ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-20403/09 от 12.05.2009 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

18 мая 2009 года Дело № А56-20403/2009

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 18 мая 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Ульяновой М.Н.  ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Петровой Е.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора

заинтересованное лицо (ответчик) - ООО «ПИТЕРАВТО»

о привлечении к административной ответственности

при участии

от заявителя - ФИО1 (доверенность от 11.01.2009 № б/н);

от заинтересованного лица (ответчика) - не явился (извещен);

установил:

Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее – Северо-Западное межрегиональное УГАДН, Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» (далее – ООО «ПИТЕРАВТО», Общество, ответчик) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

ООО «ПИТЕРАВТО» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, однако представителя в судебное заседание не направило. Согласно части 3 статьи 205 АПК РФ неявка указанного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Выслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, ООО «ПИТЕРАВТО» имеет лицензию
 № АСС-78-987314 от 02.02.2009, выданную Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

По факту дорожно-транспортного происшествия от 22.02.2009 с тяжкими последствиями (наезд на пешехода, 1 человек погиб) с участием водителя ООО «ПИТЕРАВТО», и на основании распоряжения от 10.03.2009 № 305 сотрудниками Северо-Западного межрегионального УГАДН проведена внеплановая проверка соблюдения Обществом лицензионных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами и законами Российской Федерации, регламентирующими деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проверки было установлено, что ООО «ПИТЕРАВТО» осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что отражено в акте от 31.03.2009 № 305. Обществу вменено в вину нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «в» и «д» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом), статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15.

31.03.2009 уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии генерального директора Общества ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении АДН-№ 5383.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ООО «ПИТЕРАВТО» к административной ответственности.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Порядок лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Как следует из пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является, в том числе, прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей.

Согласно пункту 3.4.2 указанного Положения повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

В ходе проведения контрольных мероприятий Управлением установлено, что вопреки требованиям вышеперечисленных нормативных правовых актов Обществом допущены следующие нарушения: специалисты, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, - механики-приемщики ОТК ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 не прошли аттестацию по БДД на соответствие занимаемой должности; в путевых листах за февраль 2009 года №№ ПШ270898, ПШ 270674, ПШ270471, ПШ270260, ПШ266594, ПШ265740 (водители ФИО7, ФИО8) не заполнены графы «Общий пробег АТС»; водители ФИО7 и ФИО8 в 2008 - 2009 годах не проходили ежегодное обучение по повышению профессионального мастерства; согласно выписке из графика работы за февраль 2009 года в отношении названных водителей выявлено 4 случая нарушений режима труда и отдыха.

Факт совершения Обществом вышеперечисленных нарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении АДН-№ 5383, актом от 31.03.2009 № 305 и другими материалами проверки.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и вина Общества в его совершении подтверждены материалами дела.

Вместе с тем по эпизоду, связанному с нарушением Обществом режима труда и отдыха водителей ФИО7 и ФИО8, срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный в статье 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела истек, поскольку нарушение выявлено Управлением в феврале 2009 года. В этой части заявление о привлечении ООО «ПИТЕРАВТО» к административной ответственности удовлетворению не подлежит.

По остальным эпизодам нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Учитывая изложенное, заявление Северо-Западного межрегионального УГАДН о привлечении ООО «ПИТЕРАВТО» к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

  Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: Санкт-Петербург, Петродворец, Эрлеровский бульвар, д. 12) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 руб.

Информация о получателе штрафа:

ИНН <***>

КПП 783801001

УФК по г. Санкт-Петербургу (Северо-западное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу

КБК 10611690020020000140

БИК 044030001

ОКАТО 40262562000.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья Ульянова М.Н.