Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
05 июля 2019 года Дело № А56-20734/2019
Резолютивная часть решения объявлена июня 2019 года .
Полный текст решения изготовлен июля 2019 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Катарыгиной В.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Пергаевой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»
заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третье лицо Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Спектр»
об оспаривании решений
при участии
от заявителя - ФИО1, по доверенности от 26.02.2019,
от заинтересованного лица – не явился, извещен,
от третьего лица – ФИО2, по доверенности от 26.06.2019
установил:
Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения и предписания от 28.12.2018 по жалобе №Т02-532/18, решения и предписания от 01.02.2019 по жалобе №Т02-65/19, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление, УФАС).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Спектр».
В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования.
Представитель третьего лица возражал против удовлетворения заявленных требований.
Как следует из материалов дела, 12.10.2018 Обществом на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата Общества и филиалов, включая документацию об аукционе.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Единым стандартом закупок Общества, в редакции протоколов от 19.08.2016, от 08.11.2016, от 16.12.2016, от 19.05.2017.
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Спектр» обратилось в УФАС с жалобой на ненадлежащее проведение закупочной комиссией организатора торгов процедуры оценки заявок на участие в закупке. Согласно Протоколу оценки заявок от 07.12.2018 №6 предложению заявителя ООО «УК «СПЕКТР» по критерию «Квалификация участника» был присвоен ноль баллов, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным, ссылаясь на наличие в заявке ООО «УК «СПЕКТР» необходимых документов и сведений, предусматривающих начисление максимального количества баллов по критерию согласно Документации.
Решением УФАС от 28.12.2018 по жалобе №Т02-532/18 жалоба признана обоснованной; в действиях закупочной комиссии организатора торгов признано нарушение требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем неправомерного присвоения заявке ООО «УК «СПЕКТР» ноля баллов по критерию «Квалификация участника» в порядке, не соответствующем Документации.
Также Обществу выдано предписание от 28.12.2018 об отмене всех протоколов оценки и сопоставления заявок.
12.10.2018 Обществом на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата Общества и филиалов, включая документацию об аукционе.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Единым стандартом закупок Общества, в редакции протоколов от 19.08.2016, от 08.11.2016, от 16.12.2016, от 19.05.2017.
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Спектр» обратилось в УФАС с жалобой на несоблюдение организатором торгов требований Документации и Положения о закупке при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и последующем принятии неправомерного решения об отмене процедуры закупки.
Решением УФАС от 01.02.2019 жалоба признана обоснованной; в действиях закупочной комиссии организатора торгов признано нарушение требований части 1 статьи 2, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ, допущенное путем принятия решения о проведении повторной переторжки.
Также организатору торгов выдано предписания.
Решения и предписания оспорены Обществом в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 4.8.3.1 Документации для определения степени предпочтительности Конкурсных заявок, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны Конкурсной комиссией соответствующими отборочным требованиям, в том числе с учетом установленных допустимых отклонений от установленных числовых значений критериев, производится оценочная стадия рассмотрения Конкурсных заявок по неценовым критериям, и определяются качественные показатели Конкурсной заявки Участника конкурса. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности Конкурсной заявки.
В соответствии с п. 4.8.3.5 Документации в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика исходя из следующих критериев:
Цена - оценка коммерческой части Конкурсных заявок «ценовая оценка» (цена Договора) — значимость 60%;
Квал - оценка квалификации Участников конкурса (специальный опыт работы (опыт исполнения аналогичных договоров)) — значимость 40%.
Согласно п. 4.8.3.7 Документации определен следующий порядок начисления баллов по критерию К2 «Оценка квалификации Участников конкурса»:
Для расчёта итогового рейтинга по критерию К2 «Оценка квалификации Участников конкурса» количество баллов по подкритерию «Специальный опыт работы (опыт исполнения аналогичных договоров)» (Ш1), соответствующее значению рейтинга Рос1, умножается на соответствующий весовой коэффициент значимости критерия.
