ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-20309/09 от 08.07.2009 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

10 июля 2009 года Дело № А56-20309/2009

Резолютивная часть Решения объявлена 08 июля 2009 года. Полный текст Решения изготовлен 10 июля 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Захарова В.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чистяковой М.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Федеральное государственное учреждение «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства»

ответчик: Управление ФНС России по Санкт-Петербургу

о признании недействительным решения №17-10/34964 от 30.12.2008.

при участии:

- от истца: Кан В.Т., по доверенности от 01.04.2009 №03-28-253,

- от ответчика: Намоконова К.О., по доверенности от 11.06.2009 №15-10-05/0438вн@

установил:

Федеральное государственное учреждение «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просит суд признать недействительным решение Управления ФНС России по Санкт-Петербургу (далее – налоговый орган, Управление) от 30.12.2008 №17-10/34964 об отказе в предоставлении отсрочки и об обязании принять решение о предоставлении отсрочки по уплате авансового платежа в сумме 1 598 771 руб. по транспортному налогу за 3-й квартал 2008 года на срок с 01.10.2008 по 04.12.2008.

В судебном заседании заявитель отказался от требований в части обязания Управления принять решение о предоставлении отсрочки по уплате авансового платежа в сумме 1 598 771 руб. по транспортному налогу за 3-й квартал 2008 года на срок с 01.10.2008 по 04.12.2008.

Отказ от части заявленных требований принят судом.

В соответствии со ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) производство по делу в данной части прекращено.

Налоговой орган требования заявителя не признает по основаниям, изложенным в отзыве.

Из материалов дела следует.

26.11.2008 Федеральное государственное учреждение «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» обратилось в Управление ФНС России по Санкт-Петербургу с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате транспортного налога за 3-й квартал 2008 года, на основании п.п. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).30.12.2008 Управлением принято решение № 17-10/34964 об отказе в предоставлении отсрочки.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд находит требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Согласно п. 1 ст. 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты платежа. При этом согласно п. 2 ст. 65 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу в случае задержки этому лицу финансирования из бюджета.

Пунктом 5 ст. 64 НК РФ предусмотрено предоставление вместе с заявлением по отсрочке или рассрочке по уплате налогов, документовподтверждающих наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 64 НК РФ, то есть задержки финансирования из бюджета.

Порядок предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов установлен Приказом Федеральной налоговой службы России «Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов» (далее - Порядок) от 21.11.2006 № САЭ-3-19/798@ (с изменениями от 21.01.2008).

В случае предоставления отсрочки по основаниям, определённым в п.п. 2 п. 2 ст. 64 НК РФ и согласно п.1 указанного Порядка в обязательном порядке предоставляются следующие документы:

- заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки,
 рассрочки или инвестиционного налогового кредита (рекомендуемая форма
 приведена в Приложении № 1 к вышеуказанному Порядку);

- порядком предусмотрено предоставлении справки налогового органа по
месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетами по налогам,
 сборам, взносам.

При рассмотрении вышеуказанных документов, установлено, что в заявлении Учреждения о предоставлении отсрочки по уплате транспортного налога не указан конкретный срок, на который может быть предоставлена отсрочка, а указано « до выделения средств из федерального бюджета». Пунктом 1 ст. 64 НК РФ определён срок, на который может быть предоставлена отсрочка. Неопределённость срока предоставления отсрочки не даёт возможности принятия решения о предоставлении отсрочки и согласования в Комитете финансов Санкт-Петербурга. В нарушении требований Порядка, Учреждением представлены копии справок.

Необходимость предоставление справки налогового органа по месту учёта налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока платы налогов, сборов определена п. 1 ст. 62 НК РФ. Вместе с тем, согласно правкам от 24.09.2008 № 818 и № 1053 от 15.11.2008 «О состоянии расчётов по налогам, сборам, взносам» за заявителем числилась задолженность по уплате налоговых санкций, что свидетельствует о наличии оснований, установленных п.п. 2 п. 1 ст. 62 НК РФ.

Наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 64 НК РФ, в соответствии с п.п.2 Порядка должно быть подтверждено соответствующим документом, удостоверяющим факт задержки финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного государственного заказа, подтверждённым гарантийным письмом главного распорядителя средств федерального бюджета - Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Представленная роспись расходов на 2008 - 2010 годы и письмо Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации об обращении в Министерство финансов Российской Федерации о выделении дополнительного финансирования в 2008 году не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 64 НК РФ.

Таким образом, учитывая, что Учреждением не представлен предусмотренный вышеуказанными нормативно-правовыми актами комплектдокументов, в том числе документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 64 НК РФ, Управление правомерно отказало в предоставлении отсрочки по уплате транспортного налога за 2-й  квартал 2008 года.

При таких обстоятельствах требования заявителя являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 150, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В части обязания Управление ФНС России по Санкт-Петербургу принять решение о предоставлении отсрочки по уплате авансового платежа в сумме 1 598 771 руб. по транспортному налогу за 3-й квартал 2008 года на срок с 01.10.2008 по 04.12.2008 производство по делу прекратить.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований - отказать.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления Решения в силу.

Судья Захаров В.В.