ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-22181/10 от 11.10.2010 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

15 октября 2010 года Дело № А56-22181/2010

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2010 года. Полный текст решения изготовлен 15 октября 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Кузнецова М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой Т.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

заявитель: ООО "Строй-Гарант"

заинтересованные лица: 1- Комитет по культуре

2- Государственная комиссия Комитета по культуре по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга

третьи лица: 1- Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Михайловский театр"

2- ООО "Аутдор Маркетинг"

о признании недействительными протокола об отказе от заключения государственного контракта и государственного контракта

при участии

от заявителя: представитель ФИО1 (дов. от 05.05.2010г.)

от заинтересованных лиц: 1,2 – представитель ФИО2 (дов. от 06.07.2010г.)

от третьих лиц: 1- представитель ФИО3 (дов. от 05.04.2010г.)

2- представитель ФИО4 (дов. от 01.01.2010г.)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Строй-Гарант" (далее – заявитель, ООО «Строй-Гарант») обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным протокола об отказе от заключения государственного контракта к протоколу заседания №2141009 от 18.02.2010г. государственной комиссии Комитета по культуре по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга как несоответствующий Федеральному закону от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и распоряжению Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2005г. №97-р «Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга», а также признать недействительным государственный контракт Санкт-Петербурга на оказание услуг по размещению афиш на пилларсах для Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры «Михайловский театр» для государственных нужд Санкт-Петербурга, заключенный с ООО «Аутдор «Маркетинг», как не соответствующий Федеральному закону от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заявитель поддержал требования в полном объеме.

Комитет по культуре заявил возражения против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в отзыве.

Третьи лица – Михайловский театр и общество поддержали позицию ответчика против иска.

Заслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

На основании проведенного Комитетом по культуре, как государственного заказчика первого уровня в интересах государственного заказчика второго уровня – Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры «Михайловский театр» открытого аукциона на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по размещению афиш на пилларсах для «Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры «Михайловский театр», 04 февраля 2010 года Государственной комиссией Комитета по культуре (далее - ГККК) ООО «Строй-Гарант» признано победителем.

В связи с чем, Михайловский театр, являющийся стороной государственного контракта, 10 февраля 2010 года направил в адрес ООО «Строй-Гарант» копию государственного контракта для подписания.

ООО «Строй-Гарант», со своей стороны, подписал государственный контракт и направил его 18 февраля 2010 года в адрес Михайловского театра.

Однако, 18 февраля 2010 года на сайте государственного заказа был размещен протокол об отказе от заключения государственного контракта к протоколу заседания №2141009 от 18.02.2010г., согласно которому Государственная комиссия Комитета по культуре признала ООО «Строй-Гарант» уклонившимся от заключения контракта, в следствии чего был заключен государственный контракт на оказание услуг по размещению афиш на пилларсах для «Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры «Михайловский театр» с ООО «Аутдор Маркетинг».

ООО «Строй-Гарант», ссылаясь на то, что протокол об отказе от заключения государственного контракта ГККК о признании его уклонившимся от заключения контракта нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку исключает его дальнейшее участие в исполнении государственного контракта, обратился с настоящим заявлением в суд.

В соответствии с ч.7 ст.37 ФЗ-94, при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке ведут протокол аукциона. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

Протокол открытого аукциона №05201.1 от 04.02.2010г., в котором ООО «Строй-Гарант» признано победителем аукциона, подписан всеми присутствующими членами комиссии, представителем заказчика в день проведения аукциона и размещен на официальном сайте 05.02.2010г.

Должностным лицом Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им.М.П.Мусоргского – Михайловский театр» (заказчик) была направлена телефонограмма руководителю ООО «Строй-Гарант» с просьбой явиться его представителю 09.02.2010г. для получения проекта контракта.

Однако, как указал ответчик, в нарушение п.8 ст.18 Методических рекомендаций, лица, прибывшие для получения проекта контракта 09.02.2010г., не имели документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов ООО «Строй-Гарант» у заказчика, в том числе, на получение проекта контракта, о чем составлен акт от 09.02.2010г.

На основании чего, проект контракта был передан представителю ООО «Строй-Гарант» по акту приема-передачи от 10.02.2010г. после предъявления им документов, подтверждающих полномочия, в том числе на получение проекта контракта.