4.8.3.7.1 Подкритерий «Специальный опыт работы (опыт исполнения аналогичных договоров)» оценивается в баллах по десятибалльной шкале в зависимости от величины отклонения опыта исполнения Участником аналогичных договоров (сумма аналогичных договоров в тыс. руб. без НДС) от установленного в Документации минимального значения (пп.4.5.1.1 f)). При оценке Заявок по подкритерию «Специальный опыт работы (опыт исполнения аналогичных договоров)» лучшим признается предложение Участника, у которого по сумме (цене) исполнено больше аналогичных договоров.
Под аналогичным договором Организатор конкурса понимает договор по уборке помещений (мытье полов, уборка территории, мойка окон, виды работ в соответствии с кодом ОКПД 2 - 81.2 «Услуги по чистке и уборке).
Расчетный период - 2 (два) последних завершенных календарных года и период текущего года на дату вскрытия конвертов с Конкурсными заявками.
При оценке Заявки Участника по данному подкритерию используются сведения (информация), предоставленные Участником в справке о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (из расчета исключаются договоры, не являющиеся аналогичными). При расчете учитываются только исполненные договоры.
Подпунктом g) п. 4.5.1.1 Документации определено, что участник должен иметь за 2 (два) предшествующих завершенных календарных года и период текущего года на дату вскрытия конвертов с Конкурсными заявками не менее 3 (трех) исполненных аналогичных* договоров, стоимость которых суммарно (без учета НДС) равна или превышает 75 млн. руб.
Согласно п. 6.11. Документации утверждена форма 11 «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров».
В соответствии с п. 6.11.2.5 Документации в этой форме Участник конкурса указывает перечень и годовые объемы выполнения всех аналогичных договоров с обязательным указанием объемов в денежном и количественном выражении, состава поставок, описание основных условий договора.
К участию в Закупке согласно Протоколу оценки заявок от 07.12.2018 №6 допущено 6 заявок, включая заявку ООО «УК «СПЕКТР».
Согласно протоколу оценки заявок от 07.12 2018 №6 по решению закупочной комиссии Организатора торгов заявке ООО «УК «СПЕКТР» по критерию «Квалификация участника» был присвоен ноль баллов.
В заявке ООО «УК «СПЕКТР» были представлены сведения о девяти договорах ООО «УК «СПЕКТР».
ФАС пришло к выводу, что в заявке ООО «УК «СПЕКТР» содержались надлежащие сведения об исполненных девяти аналогичных договорах на общую сумму более 75 млн. руб без НДС.
Согласно п.п. f) п. 4.5.1.1 КД одним из требований к участникам конкурса является наличие специального опыта исполнения аналогичных договоров. Под специальным опытом исполнения аналогичных договоров Организатор конкурса подразумевает следующее:
«Участник должен иметь за 2 (два) предшествующих завершенных календарных года и период текущего года на дату вскрытия конвертов с Конкурсными заявками не менее 3 (трех) исполненных аналогичных* договоров, стоимость которых суммарно (без учета НДС) равна или превышает 75 млн. руб.
*Под аналогичным договором Организатор конкурса понимает договор но уборке помещений (мытье полов, уборка территории, мойка окон, виды работ в соответствии с кодом OKI 1Д 2-81.2 «Услуги по чистке и уборке).
Наличие указанного опыта подтверждается участниками конкурса путем представления в составе заявки Справки о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров».
Одновременно с этим, согласно п. 4.8.3.7 КД установлено, что при оценке Заявки Участника по данному подкритерию используются сведения (информация), предоставленные Участником в справке о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (из расчета исключаются договоры, не являющиеся аналогичными). При расчете учитываются только исполненные договоры.
К заявке, согласно форме 11 «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров» (далее - Справка по форме 11) ООО «УК «СПЕКТР» были задекларированы соответствующие сведения в требуемом виде, а именно сведения о 7 (семи) исполненных и 2 (двух) неисполненных договорах, предмет которых соответствовал предмету Закупки. К указанным договорам Участником были приложены акты выполненных работ.
