ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-1985/20 от 21.05.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

27 мая 2020 года                                                                 Дело № А56-1985/2020

Резолютивная часть решения объявлена мая 2020 года . Полный текст решения изготовлен мая 2020 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Ресовская Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Погорелой Т.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СФЕРА"

заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

третье лицо ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ИМЕНИ В.А. АЛМАЗОВА" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

о признании недействительным решения

при участии

от заявителя  Зайцев В.В. довер. от 01.12.19

от заинтересованного лица не явился, извещен

от третьего лица  Корзаков Н.Н. довер. от 01.01.20

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Сфера» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10.10.2019 по делу №РНП- 78-1373/19.

В судебном заседании представитель Общества требования поддержал.

Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский центр им.В.А.Алмазова» (третье лицо без самостоятельных требований) просил отказать в удовлетворении заявления.

УФАС по Санкт-Петербургу представителя в заседание не направило, извещено, в ранее представленном отзыве просило оставить требования без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд установил следующие обстоятельства.

ФГБУ «Национальный медицинский центр им.В.А.Алмазова»  28.05.2019 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для печатающей техники (извещение № 0372100049619000921) (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта- 3 617 383,92 рублей.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2019

№0372100049619000921-3 победителем Аукциона признано 000 «Сфера».

По результатам закупки Заказчиком с 000 «Сфера» был заключен контракт №

03721000496190009210001 от 05.07.2019 на сумму 3 172 020,96 рублей (далее ~ Контракт).

Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями 4.8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

23.08.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее -Решение), заключенного с 000 «Сфера», в связи с ненадлежащим оказанием услуг по Контракту.

Заказчик представил в УФАС документы и сведения, согласно которым, во исполнение ч. 12 ст. 95

Закона о контрактной системе, он отправил Обществу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 29.08.2019 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Участника, а также 23.08.2019 по адресу электронной почты, указанному в Контракте.

На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контраста размещено Заказчиком 23.08.2019 в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, Управление 10.10.2019 вынесло решение по делу № РНП-78-1373/19, в соответствии с которым решила включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО «Сфера» и учредителя (участника) юридического лица – Корнейчике Павле Алексеевиче.

Не согласившись с решением, Общество оспорило его в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 4 Постановления N 1062 ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона N 44-ФЗ включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 данной статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Согласно пункту 11 Постановления N 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящего Постановления N 1062, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В силу пункта 12 Постановления N 1062 рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр.

В соответствии с ч. 12 ст.95 Закона о контрастной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контрасте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе об исполнении (расторжении) контракта» Контракт расторгнут Заказчиком 07.10.2019

Нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, устранены не были.

Заявитель ссылается на неизвещение его о заседании комиссии УФАС, вследствие чего он не мог представить пояснения в обоснование своей позиции.

Согласно представленным антимонопольным органом материалам проверки после поступления документов и сведений от заказчика было назначено заседание комиссии УФАС на 10.10.2019 по рассмотрению сведений в отношении ООО «Сфера». В уведомлении «О заседании комиссии» от 08.10.2019 участнику предложено представить письменное объяснение причин нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта.

К уведомлению УФАС приложено доказательство направления уведомления по электронной почте третьему лицу по адресу: almazov-centre-eltorg@yandex.ru (копия по адресу: fmrc@almazovctntre.ru).

Сведения о направлении уведомления заявителю – ООО «Сфера» антимонопольным органом не представлены, представитель Общества получение уведомления отрицает.

Таким образом, заявитель не мог явиться на заседание комиссии УФАС, представить объяснение причин нарушения условий контракта и свою позицию по делу.

Пунктом 12 Постановления N 1062 предусмотрено, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Постановления N 1062.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Постановления N 1062, выносится решение.

В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Таким образом, в нарушение пункта 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1062) на дату рассмотрения Управлением вопроса о включении сведений об Обществе в реестр Общество не располагало информацией о времени и месте рассмотрения данного вопроса и было лишено возможности принять участие в его решении и представить пояснения относительно обстоятельств, явившихся основанием нарушения сроков и объемов выполнения работ, что повлекло односторонний характер рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Указанное нарушение суд считает существенным, влияющим на правомерность принятого антимонопольным органом решения.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Арбитражный суд решил:

Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10.10.2019 № РНП-78-1373/19.

Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Сфера" 3 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                          Ресовская Т.М.