Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
13 августа 2015 года Дело № А56-22813/2015
Резолютивная часть решения объявлена августа 2015 года .
Полный текст решения изготовлен августа 2015 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Соколовой Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Катарыгиной В.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Ремстройкомплект"
заинтересованное лицо 1) Государственная административно-техническая инспекция, 2) Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, 3) Местная администрация муниципального образования муниципальный округ Пороховые, 4) Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга, 5) СПб ГКУ "Центр комлпексного благоустройства"
об оспаривании отказа в закрытии ордера; об обязании закрыть ордер; о признании незаконными отказов в согласовании закрытия ордера
при участии
от заявителя - ФИО1, по доверенности от 26.06.2015,
от заинтересованного лица – 1) ФИО2, по доверенности от 30.12.2014,
2) ФИО3, по доверенности от 29.04.2015,
3) ФИО4, по доверенности от 06.08.2015,
4) не явился, извещен,
5) ФИО5, по доверенности от 03.04.2015
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ремстройкомплект" (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Государственной административно-технической инспекции (далее – ГАТИ, Инспекция) в закрытии ордера от 15.11.2011 №У-3226; об обязании Инспекции закрыть ордер от 15.11.2011 №У-3226; о признании незаконным отказа Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее – Комитет) в согласовании закрытия ордера; об обязании Комитета согласовать ордер; о признании незаконным отказа Местной администрации муниципального образования муниципальный округ Пороховые в согласовании закрытия ордера; об обязании Местной администрации муниципального образования муниципальный округ Пороховые согласовать закрытие ордера; о признании незаконным отказа Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация) в согласовании закрытия ордера; об обязании Администрации согласовать закрытие ордера; о признании незаконным отказа СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» в согласовании закрытия ордера и об обяазании согласовать закрытие ордера.
В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования.
Представители заинтересованных лиц возражали против удовлетворения заявления.
Администрация надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, однако ее представитель в суд не явился.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 АПК РФ в отсутствие представителя Администрации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
07.07.2011 Общество и Санкт-Петербургское государственное учреждение «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» заключили государственный контракт на выполнение работ по реконструкции светофорных объектов.
15.11.2011 для выполнения предусмотренных государственным контрактом работ Обществом получен ордер ГАТИ на производство плановых работ №У-3226 по адресу: Санкт-Петербург, пр. Косыгина – пр. Наставников. Срок действия ордера – по 15.12.2011.
В 2012-2013 г.г. Обществом неоднократно подавались заявки на закрытие ордера, на которые были выданы отказы, в частности, по причине невосстановления благоустройства.
05.12.2014 Обществом очередной раз подана заявка на закрытие ордера.
Из отказа в закрытии ордера от 22.12.2014 следует, что отсутствуют документы, необходимые для закрытия ордера в соответствии с разделом 12 Правил, а также получен отказ в согласовании закрытия ордера от органов (организаций), указанных в пункте 12.3 Правил, в рамках информационного взаимодействия:
- от Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр комплексного благоустройства», в связи с просадками асфальтового покрытия;
- от Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по причине того, что ТРО в Комитет не представлялся (п. 1.11, 2.1 Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге, утв. распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 №1112-ра, п. 1.2, 2.4 Положения о порядке согласования Технологических регламентов по обращению со строительными отходами, утв. Приказом Комитета от 03.05.2007 №86-ос);
- от Муниципального образования муниципальный округ Пороховые (не согласовано по причине: неудовлетворительного состояния асфальтобетонного покрытия, отсутствия бортовых камней и деформации газонного ограждения на момент согласования закрытия ордера);
- от районной Администрации в связи с разрушением а/б покрытия в зоне работ, а также отсутствием акта, подписанного уполномоченным владельцем земельного участка, на котором производились работы, подтверждающего выполнение требований Правил в части восстановления нарушенного в ходе производства работ благоустройства.
Не согласившись с отказом ГАТИ в закрытии ордера, а также считая отказы Комитета, Администрации, Местной администрации в согласовании закрытия ордера незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 3.1-1, 3.1-5, 3.26 Положения, утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2003 №223 к полномочиям ГАТИ отнесено право выдавать и закрывать ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.
