ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-18759/20 от 03.07.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

10 июля 2020 года                                                              Дело № А56-18759/2020

Резолютивная часть решения объявлена июля 2020 года . Полный текст решения изготовлен июля 2020 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Черняковская М.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ждановой А.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Заявитель: общество с ограниченной ответственностью «Синтез-Ресурс»

Заинтересованное лицо: Балтийская таможня

о признании незаконным и отмене постановления от 02.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары № 10216170/140919/0167316

при участии

от заявителя: Митина С.А. (доверенность от 15.10.2019)

от заинтересованного лица: Волынский Н.Г. (доверенность от 13.05.2020)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Синтез-Ресурс» (далее – заявитель, Общество, ООО «Синтез-Ресурс») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Балтийской таможни (далее – таможенный орган, Таможня) от 02.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары № 10216170/140919/0167316, а также об обязании Таможни принять решение о принятии таможенной стоимости товара, ввезенного по декларации на товары № 10216170/140919/0167316, путем применения первого метода определения таможенной стоимости товаров.

Определением от 12.03.2020 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание с возможностью перехода в основное при отсутствии возражений сторон.

Возражений о переходе к судебному разбирательству от сторон не поступило.

Суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статей 136 - 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) перешел к рассмотрению спора по существу.

В судебном заседании представитель ООО «Синтез-Ресурс» поддержал заявленные требования, представитель Таможни возражал против удовлетворения заявления по мотивам, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

ООО «Синтез-Ресурс» (декларант) во исполнение внешнеэкономического контракта от 01.08.2018 № PS/SR/01082018 (далее - контракт), заключенного с компанией «Peruvian Sea Food S.A.» (Перу), на условиях CFR Санкт-Петербург на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) ввезен и задекларирован по декларации на товары № 10216170/140919/0167316 (далее - ДТ) товар: «обрезь гигантского кальмара (Dosidicus Gigas) сыромореженая (пленки), обработанная...», производитель - «Peruvian Sea Food S.A.», страна происхождения/отправления - Перу (далее - товар).

Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

В ходе контроля таможенной стоимости товара таможенным органом обнаружены следующие признаки, указывающие на то, что заявленные в ДТ сведения могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены:

- по ДТ заявлен товар «обрезь гигантского кальмара (Dosidicus Gigas) сыромороженая, (пленки) обработанная, блочная заморозка, в мешках, всего 535 меш., вес нетто 11877 кг, вес нетто с глазурью 12 022,54 кг». Однако по результатам фактического контроля (акт таможенного досмотра № 10216120/170919/006544) обнаружен товар маркировки «High Quality Of Peru Product. PI66-PA1-PRSA. Raw Frozen Giant Squid Bits And Pieces», сыромороженная обрезь гигантского кальмара. Dosidicus Gigas», при выборочном вскрытии мешков, внутри обнаружена замороженная в полублоки (3 полублока в мешке) обрезь кальмара светло-серого цвета, вес нетто составил 12 119,45 кг. Кроме того, в ветеринарных сертификатах, представленных к таможенному декларированию, в описании товара значится «обрезь филе гигантского кальмара с/м». В представленных Обществом пояснениях фото товара «обрезь-мембрана» не соответствует фотографиям, сделанным в ходе проведения фактического контроля и содержащимся в акте таможенного досмотра по № 10216120/170919/006544. Таким образом, заявленные сведения по товару, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/140919/0167316, а именно «пленки кальмара», документально и фактически не подтверждены;

-           в соответствии с пунктом 5.2 контракта продавец обеспечивает покупателя комплектом документов на каждую поставку товара, в том числе: копией экспортной декларации, оригиналом полиса морского страхования, упаковочным листом и т.д. Согласно пункту 5.4 контракта продавец высылает покупателю полный комплект оригинальных документов незамедлительно в течение 2 (двух) рабочих дней по получении платежа за соответствующую партию товара. Данные документы в комплекте документов, представленных в Таможню, отсутствуют;

