ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-20597/05 от 13.07.2005 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

19 июля 2005 года                                                                Дело № А56-20597/2005

Резолютивная часть решения объявлена  13.07.2005 г. Полный текст решения изготовлен июля 2005 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Саргин А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания   судьей Саргиным А.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО"Петромаркет"

ответчик Межрайонная инспекция ФНС РФ №7 по Санкт-Петербургу

о признании  недействительными  ненормативных  актов

при участии

от заявителя:  представитель  ФИО1  по  доверенности  от  28.01.2005 г.

от ответчика:  представитель  ФИО2  по  доверенности  от  02.03.2005 г.

установил:

Заявление подано (с  учетом  уточнения  требований  в  порядке  ст. 49  Арбитражного процессуального  кодекса РФ)  о  признании  недействительными  Решения  МИФНС  России  № 7  по  Санкт-Петербургу  № 12-09/6111  от  05.03.2005 г. (частично),  Решения  той  же  МИФНС  № 12-09/3314  от  02.02.2005 г.,  Требований  той  же  МИФНС  № 0512011877  и  № 0512011876  от  14.03.2005 г.

Ответчик заявленных требований не признал, по мотивам, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил:

Решение  № 12-09/3314  вынесено  по  результатам  камеральной  налоговой  проверки  налоговой  декларации  заявителя  по  НДС  за  октябрь  2004 г.  Заявителю  доначислен  НДС  в  сумме  4 091 773  руб.,  пени  в  размере  112 051,30 руб.,  он привлечен  к  ответственности  по  п. 1  ст. 122  Налогового кодекса РФ  (штраф  в  размере  694 891,80  рублей  с  учетом  имеющейся  переплаты),  также  ему  предложено  внести  изменения  в  бухгалтерский  учет.

По  мнению  ответчика,  Решение  правомерно,  поскольку  при  проведении  проверки  им  были  истребованы  у  заявителя  и  не  представлены  последним  документы,  обосновывающие  налоговые  вычеты.

Решение  № 12-09/6111  вынесено  ответчиком  по  результатам  камеральной  проверки  налоговой  декларации  заявителя  по  НДС  за  ноябрь  2004 г.  и  представленных  к  ней  документов.  Обществу  отказано  в  праве  на  применение  налоговых  вычетов  за  ноябрь  2004 г.  в  сумме  4 070 454  руб.  и  доначислен  налог  указанной  сумме,  Общество  привлечено  к  ответственности  по  п. 1  ст. 122  Налогового кодекса РФ  за  неуплату  НДС  (за  вычетом  положительного  сальдо),  ему  предложено  уплатить  налог  в  размере  4 070 454  руб.,  штраф  по п. 1  ст. 122  Налогового кодекса РФ  (779 892,60 руб.),  по  ст. 126  Налогового кодекса РФ  (150 руб.),  пени  в  сумме  125 757,68  руб.;  внести  изменения  в  бухгалтерский  учет.

В  части  привлечения  к  ответственности  по  ст. 126  Налогового кодекса РФ  Решение  заявителем  не  оспаривается.

По  мнению ответчика,  Решение  правомерно,  поскольку  счета-фактуры  заполнены  с  нарушением  ст. 169  Налогового кодекса РФ  (указаны  неверные  адреса  партнеров  заявителя - Общество  с  ограниченной  ответственностью «Алиса»  и  Общество  с  ограниченной  ответственностью «Фаворит»),  у  заявителя  отсутствовала  цель  на  извлечение  прибыли,  численность  организации – 1 человек.

Заявитель  считает,  что  им  не  было допущено нарушений  налогового  законодательства,  которые  могли  бы  повлечь  отказ  в  праве  на  применение  налоговых  вычетов  за  октябрь-ноябрь  2004 г. Кроме  того,  налоговым  органом  не  соблюдена  процедура  оформления  результатов  проверки,  что  лишило  заявителя  возможности  обосновать  свою  позицию  до  вынесения  Решений  и  подтвердить  ее  соответствующими  документами.  Также  заявитель  указал,  что  представлял  ответчику  первичные  документы  за  октябрь  2004 г.,  требования  же  о  предоставлении  документов,  на  которое  ссылается  ответчик,  не  получал.

Суд приходит к следующим выводам:

В  части  Решения  № 12-09/3314  заявитель  не  представил  доказательств  направления  или  сдачи  им  соответствующих  первичных  документов  в  налоговый  орган.  Данные  документы  представлены в  материалы  дела (книга  покупок,  книга  продаж,  счета-фактуры,  товарные  накладные,  платежные  поручения  и  др.)  и  подтверждают  право  общества на  применение  налоговых  вычетов.  Претензий  по  данным  документам  ответчиком  не  заявлено.  Факты  уплаты  НДС  на  таможне,  импорта  товаров,  надлежащего  его  учета  и  т.д.  подтверждены,   нормы  ст.ст.  171, 172  Налогового кодекса РФ  заявителем соблюдены.

Ответчиком не представлены  доказательства  получения  заявителем  Требования  № 12-22/35560  от  29.11.2004 г.  о  предоставлении  документов.  Кроме  того,  при  вынесении  оспариваемого  Решения  ответчиком  нарушены  требования  налогового  законодательства.

