Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
25 июня 2013 года Дело № А56-20582/2013
Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 25 июня 2013 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Баталовой Л.А. ,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рудневой М.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Закрытое акционерное общество «Птицефабрика Роскар»
заинтересованное лицо Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области
о признании недействительным Предписания от 05.04.2013 № 1-15-0158-13/ВД
при участии
от заявителя — пред. ФИО1, доверенность от 05.06.2013 № 1406; пред. ФИО2, доверенность от 09.01.2013 № 13
от заинтересованного лица — пред. Митрофан А.К., доверенность от 28.12.2012 № 1-23/2012-64
установил:
Закрытое акционерное общество «Птицефабрика Роскар» (далее: Общество, Заявитель) просит признать недействительным Предписание от 05.04.2013 № 1-15-0158-13/ВД, принятое Комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (далее: Комитет), ссылаясь на его незаконность и необоснованность, так как в силу технологических особенностей производства у Общества не образуется опасный отход «куриный помет свежий», на который оспариваемое Предписание требует получить паспорт опасного отхода.
Комитет заявленных требований не признал, ссылаясь на обязанность Общества иметь паспорт отхода и на то, что отход «куриный помет свежий» является побочным отходом производства, а технология его переработки лишь подтверждает наличие и использование этого отхода.
Дело рассмотрено в порядке, определенном статьями 200, 201 АПК РФ, и оснований для удовлетворения заявленного требования не установлено.
Общество занимается деятельностью по разведению сельскохозяйственной птицы производству мяса и пищевых субпродуктов сельскохозяйственных птиц и т.п.
Естественным побочным отходом производства является свежий куриный помет.
Предписанием от 05.04.2013 № 1-15-0158-13/ВД Комитет обязал Общество «разработать и согласовать паспорт опасного отхода на отход «куриный помет свежий», ссылаясь на требования частей 2, 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее: Закон № 89-ФЗ) и Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 № 570:
«Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды» (часть 2 статьи 14 Закона № 89-ФЗ).
«На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений» (часть 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ).
Федеральный классификационный каталог отходов относит «куриный помет свежий» по коду 1310010103013 к определенному классу опасности отходов при установлении компонентного состава отхода.
Заявитель не отрицает, что паспорта на отход «куриный помет свежий» не имеет и ссылается на отсутствие такого отхода, поскольку технология содержания птицы состоит в постепенном накоплении помета в условиях его перепревания. Такая технология не позволяет образовываться отходу в виде «свежего помета».
Однако это обстоятельство не исключает обязанности получить паспорт на «куриный помет свежий».
Как правомерно отмечает представитель Комитета, технология переработки «куриного помета свежего» в перепревший, как сырья для гранулированного удобрения, не исключает очевидности обстоятельств образования побочного продукта в виде «куриного помета свежего» при содержании живой птицы, а технология доведения его до состояния «перепревшего», относительно понятий Закона № 89-ФЗ, является разновидностью обращения с отходами: «обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов» (абзац 3 статьи 1 Закона № 89-ФЗ).
То обстоятельство, что по Договору от 18.03.2013 № 312/2013 ООО «Экологическое бюро «Космос» установило в изъятых пробах «куриный помет перепревший» может свидетельствовать лишь о ненадлежащем отборе проб из массы находящейся в процессе накопления помета и представляющего перепревший помет, а не свежий. В Акте отбора проб от 25.03.2013 № 253 представителями Общества и ООО «ПромЭкоСфера» указано, что «отходы образуются в результате деятельности предприятия», тогда как отход «куриный помет свежий» может образовываться только в результате жизнедеятельности птиц (куриц), а для Общества является побочным продуктом производства, перерабатываемым по мере накопления. В Акте отсутствуют описание места и способа отбора проб, тогда как из объяснений представителя Общества следует, что применяемая технология содержания птицы заключается в накоплении помета на специальном покрытии пола помещения, в котором находится птица, и сборе его в определенные промежутки времени. При такой технологии отбор проб «куриного помета свежего» должен совершаться с учетом такой технологии. Отсутствие описания отбора проб помета при указанной технологии его накопления не создает выводам исследования ООО «Экологическое бюро «Космос» достоверности.
Кроме того, вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.03.2013 по делу № А56-78926/2012, оставленным в силе Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2013 по тому же делу, ЗАО «Птицефабрика Роскар» отказано в удовлетворении заявления об отмене Постановления Комитета о привлечении Общества к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными отходами в виде отсутствия паспорта на отход «куриный помет свежий».
В силу положений части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в силу решением суда по делу с участием тех же лиц, снова не доказываются.
По делу № А56-78926/2012 установлены обстоятельства отсутствия у ЗАО «Птицефабрика Роскар» обязательного паспорта на отход «куриный помет свежий».
Руководствуясь статьями 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Отказать ЗАО «Птицефабрика Роскар» в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене Предписания Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области об устранении нарушений требований законодательства РФ, выявленных в результате проверки, от 05.04.2013 № 1-15-0158-13/ВД.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Баталова Л.А.