Заказчик по результатам экспертизы представленных сведений и документов не принял в расчет при оценке 2 (два) договора на суммы 108 383 211, 83 руб. без НДС и 4 450 000, 00 руб. без НДС, поскольку они являлись неисполненными, что Справкой по форме 11, представленной Участником где указано, что данные договоры находятся на стадии исполнения (гр. 9 «Примечание»). Кроме того, акты оказанных услуг, подтверждающие исполнение не учтенных Закупочной комиссией договоров, представлены на суммы меньше, чем суммы по данным договорам, указанные в Справке по форме 11, что также факт неисполнения договоров в полном объеме.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии организатора торгов нарушений требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ.
Решение и предписание УФАС от 28.12.2018 по жалобе №Т02-532/18 подлежат признанию недействительными.
28.12.2018 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «УК «СПЕКТР» (от 20.12.2018 вх. № 32734/18) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31807022268).
По результатам рассмотрения жалобы ООО «УК «СПЕКТР» (от 20.12.2018 вх. № 32734/18) Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России вынесено решение Т02-532/18, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно данным ЕИС на основании выданного предписания Организатором торгов был отменен Протокол №6 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по оценке Конкурсных заявок и выбору Победителя конкурса от 07 декабря 2018 года и составлен Протокол 8 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии об отмене решений Конкурсной комиссии, оценке Конкурсных заявок и проведении повторной переторжки от 18 января 2019 года.
П. 5.5 Протокола 8 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии об отмене решений Конкурсной комиссии, оценке Конкурсных заявок и проведении повторной переторжки от 18 января 2019 года Организатором торгов определены как победитель Закупки, так и места других участников по итогам Закупки.
24 января 2019 года Организатором торгов был составлен Протокол 9 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии об отмене конкурса.
Пунктом 25 Извещения о закупке определено, что Организатор конкурса имеет право отказаться от проведения конкурса в любое время вплоть до выбора Победителя конкурса, не неся никакой ответственности перед Участниками конкурса или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки.
Представители Организатора торгов указали, что по итогу составления Протокола 8 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии об отмене решений Конкурсной комиссии, оценке Конкурсных заявок и проведении повторной переторжки от 18 января 2019 года итоги Закупки не подводились и Организатором торгов не был выбран победитель Закупки ввиду того, что было принято решение о проведении дополнительной переторжки.
Согласно п. 8.1.10.2 Положения о закупках переторжка должна проводиться после проверки соответствия заявок установленным в конкурсной документации требованиям, при условии допуска к участию в переторжке 2 (двух и более участников).
В соответствии с п. 8.1.10.17 Положения о закупках установлено, что после проведения процедуры переторжки может быть продолжена отборочная стадия оценки заявок участников конкурса и на основании полученных ответов от участников конкурса либо иной полученной Организатором конкурса информации, по решению конкурсной комиссии заявки участников конкурса, не соответствующие требованиям конкурсной документации, могут быть отклонены, если участники конкурса были уведомлены Организатором конкурса о такой возможности до проведения переторжки.
Согласно п. 4.9.5 Документации также установлено, что переторжка может быть проведена только после рассмотрения Конкурсных заявок на отборочной стадии и ранжирования Конкурсных заявок, прошедших отборочную стадию экспертизы.
Управление пришло к выводу, что Документацией и Положением о закупках не предусматривается права принятия решения о проведении переторжки, в том числе повторной, после процедуры оценки и сопоставления заявок или после выбора победителя Закупки.
Согласно Протоколу №8 от 18.01.2019 Заказчиком проведена повторная оценка и сопоставление заявок (ранжировка), после чего по решению Конкурсной комиссии Заказчика было принято Решение о проведении повторной переторжки. При этом выбор победителя, а также подведение итогов Заказчиком не были осуществлены.