Порядок выдачи и закрытия ордеров определен Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утв. распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 №4 (далее – Правила).
Инспекция выдала Обществу ордер №У-3226 от 15.11.2011 на земляные работы на электрокабеле с установкой временного ограждения.
В соответствии с поданной заявкой в ГАТИ и условия выданного ордера производителем работ является Общество.
Срок действия ордера – 15.12.2011.
Как следует из условий ордера в процессе производства работ нарушается благоустройство зоны зеленых насаждений – 5 кв.м., грунт – 7 кв.м, асфальт – 154 кв.м., набивное покрытие 9 кв.м., иные асфальтобетонные покрытия – 25 кв.м.
Обществу неоднократно отказано в закрытии ордера.
В соответствии с Правилами решение об отказе в закрытии ордера в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 12.9 Правил, принимает ГАТИ.
Согласно пункту 12.9 Правил основаниями для отказа в закрытии ордера являются:
- несоответствие заявки требованиям, указанным в приложении 15 к Правилам, в том числе подписание заявки неуполномоченным лицом;
- отсутствие документов, необходимых для закрытия ордера в соответствии с пунктами 12.2, 12.3 Правил;
- получение отказа в согласовании закрытия ордера от органов (организаций), указанных в п. 12.3 Правил, в рамках информационного межведомственного взаимодействия;
- несоответствие сведений, указанных в заявке, информации, содержащейся в прилагаемых документах или содержащейся в государственных информационных системах;
- отсутствие регистрации факта завершения аварийных работ на Портале "Наш Санкт-Петербург".
В соответствии с пунктами 12.1, 12.2 Правил закрытие ордера производится ГАТИ в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии соответствующих отметок организаций, указанных в п. 12.3 настоящих Правил. Согласование заявки на закрытие ордера с исполнительными органами государственной власти, а также их подведомственными организациями, указанными в пункте 12.3 настоящих Правил, осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия.
Согласно пункту 12.3 Правил закрытие ордера подлежит согласованию с: владельцем территории, на которой производились работы; КБ (при работах в зоне зеленых насаждений); СПб ГКУ "ЦКБ" (при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц); ГКУ ДОДД (при работах, проводимых в границах красных линий улиц); администрацией района Санкт-Петербурга, где проводились работы; КГИОП (при работах в границах территорий объектов (выявленных объектов) культурного наследия); Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности; органами местного самоуправления (при производстве работ на внутриквартальных территориях).
В данном случае Инспекция в полном соответствии с требованиями пункта 12.9 Правил отказала Обществу в закрытии ордера по причине отсутствия согласований уполномоченных органов.
Комитет отказал Обществу в согласовании ордера в связи непредставлением технологического регламента по обращению со строительными отходами (п. 1.11, 2.1 Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге, утв. распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 №1112-ра (далее – Правила №1112-ра), п. 1.2, 2.4 Положения о порядке согласования Технологических регламентов по обращению со строительными отходами, утв. Приказом Комитета от 03.05.2007 №86-ос (далее - Приказ).
Деятельность по обращению со строительными отходами в Санкт-Петербурге регламентируется Правилами.
В соответствии с пунктом 2.1 Правил №1112-ра все образователи строительных отходов независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности обязаны иметь регламент.
Регламент по строящимся, ремонтируемым, реконструируемым, разбираемым, сносимым зданиям, сооружениям и инженерным коммуникациям, дорогам или промышленным объектам разрабатывается отдельно по каждому объекту образования строительных отходов на стадии подготовки проектной документации (пункт 2.2).
Согласно пункту 3.1 Правил №1112-ра регламент в обязательном порядке подлежит согласованию в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Порядок согласования технологических регламентов определен Приказом.
Общество указывает, что обращалось в Комитет с заявлением о согласовании технологического регламента.
Согласно представленному Обществом плану-графику работы производились в период с 02.06.2011 по 08.08.2012.