-           представленный прайс-лист датирован 01.07.2019, однако проформа-инвойс, в соответствии с которой осуществляется предоплата товара, датирована 20.06.2019. Таким образом, представленный прайс-лист не сопоставим с данной поставкой;

-           в подтверждение исполнения обязательств в рамках контракта в части оплаты за товар предоставлены только заявления на перевод. Выписки по счетам, а также Swift-уведомление, подтверждающие факт осуществления платежа в пользу продавца, отсутствуют. Таким образом, невозможно проанализировать представленные документы, следовательно, факты исполнения обязательств по контракту в части оплаты за товар в рамках контракта документально не подтверждены;

- в результате анализа ценовой информации базы данных таможенного органа выявлено значительное отклонение заявленной Обществом таможенной стоимости от стоимости аналогичных товаров.

В связи с наличием признаков недостоверности заявленных сведений по ДТ Таможней Обществу 20.09.2019 направлен запрос документов и (или) сведений.

В ответ на запрос документов и (или) сведений от 20.09.2019 Общество посредством Единой автоматизированной информационной системы 08.11.2019 письмом от 06.11.2019 № 205 представило заверенные копии имеющихся документов и сведений, а именно: контракт, дополнительное соглашение от 15.07.2019 № 1 и приложения от 31.08.2019 № 1, от 03.11.2018 №№ 2, 3, от 01.04.2019 № 4, от 22.04.2019 № 5, от 20.07.2019 № 6 к контракту, проформу-инвойс от 20.06.2019 № RUS005/2019, упаковочный лист от 19.07.2019 № 1914242, страховой полис от 20.07.2019 № VI80482, экспортную декларацию от 03.08.2019 № 046-2019-41-026591-01-6-00 с переводом на русский язык, пояснения Общества по вопросу неполного представления сведений, заявленных в экспортной декларации, прайс-лист производителя от 01.07.2019, ценовая информация о стоимости идентичных, однородных товаров внутреннего и мирового рынка, документы по оприходованию товара и его реализации, оборотно-сальдовые ведомости от 16.05.2019 по счетам 10, 60, калькуляцию себестоимости готовой продукции, счета-фактуры от 21.05.2019 № СП-0001040, от 22.05.2019 №№ СП-0001049, СР-0001679, от 28.05.2019 №№ СП-0001111, СР-0001730, от 29.05.2019 № СП-0001149 платежные поручения от 20.05.2019 № 360, от 21.05.2019 № 361, от 27.05.2019 № 378, от 13.06.2019 № 767, от 22.05.2019 № 27003, договоры от 23.01.2014 № 2301 СР-ИПК, от 12.11.2018 № 12/18-НСК, от 20.01.2017 № 120, от 27.01.2017 № РПОСТ3801, от 30.01.2017 № 3001 СР-А, заявления на перевод от 02.07.2019 № 241, от 12.08.2019 № 261, выписку по счету от 01.08.2019 № PS/SR/01082018,   ведомость банковского контроля от 01.08.2019         № PS/SR/01082018, пояснения Общества о видах обрези кальмара и их ценовых различиях.

21.09.2019      товар выпущен таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с предоставлением обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Придя к выводу, что представленные Обществом документы, сведения и пояснения не подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений о таможенной стоимости товара и не устраняют оснований для проведения проверки таможенных и иных документов и (или) сведений, заявленных в ДТ, Таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10216170/140919/0167316.

Таможенная стоимость определена таможенным органом по резервному методу определения таможенной стоимости с гибким применением метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 6). В качестве основы для определения таможенной стоимости товара таможенным органом использована информация о товаре «обрезь гигантского кальмара (Dosidicus gigas), мороженая...», страна происхождения - Перу, производитель - «Peruvian Sea Food S.A.», сведения о котором заявлены в ДТ, имеющего сопоставимый вид с условиям анализируемой сделки, и отвечающего условиям, определенным статьей 45 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).

Решение Таможни от 02.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары № 10216170/140919/0167316 обжаловано ООО «Синтез-Ресурс» в арбитражном суде.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.

Согласно пункту 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса (пункт 15 статьи 38 ТК ЕАЭС).