Ссылка ООО «Строй-Гарант» на нарушение заказчиком срока передачи контракта и экземпляра протокола аукциона, предусмотренного ч.7 ст.37 ФЗ-94 не находит своего подтверждения в материалах дела, поскольку, в нарушение п.7 ст.18 Методических рекомендаций, в заявке ООО «Строй-Гарант» не было указано на необходимость направления ему проекта контракта посредством почтовой связи.

В соответствии с п.3 ст.19 Методических рекомендаций, предельный срок для подписания победителем аукциона составленного проекта контракта составляет 10 календарных дней, начиная со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. И В этом случае, победитель аукциона обязан в указанный срок передать по акту (направить по почте) уполномоченному заказчику подписанный им проект контракта и обеспечение исполнения контракта.

Протокол аукциона был опубликован на официальном сайте www.gz-spb.ru   05.02.2010г., следовательно, предельная дата и время для подписания и передачи заказчику проекта контракта и обеспечения исполнения контракта – 18час. 00мин. 15.02.2010г.

В соответствии с п.5 ст.19 Методических рекомендаций, в случае если победитель аукциона в срок, установленный документацией об аукционе, не передал (не направил по почте) уполномоченному заказчику подписанный победителем аукциона проект государственного контракта на третий рабочий день после истечения предельного срока подписания проекта контракта победителем аукциона, уполномоченный заказчик начинает процедуру признания участника аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Поскольку, в соответствии со ст.22 Методических рекомендаций заказчиком составлен акт от 15.02.2010г. о том, что на момент окончания срока для подписания проекта государственного контракта ООО «Строй-Гарант» не передал заказчику подписанный проект государственного контракта, организатором аукциона, на основании ч.1 ст.38 ФЗ-94 и ст.24 Методических рекомендаций, составлен акт от 18.02.2010г. о признании участника торгов, для которого заключение контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, уклонившимся от заключения государственного контракта.

Следовательно, организатор аукциона принял решение о признании ООО «Строй-Гарант» уклонившимся от заключения контракта с соблюдением норм действующего законодательства.

Кроме того, довод ООО «Строй-Гарант» о том, что непередача подписанного контракта заказчику в установленный документацией об аукционе срок не является уклонением, поскольку не является недобросовестным и виновным действием заказчика, несостоятелен поскольку, в соответствии со ст.401 ГК РФ, лицо признается виновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно принято все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Таким образом, ООО «Строй-Гарант» знал или должен был знать, что срок передачи подписанного контракта истекает 15.02.2010г., поскольку указанный срок содержится в документации об аукционе и предусмотрен Методическими рекомендациями.

Как следует из материалов дела, после проведения процедуры признания ООО «Строй-Грант» уклонившимся от заключения контракта, данный контракт был заключен с ООО «Аутдор Маркетинг» (контракт №2141005 от 19.02.2010г.) на основании ч.2 ст.38 ФЗ-94, в соответствии с которой в случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения государственного контракта, заказчик вправе заключить государственный контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Согласно протоколу открытого аукциона Комиссии №05201.1 от 04.02.2010г., предпоследнее предложение о цене государственного контракта поступило от ООО «Аутдор Маркетинг».

Следовательно, государственный контракт, заключенный с ООО «Аутдор Маркетинг», соответствует нормам действующего законодательства, в том числе нормам ФЗ-94 и Методических рекомендаций.

На основании изложенного, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных ООО «Строй-Гарант» требований.

Кроме того, Государственная комиссия Комитета по культуре по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга не наделена полномочиями государственного органа и не является юридическим лицом, в связи с чем в отношении него производство по делу надлежит прекратить.

Руководствуясь статьями 170,176, ч.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

1. В удовлетворении заявления ООО «Строй-Гарант» о признании недействительным отказа от заключения государственного контракта, оформленного протоколом №2141009 от 16.02.2010г. (актом от 18.02.2010г. о признании участника торгов уклонившимся от заключения государственного контракта) Государственной комиссии Комитета по культуре по размещению государственного контракта Санкт-Петербурга, на основании ч.1 ст.38 ФЗ-94 от 08.07.2005г. и признании недействительным государственного контракта №2141005 от 19.02.2010г. – отказать.

2. В отношении Государственной комиссии Комитета по культуре по размещению государственного контракта Санкт-Петербурга – производство по делу прекратить.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья Кузнецов М.В.