Внеплановой проверкой общества, проведенной ведущим специалистом Северо-Западного УГАДН ФИО2 в период с 28.03.2006 по 04.04.2006 на основании распоряжения от 23.03.2006 № 434, выявлен факт осуществления без лицензии деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом, подлежащей лицензированию. Действие лицензии на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, регистрационный № АСС 78 805462 от 24.12.2004, выданной Санкт-Петербургским городским отделением Российской транспортной инспекции приказом Северо-Западного УГАДН от 06.03.2006 № п-361 приостановлено с 06.03.2006 до устранения выявленных нарушений лицензионных требований и условий. По результатам проверки составлен акт № 458.
Ведущим специалистом отдела транспортного надзора Северо-Западного УГАДН ФИО2 составлен протокол от 06.04.2006 № 3496 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол соответствует требованиям, предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ: составлен в присутствии законного представителя общества, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, к протоколу приложены объяснения законного представителя общества по поводу вменяемого правонарушения, протокол содержит отметку о вручении обществу его копии (л.д.6).
Суд считает установленными полномочия должностного лица федерального органа исполнительной власти, составившего протокол.
В соответствии с пунктом 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402, лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, ей переданы, в том числе, функции по контролю и надзору упраздняемого Министерства транспорта Российской Федерации.
Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, установлено, что федеральная служба при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Северо-Западное УГАДН сформировано на базе отделения Российской транспортной инспекции упраздненного Министерства транспорта Российской Федерации (приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.09.2004 № НА-200ФС), приказом от 22.12.2004 № АН-361фс утверждено положение о Северо-Западном УГАДН.
Согласно части 4 статьи 28.3 КоАП перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 названной статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 установлено, что работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции, государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, государственных инспекторов гражданской авиации и должностных лиц государственной речной судоходной инспекции.
Подпунктом 7 пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 515 «Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации» установлено, что федеральные государственные служащие органов Российской транспортной инспекции, осуществляющие инспекторские функции, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом.
Состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, включает осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Факт осуществления подлежащей лицензированию деятельности в период приостановления действия лицензии подтверждается актом внеплановой проверки, протоколом об административных правонарушениях, объяснениями законного представителя общества от 04.04.2006, данными при составлении акта, и от 06.04.2006, данными при составлении протокола об административном правонарушении.
Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Принимая во внимание отсутствие сведений о привлечении общества к административной ответственности ранее, суд считает, что отсутствуют основания для привлечения общества к административной ответственности в максимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ для юридических лиц.
Федеральным законом, в том числе статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Волна» (ИНН <***>, место нахождения: 198216, Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, дом 6, литер Б, пом.5Н, зарегистрировано 14 июля 2004 года Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 15 по Санкт-Петербургу, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, составляющего 40000 (сорок тысяч) рублей.
Исполнительный лист выдать в порядке, установленном статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Золотарева Я.В.