Таможенной стоимостью ввозимых товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 данного Кодекса, при выполнении следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами:

2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов (пункт 3 статьи 39 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

Подпунктами 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС.

К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС относит документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.

По правилам пункта 2 статьи 108 ТК ЕАЭС, в случае если в документах, указанных в пункте 1 названной статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.

Согласно пункту 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС определено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.

Пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС устанавливает, что если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.

Пункт 4 статьи 325 ТК ЕАЭС дает право таможенному органу запрашивать коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.

Согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений данного Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.

Как разъяснено в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - постановление N 49), основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.

В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.

Из материалов дела усматривается, что в ответ на пункт 1 запроса Таможни от 20.09.2019 по вопросу непредставления оригиналов контракта, проформы-инвойса, упаковочного листа, страхового полиса, экспортной декларации Общество пояснило, что указанные документы предоставлены таможенному органу в виде копий, заверенных в установленном порядке, посредством электронного документооборота.

В соответствии с пунктом 5 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденного приказом ФТС России от 17.09.2013 N 1761, сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо в электронной форме их копий, заверенных в установленном порядке, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.

Сведения, отраженные в электронных документах, указанных в пункте 3 Порядка, заявляемые декларантом таможенному органу декларирования, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяются ЭП лица, составившего ЭДТ (пункт 6 Положения).

Следовательно, первичным документом является именно тот контракт, инвойс, который был основой для электронного формализованного документа.

Относительно предоставления оригинала экспортной декларации, Обществом предоставлены таможенному органу экспортные декларации, вместе с тем, согласно разъяснениям Продавца стоимость исключена, так как данные сведения  являются коммерческой тайной.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Общество не могло каким-либо образом повлиять на содержание декларации страны-отправления, поскольку данный документ оформляется поставщиком или его представителем в порядке, предусмотренном иностранным законодательством, в результате чего Общество может предъявить таможенному органу экспортную декларацию только в том виде, как она была предоставлена поставщиком. Экспортная декларация является документом, оформляемым иностранным контрагентом и заполняемым в соответствии с законодательством страны отправления, негативные последствия от различия  в требованиях, предъявляемых к экспортной декларации законодательством  страны отправления и законодательством Российской Федерации, не могут быть переложены на российского декларанта.

В представленных экспортных декларациях имеется ссылка на номер контейнера, в котором перемещался товар, коносамента, количество мест, стоимость и наименование товара соответствуют сведениям, заявленным в ДТ, что позволяет соотнести рассматриваемую экспортную декларацию со спорной ДТ.

В обоснование заявленной таможенной стоимости Обществом предоставлены таможенному органу заверенные копии  финансовых документов: документы на оплату с отметкой банка, проформы инвойсы, а также  ведомость банковского контроля по контракту PS/SR/01082018 от 01.08.2018.

А именно, Обществом представлены Заявление на перевод № 241 от 02.07.2019 и заявление на перевод № 261 от 12.08.2019, которые в сумме составляют оплату 42 301.10 долларов США. Во всех платежных поручениях указаны ссылки на номер контракта.

Счет фактура по данной поставке составляет 42301.10 долларов США.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что факт оплаты товара подтвержден материалами дела.

По запросу таможенного органа Обществом представлена дополнительная информация в отношении таможенной стоимости ввозимого товара, в том числе, распечатка предложений обрези гигантского кальмара с сайте alibaba.com, документы по оприходованию / реализации товаров (калькуляция себестоимости; прайс-лист продавца; счета-фактуры по продаже товара клиентам; платежные поручения с отметками банка по оплате товара покупателями на внутреннем рынке по предшествующей поставке).

Как пояснило Общество, информация об актуальных предложениях обрези кальмара на внутреннем рынке РФ не была представлена, так как товар является специфическим и редко используется, только специализированными  перерабатывающими морепродукцию производствами, имеющим соответствующее технологическое оборудование.