Согласно п. 4.9.5 переторжка может быть проведена только после рассмотрения Конкурсных заявок на отборочной стадии и ранжирования Конкурсных заявок, прошедших отборочную стадию экспертизы».
В силу пункта 4.9.6 Ранжировка Конкурсных заявок носит предварительный характер и уточняется при итоговой оценке Конкурсных заявок и построении ранжировки Конкурсных заявок.
Пунктом 4.9.28 установлено, что организатор конкурса может воспользоваться правом на повторное (последующее) проведение процедуры переторжки (в том числе на основании письменной просьбы о проведении переторжки от Участника конкурса, Конкурсная заявка которого была не отклонена на данный момент), если Конкурсная комиссия полагает, что иены, заявленные Участниками конкурса, могут быть снижены. Решение о повторном (последующем) проведении процедуры переторжки принимает Конкурсная комиссия.
Пункт 4.9.29 - на повторную и каждую последующую переторжку приглашаются Участники конкурса, допущенные к участию в конкурсе, на момент проведения переторжки.
В силу пункта 4.9.31 Проведение каждой последующей переторжки осуществляется по правилам, предусмотренным настоящим подразделом.
Пункт 4.9.32 По решению Конкурсной комиссии порядок проведения переторжки может быть уточнен (изменен).
18.01.2019 Конкурсной комиссией Заказчика принято решение провести повторную процедуру переторжки в 16.00 (по московскому времени) 24 января 2019 года (Протокол заседания Конкурсной комиссии об отмене решений Конкурсной комиссии, оценке Конкурсных заявок и проведении повторной переторжки от 18.01.2019 № 8), поскольку исходя из предварительной ранжировки Заявок по результатам повторного проведения оценочной стадии экспертизы выявлено, что цены, заявленные Участниками конкурса, могут быть снижены, что не противоречит требованиям Документации (п. 4.9.5, п. 4.9.28, п.4.9.32) и п. 8.1.10 Положения о закупках предусматривается право принятия решения о проведении переторжки, в том числе повторной, только после рассмотрения Конкурсных заявок на отборочной стадии и ранжирования Конкурсных заявок, прошедших отборочную стадию экспертизы, а не до процедуры оценки и сопоставления заявок (Положением о закупке и Документацией нет запрета на проведение переторжки после проведения оценочной стадии).
Повторная процедура переторжки не проведена в связи с тем, что 24.01.2019 конкурс отменен (Протокол заседания Конкурсной комиссии об отмене конкурса от 24.01.2019 №9) (до момента проведения повторной процедуры переторжки) в связи с необходимостью внесения существенных изменений в Техническое задание.В
соответствии с п. 4.1.1.1 Положения о закупке, организатор закупки по согласованию с Заказчиком (в т.ч. закупочной комиссией, если ей переданы соответствующие полномочия) вправе отказаться от проведения любой процедуры закупки после ее объявления, в т.ч. при открытых конкурсах - в соответствии со сроками, определенными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, а в отсутствии соответствующих указаний в них - в соответствии с требованиями ГК РФ.
Пунктом 25 Извещения о проведении конкурса, п. 4.4.10.1 КД установлено: Организатор конкурса имеет право отказаться от проведения конкурса в любое время вплоть до выбора Победителя конкурса, не неся никакой ответственности перед Участниками конкурса или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки. Все Участники конкурса, оформившие свое участие в конкурсе через ЭТП, получат соответствующие уведомления в порядке, установленным правилами данной Системы.
Таким образом, последующее решение закупочной комиссии Организатора торгов об отмене закупки (Протокол 9 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии об отмене конкурса от 24 января 2019 года) является правомерным и соответствует условиям п. 25 Извещения о закупке и Положению о закупке.
На основании изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать недействительными решение и предписание от 28.12.2018 по жалобе №Т02-532/18, решение и предписание от 01.02.2019 по жалобе №Т02-65/19, вынесенные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в пользу Публичного акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» 6000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Катарыгина В.И.