ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-20749/16 от 19.05.2016 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

24 мая 2016 года                                                                 Дело № А56-20749/2016

Резолютивная часть решения объявлена мая 2016 года .

Полный текст решения изготовлен мая 2016 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Буткевич Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Галец Т.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Кингисеппский городской прокурор Ленинградской области

заинтересованное лицо Индивидуальный предприниматель ФИО1

о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ

при участии

от заявителя -  ФИО2 (удост. от 11.05.2016)

от заинтересованного лица – не явился, извещен

установил:

Кингисеппский городской прокурор Ленинградской области (далее – заявитель, прокуратура) обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя  ФИО1 (далее – заинтересованное лицо, ИП) к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.

Заявитель поддержал требования.

ИП, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие ИП по имеющимся материалам.

Изучив материалы дела, суд установил:

Кингисеппской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе на территории г.Кингисепп Кингисеппского района Ленинградской области, в ходе которой выявлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 без получения соответствующего разрешения разместил на фасаде здания по адресу: <...>, рекламный баннер «детская одежда и обувь НаследникЪ, качественная одежда для мальчиков и девочек до 14 лет».

Разрешение на размещение баннера по адресу: <...>, у ИП ФИО1 отсутствует.

По результатам проверки  составлен Акт от 17.03.2016.

24.03.2016 в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.

На основании части третьей статьи 23.1 КоАП РФ материалы проверки направлены прокуратурой в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ИП к административной ответственности.

Арбитражный суд, изучив материалы дела, полагает заявленные прокуратурой требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 14.37 КоАП РФ определено, что установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Частью 5 статьи 19 Закона о рекламе определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

На основании частей 9, 13 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.

Частью 1 статьи 19 Закона о рекламе определено, что наружная реклама может монтироваться и располагаться на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения. Таким образом, наружная реклама может быть изготовлена на любых поверхностях и из любых материалов.

При этом владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) является собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Как следует из материалов дела, согласно полученной из МБУ «Кингисеппсое рекламное агентство» информации, при размещении рекламной информации в виде баннера «детская одежда и обувь НаследникЪ, качественная одежда для мальчиков и девочек до 14 лет», установленной на фасаде здания по адресу: <...>, допущены нарушения, о чем индивидуальный предприниматель ФИО1 уведомлена МБУ «Кингисеппсое рекламное агентство» 02.09.2015.

Однако никаких действий по получению разрешения на размещение рекламы ИП ФИО1 предпринято не было.

Наличие выявленных нарушений, подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки  от  17.03.2016  с материалами фотофиксации, объяснениями ИП ФИО3, из которых следует, что на фасаде здания по адресу: <...>, имеется баннер с рекламой «детская одежда и обувь НаследникЪ, качественная одежда для мальчиков и девочек до 14 лет». В настоящее время разрешение на установку указанной рекламы у ИП ФИО1 отсутствует в связи с тем, что она полагала, что рекламный банный является информационным щитом и, что разрешение на размещение такой рекламной информации ей достаточно получить у директора ООО «Фирма «КС».

Разрешение на установку рекламной конструкции в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.37 КоАП РФ.

Доказательств невозможности соблюдения предпринимателем вышеуказанных требований законодательства о рекламе в силу чрезвычайных событий, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению таких требований и своевременному получению разрешения на установку рекламной конструкции, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии его вины во вмененном ему правонарушении применительно к части 2.1 КоАП РФ.

Таким образом, наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.37 КоАП РФ, является доказанным.

Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на дату рассмотрения дела не истек.

Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного предпринимателем, суд не находит в рассматриваемом случае оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного им правонарушения малозначительным.

Учитывая характер допущенного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание в минимальном размере, установленным статьей 14.37 КоАП РФ (3 000 руб.), который в данном случае будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь Индивидуального предпринимателя Селиверстову Наталью Сергеевну (27.11.1981 года рождения, место рождения: с. Осетровка Верхнемамонского р-на., Воронежской обл., зарегистрированную по адресу: Ленинградская обл., Лужский р-н., д.Сяберо д.109; ИНН 366218501387, ОГРНИП 312471007100028) к административной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 руб.   

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Реквизиты для уплаты штрафа:    
Получатель: Прокуратура Ленинградской области

ИНН <***>,   КПП 780201001      
р/сч <***> в УФК по Ленинградской обл.

(л/с <***>)

кор.счет - нет           
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области          
БИК 044106001       
КБК 415 1 16 900 1001 6000 140

           В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

           На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                                            Буткевич Л.Ю.