Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
15 марта 2021 года Дело № А56-1970/2021
Резолютивная часть решения объявлена марта 2021 года .
Полный текст решения изготовлен марта 2021 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Грачевой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Колотовской Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
общества с ограниченной ответственностью «Нордстрой»
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления №4835 от 16.12.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №56293 от 10.12.2020 в части размера назначенного наказания,
при участии
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 30.11.2020;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Нордстрой» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее – заинтересованное лицо, Инспекция, ГАТИ) о признании незаконным и отмене постановления №4835 от 16.12.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №56293 от 10.12.2020, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.
Инспекция надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направила.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.
Административное дело возбуждено по факту выявления 17.10.2020 в 16 ч. 52 мин, по адресу: Санкт-Петербург, Смоленская улица, дом 10, литера Б, совершения ООО «НОРДСТРОЙ» административного правонарушения, выразившегося в производстве Обществом работ без ордера ГАТИ при работах по ремонту асфальтобетонного покрытия и замене бортового камня. На территории вокруг зданий, расположенных по адресу: восточнее дома 10, литера Б по Смоленской улице без ордера ГАТИ производятся работы по ремонту асфальтобетонного покрытия и замене бортового камня, отфрезеровано асфальтобетонное покрытие, складированы материалы, присутствует техника и персонал, ордер ГАТИ не оформлен. Зона производства земляных работ состоит из участка, площадь которого составляет 1350 кв.м (ширина 25 м, протяженность трассы составляет 54 м).
В период с 17.10.2020 по 29.10.2020 специалистом ГАТИ проведен осмотр территории по адресу: Санкт-Петербург, Смоленская улица, дом 10, литера Б. в результате которого зафиксировано указанное нарушение. Осмотр проводился с применением средств фото - и видеофиксации, курвиметра.
29.10.2020 специалистом ГАТИ при участии представителя организации составлен протокол по делу об административном правонарушении.
При составлении протокола представитель организации пояснил, что привлечена к ответственности за производство работ без ордера ГАТИ, завершающей стадии.
Доводы представителя организации не опровергают наличие события и состава вменяемого нарушения. Факт факт производства работ при отсутствии ордера ГАТИ представитель организации подтверждает. Постановлением ГАТИ от 16.10.2020 №3451 организация привлечена по пункту 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 за совершение административного правонарушения, место совершения которого отлично от места совершения административного правонарушения по настоящему делу, что следует из материалов дела, в том числе фототаблиц и схем фотофиксации.
В связи с необходимостью уточнения места совершения административного правонарушения организация была вызвана надлежащим образом на 10.12.2020, в результате чего составлен протокол об административном правонарушении от 10.12.2020 № 56293. Протокол об административном правонарушении от 29.10.2020 №56293 подлежит исключению из доказательственной базы.
16.12.2020 по результатам рассмотрения дела, Инспекцией в отношении Общество вынесено постановление № 4835 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 56293 от 10.12.2020, Предприятие привлечено к административной ответственности по пункту 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 350 000 руб.
Не согласившись с правомерностью вынесенного постановления, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 установлена административная ответственность за выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - ордер), а также неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера.
Согласно пункту 1.4.20 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875 (далее - Правила № 875), производителем работ является юридическое или физическое лицо, которое выполняет работы или организовывает производство работ путем привлечения субподрядчиков (генеральный подрядчик).
В соответствии с пунктом 1.4.16 Правил № 875 ордер - документ, дающий право на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, выдаваемый ГАТИ в целях координации производства указанных работ и контроля за восстановлением нарушенных в ходе производства работ элементов благоустройства.
Согласно пункту 6.11 Правил № 875 ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере.
В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2 Правил 875 заказчик работ обязан до начала производства работ, указанных в разделе 4 Правил, получить ордер ГАТИ, контролировать сроки производства работ, качество восстановления элементов благоустройства, нарушенных при производстве работ.
В силу пункта 3.2.16 Правил № 875 производитель работ обязан выполнять условия ордера.
Согласно пункту 4.3 Правил № 875 ремонт покрытий, за исключением производства работ, указанных в разделе 5 Правил № 875, без ордера ГАТИ запрещен.
Из протоколов осмотра территории, протокола по делу об административном правонарушении следует, что организацией осуществлено производство работ без ордера ГАТИ, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70.
В объяснениях от 10.12.2020 представитель организации указал, что организация является производителем работ.
В силу Выписки из ЕГРН земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Смоленская улица, дом 10, литера Б, находится в аренде у ООО «ПОБЕДА» с 22.05.2020 по 11.10.2067.
Таким образом, субъектом выявленного правонарушения является с ограниченной ответственностью «Нордстрой».
Факт совершения Обществом административного правонарушения установлен судом и подтверждается следующими документами: протоколами осмотра 17.10.2020, 29.10.2020; протоколом по делу об административном правонарушении № 56293 от 10.12.2020, постановлением №4835 от 16.12.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №56293 от 10.12.2020.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Суд считает, что Инспекцией представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Предприятия состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 14 Закона № 273-70.
Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено. В материалах дела имеются надлежащие доказательства извещения Общества о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, что не оспаривается заявителем.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не было лишено гарантий защиты прав, предоставленных ему законодательством при привлечении к административной ответственности.
Таким образом, Общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 14 Закона № 273-70.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом конкретных обстоятельств дела и положений статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принимая во внимание, что доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, не представлено, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вместе с тем, в силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
По мнению суда, назначенное в данном случае наказание в виде штрафа в размере 350 000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание обстоятельства дела, суд считает, что имеются основания для снижения назначенного Обществу наказания до 150 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
решил:
изменить постановление Государственной административно–технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2020 № 4835 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 56293 от 10.12.2020 в части назначения наказания, снизив назначенный обществу с ограниченной ответственностью «Нордстрой» штраф до 150 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня принятия.
Судья Грачева И.В.