ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-22669/16 от 20.06.2016 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

21 июня 2016 года                                                                                         Дело № А56-22669/2016

Резолютивная часть решения объявлена июня 2016 года . Полный текст решения изготовлен июня 2016 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Д.В. Хохлова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фартушняк Я.Н.,

рассмотрев в судебном заседании заявлениеМестной администрации муниципального образования Муниципальный округ Народный Санкт-Петербурга (ОГРН 1037825048711, ИНН 7811140940; 193079, г. Санкт-Петербург, ул. Новоселов, д. 5А)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (ОГРН 1027809242933, ИНН 7825413361; 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А)

при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью «АВК Групп» (ОГРН 1137847311909, ИНН 7804513799; 195009, г. Санкт-Петербург, Кондратьевский пр-кт, д. 2, корп. 4, оф. 310)

о признании недействительным решения от 16.02.2016 по делу № 44-604/16

в заседании суда приняли участие:

от заявителя – Третьяков А.В. по доверенности от 11.01.2016,

от заинтересованного лица – Озюменко Б.И. по доверенности от 16.11.2015,

от третьего лица – не явились, извещены

установил:

Местная администрация муниципального образования Муниципальный округ Народный Санкт-Петербурга (далее – МА МО МО Народный Санкт-Петербурга, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 16.02.2016 по делу № 44-604/16 о нарушении законодательства о закупках.

В обоснование заявленного требования МА МО МО Народный Санкт-Петербурга указывает на размещение приложений к извещению о проведении запроса котировок в надлежащем формате.

Определением от 04.05.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «АВК Групп» (далее – ООО «АВК Групп»).

В судебном заседании представитель МА МО МО Народный Санкт-Петербурга заявленные требования поддержал.

Санкт-Петербургское УФАС России в судебном заседании и в письменном отзыве с заявленными требованиями не согласилось, поскольку заявителем использован формат документации, не позволяющий произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста.

ООО «АВК Групп», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание явку представителя не обеспечило, письменного отзыва не представило.

В порядке части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие третьего лица.

Рассмотрев и оценив материалы дела, выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, МА МО МО Народный Санкт-Петербурга опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0172300006416000007 на  изготовление и поставка сувенирной продукции (медалей, кубков) грамот для награждения в рамках реализации целевых ведомственных программ.

В приложении к указанному извещению опубликовано также техническое задание в формате «.PDF».

Решением Санкт-Петербургского УФАС России от 16.02.2016 по делу № 44-604/16 о нарушении законодательства о закупках признана обоснованной жалоба ООО «АВК Групп», в действиях заказчика признано нарушение части 4 статьи 4 и части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В обоснование данного решения Санкт-Петербургское УФАС России указывает, что приложение № 2 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок (файл «Техзадание Прилож№2.pdf») размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в формате «.pdf». Однако непосредственно текстом документа в данном случае является изображение, представляющее собой документ в «графическом формате», не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста. Поскольку сведения из данного приложения (файл «Техзадание Прилож№2.pdf») используются участниками закупки для отражения их в составе котировочной заявки, отсутствие функции поиска и копирования отдельных фрагментов текста создает дополнительные препятствия участникам закупки для участия в запросе котировок, что может необоснованно ограничить количество участников закупки.

Указывая на незаконность вынесенного Санкт-Петербургским УФАС России решения, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Пунктом 3 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913, информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Основной целью функционирования официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа с целью ознакомления с ней всех заинтересованных лиц. Требований об обязательном наличии на официальном сайте возможности копирования и печати фрагментов текста не установлено.

Таким образом, заказчик обязан разместить информацию о запросе котировок на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных именно с ее ознакомлением.

Документация о запросе котировок размещена МА МО МО Народный Санкт-Петербурга в формате PDF, то есть в формате, допустимом для загрузки файлов на официальном сайте размещении заказов, данная информация была доступна для ознакомления всеми потенциальными участниками размещения заказа.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не устанавливают требований к форматам размещаемых файлов и их функциональным характеристикам, а наличие/отсутствие возможности печати и копирования фрагментов текста документации не ограничивает пользовательский доступ и не препятствует ознакомлению с ней, в связи с чем со стороны МА МО МО Народный Санкт-Петербурга отсутствует нарушения порядка и способа размещения информации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах, заявленные МА МО МО Народный Санкт-Петербурга требования подлежат удовлетворению.

В силу положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела распределению не подлежат.

В материалы дела представлена незаверенная светокопия платежного поручения № 165546 от 25.03.2016, в связи с чем оснований для возврата государственной пошлины не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16.02.2016 по делу № 44-604/16 о нарушении законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                                           Д.В. Хохлов