Дополнительно Общество сообщило, что имеется несколько видов товара, который в коммерческом обороте принято называть обрезью кальмара (Bitsandpieces). Указанные виды разные по качеству и отличаются друг от друга по цене в виду своих свойств. В частности бывают следующие разновидности: обрезь от колец – это продукт, который остается после того, как из филе кальмара нарезают кольца для последующей заморозки. Филе - дорогая часть кальмара, толстая. Обрезки от филе могут быть использованы как сырье для консервов; обрезь-мембрана с внутренней стороны филе кальмара. Это тонкая пленка с небольшим количеством внутреннего жира. Ее снимают с филе кальмара, чтобы оно не было жестким. Это более дешевый вид обрези, который также может быть использован для изготовления консервов, сушеной продукции и др.; обрезь после ламинации филе. Это более дорогой продукт, фактически небольшой срез филе.

По спорной ДТ Обществом ввезена обрезь-мембрана, наиболее дешевая среди всех вариантов.

При этом, в сравнительных  характеристиках сделок, информация по которым  имеется в распоряжении таможенного органа для определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 45 ТК ЕАС (при гибком применении метода, предусмотренного ст.42  ТК ЕАС), не учтена характеристика вида обрези кальмара (видовая классификация), а именно обрезь-мембрана.

Доводы таможенного органа о том, что представленный Обществом прайс-лист от 01.07.2019 датирован позже проформы-инвойса от 20.06.2019 отклоняются судом, поскольку информация прайс-листа может являться лишь справочной, либо проверочной величиной в совокупности с иными коммерческими документами, но не основным коммерческим документом, свидетельствующем об условиях конкретной сделки, ни тем более основанием для корректировки таможенной стоимости.

При этом, таможенному органу представлены в подтверждения заявленной в ДТ таможенной стоимости товара надлежащие и достаточные документы, в том числе, контракт, приложения к нему, проформа-инвойс, в которых согласованы, в том числе, ассортимент и цена поставляемой продукции

Из материалов дела усматривается, что ввезенный товар соответствует предмету внешнеторгового Контракта, условия о наименовании, количестве, цене товара, в том числе условие оплаты за поставляемый товар являются согласованными сторонами контракта. Данные сведения позволяют соотнести представленные Обществом коммерческие и товаросопроводительные документы с поставкой товара по спорной ДТ.

Таким образом, Обществом была предоставлена вся информация и другие документы, содержащие полные и достоверные сведения о товаре, необходимые и достаточные для таможенных целей при проведении таможенного оформления представленного товара, а также для подтверждения заявленной таможенной стоимости по методу определения таможенной стоимости товара по цене сделки.

Довод таможенного органа об отличии уровня заявленной Обществом таможенной стоимости товара от ценовой информации, имеющейся в распоряжении Таможни, также подлежит отклонению.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 10 постановления N 49, система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная ТК ЕАЭС и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).

С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.

В то же время отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.

Оценив представленные в материалы дела документы и сведения, суд приходит к выводу, что в данном случае таможенный орган не доказал недостоверность и недостаточность сведений, содержащихся в представленных Обществом документах, для применения метода определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Таким образом, невозможность использования документов, представленных заявителем при таможенном оформлении товара в обоснование заявленной декларантом таможенной стоимости товара, Таможней не подтверждена.

При этом, предъявленные Обществом в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости товаров, а также подтверждают заявленные декларантом сведения, поэтому представленные заявителем документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении спорной стоимости ввезенных товаров.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным решения Таможни от 02.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары № 10216170/140919/0167316.

Если при разрешении спора установлено, что таможенная стоимость товара определена неправильно, соответствующее решение подлежит признанию недействительным. В удовлетворении требований в остальной части надлежит отказать..

В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина в размере 3 000 руб., уплаченная Обществом при обращении в суд, подлежит взысканию с Таможни в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать недействительным решение Балтийской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в таможенной декларации на товары по ДТ № 10216170/140919/0167316.

Взыскать с Балтийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью «СИНТЕЗ-РЕСУРС» 3 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

В удовлетворении требований в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

Судья                                                                           Черняковская М.С.