Порядок производства по делу о налоговом правонарушении установлен ст. 101 НК РФ. Согласно п. 2 названной нормы решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель налогового органа (его заместитель) выносит по результатам рассмотрения материалов проверки. В силу ст. 82 и ст. 87 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством проведения налоговых проверок - выездных и камеральных, а в соответствии со ст. 88 НК РФ проверка данных учета и отчетности налогоплательщика осуществляется в порядке камеральной налоговой проверки.

Таким образом, ст. 101 НК РФ предусмотрен общий порядок привлечения налогоплательщика (плательщика сбора или налогового агента) к налоговой ответственности, который налоговый орган обязан соблюдать при выявлении им налогового правонарушения в ходе осуществления налогового контроля в любой предусмотренной ст. 82 НК РФ форме. Вместе с тем согласно п.п. 7 и п.п 9 п. 1 ст. 21 и п.п. 7 п. 1. ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направить налогоплательщику копию, акта налоговой (в силу ст. 87 НК РФ -камеральной или выездной) проверки, а последний вправе представить в налоговый орган пояснения по исчислению и уплате налогов либо возражения по акту проведенной проверки.

В соответствии с п. 1 ст. 101 НК РФ в случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации - налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя, или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Только если, несмотря на извещение, налогоплательщик не явился, материалы проверки, включая представленные им возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

Вследствие нарушения требований ст. ст. 21, 32, 88 и 101 НК РФ, допущенного ИМНС РФ при вынесении оспариваемого решения, ответчик был лишен возможности представить в налоговый орган свои пояснения или возражения, а возможно, и доказать отсутствие его вины в совершении вменяемого правонарушения, что в силу ст. 109 НК РФ исключает привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно же п. 1 ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые установлены названным кодексом.

В  части  Решения  №  12-09/6111  суд  отмечает  следующее:  Довод  о  ненадлежащем  оформлении  счетов-фактур  ответчиком  не  обоснован.  Возврат  требований  налогового  органа  с  отметками  о  том,  что  организации  не значатся,  не  является  достоверным  и  достаточным  доказательством  указания  организациями  неверных  адресов  в  счетах- фактурах.  Иных  мероприятий  контроля  ответчик  не  провел,  ответственность  заявителя  за  возможно  недобросовестные  действия  его  контрагентов  не  обосновал.

Общий  характер  носят  и  доводы  о  численности  организации  (при  этом  заявителем  представлен  расчет  среднесписочной  численности  работников,  свидетельствующий  о  необоснованности  данного  довода - среднесписочная  численность  за  2004 г.  составила  5,4,  и  данный  расчет  ответчику  представлялся)  и  об  отсутствии  цели  на  извлечение  прибыли.  Обоснованный  расчет  ответчик  не  представил,  цифровые  выводы  сделаны  без  учета  сумм  НДС,  подлежащих  возмещению.  В  решении  указано,  что  прибыль  за  9  месяцев  2004 г.  составила  474 808  руб.

Факты  импорта  товара,  постановки  на  учет,  уплаты  НДС  на  таможне,  перепродажи  товара,  подтверждаются  представленными  документами  и  не  оспариваются  ответчиком.

Требования  ст. 101  Налогового кодекса РФ  нарушены  ответчиком  таким  же  образом,  как  и  при  вынесении  предыдущего  Решения.

При  данных  обстоятельствах  оспариваемые  Решения  подлежат  признанию  недействительными (№ 02-09/6111 – частично),  и,  соответственно,  выставленные  заявителю  на  основании  Решения  № 12-09/6111  Требования № 0512011877  (об  уплате  штрафа  в  размере  779 892,60  руб.)  и  № 0512011876  от  14.03.2005 г. (об уплате  недоимки  и  пени  по  НДС).

Ответчик от уплаты госпошлины освобожден.

В соответствии со ст. 104 АПК РФ  заявителю подлежит  возврату госпошлина  в сумме  4000 рублей.

На  основании  изложенного  и

Руководствуясь статьями 104, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать  недействительными  полностью  Решение  МИФНС  России  № 7  по  Санкт-Петербургу  № 12-09/3314  от  02.02.2005 г., Требования  той  же  МИФНС  № 0512011877  и  № 0512011876  от  14.03.2005,   признать  недействительным  частично  Решение  той  же  МИФНС  № 12-09/6111  от  05.03.2005 г.  (в  части  отказа  ООО"Петромаркет"  в  праве  на  применение  налоговых  вычетов  за  ноябрь  2004 г.  в  сумме  4070454 руб.,  доначисления  данной  суммы  налога,  привлечения  ООО"Петромаркет"  к  ответственности  по  п. 1 ст. 122  Налогового кодекса РФ  в  виде  штрафа  в  размере  779 892,60 руб.,  предложения  уплатить  указанную  сумму  недоимки,  пени  в  сумме  125 757,68 руб.,  штраф  по  п. 1  ст. 122  Налогового кодекса РФ,  внести  соответствующие  изменения  в  бухгалтерский  учет).

В соответствии со ст. 104 АПК РФ  ООО"Петромаркет"   подлежит  возврату госпошлина  в сумме  4000 рублей  в  порядке,  предусмотренном  ст. 333.40  Налогового кодекса РФ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд  в течение месяца со дня принятия решения.

Судья                                                                                                              Саргин А.Н.