В соответствии с пунктом 2.3 Приказа при осуществлении деятельности по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу (демонтажу) объектов капитального строительства, линейных объектов технологический регламент предоставляется Заказчиком производства работ и согласуется Комитетом не позднее чем за 30 календарных дней до начала производства работ.
16.12.2013 Общество обратилось в Комитет с заявлением о выдаче заключения о соответствии выполненных работ требованиям согласованного технологического регламента.
В связи с отсутствием в Комитете согласованного технологического регламента по спорному объекту, предоставлением проекта технологического регламента на согласование после окончания работ, а также в связи с выявлением нарушений пунктов 3.6, 3.64, 3.6.3, 3.6.7 Приказа, Обществу было отказано в согласовании.
Таким образом, Общество, предъявив для согласования проект технологического регламента 16.12.2013, 27.03.2014 нарушило пункт 2.3 Приказа, в связи с чем отказ Комитета в согласовании закрытия ордера правомерен.
Также Обществу отказано в закрытии ордера Администрацией и Местной Администрацией в связи с неудовлетворительным восстановлением нарушенного благоустройства.
В соответствии с пунктом 3.4.61. Положения об администрации, утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 №1078, администрации районов Санкт-Петербурга уполномочены согласовывать закрытие ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, в соответствии с Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством тегзриторий Санкт-Петербурга.
Исходя их своих полномочий в сфере обеспечения организации благоустройства и контроля за состоянием благоустройства на территории района, закрепленных в п.п. 2.4.3, 3.4.64, 3.4.66, 3.4.67 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 №1078, администрация района Санкт-Петербурга при согласовании закрытия ордеров проверяет восстановление нарушенного в результате земляных работ благоустройства.
В случае обнаружения нарушения (невосстановления) благоустройства в
сфере производства земляных работ по их завершении закрытие ордера не
согласовывается.
В администрацию Красногвардейского района из ГАТИ неоднократно в
рамках межведомственного взаимодействия поступали заявление о закрытия
ордера и соответствующие документы. По результатам визуального досмотра
территории администрацией района в ГАТИ были направлены отказы в согласовании закрытия ордера.
Последний отказ в согласовании закрытия ордера Администрацией составлен 09.12.2014 по результатам визуального осмотра зоны производства работ, проведенного в декабре 2014 года представителем администрации района.
При восстановлении нарушенного благоустройства в зоне проведения работ истцом были нарушены технологические регламенты, в связи с чем восстановленное асфальтовое покрытие пришло в негодность.
На основании изложенного, в связи с невосстановлением надлежащим образом нарушенного благоустройства в зоне работ отказы Администрации и Местной администрации в согласовании закрытия ордера законны и обоснованны, вынесенны на основании имеющихся полномочий администраций в сфере контроля за состоянием благоустройства территории.
СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» также отказало Обществу в согласовании закрытия ордера.
Полномочие СПб ГКУ «ЦКБ» определено пунктом 12.3.5 Правил, в соответствии с которым СПб ГКУ «ЦКБ» участвует в согласовании закрытия ордеров (при работах в границах красных линий улиц). При этом, в соответствии с пунктом 3.3.2.4 Административного регламента, утвержденного распоряжением ГАТИ от 18.07.2013 №10 (далее - Регламент), критерием принятия решения о согласовании заявки на закрытие ордера СПб ГКУ «ЦКБ» является соблюдение/несоблюдение заявителем (заказчиком) требований нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга в части восстановления нарушенного благоустройства в границах красных линий улиц выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства и наличие/отсутствие протокола лабораторных испытаний дорожно-строительной лаборатории, имеющей свидетельство об аттестации, о послойном уплотнении грунта и всех конструктивных элементов).
В заявке на согласование закрытия ордера ГАТИ проколы лабораторных испытаний дорожно-строительной лаборатории, имеющей свидетельство об аттестации, о послойном уплотнении фунта и всех конструктивных элементов представлены не в полном обьеме, отсутствует протокол об уплотнении щебеночного основания, что подтверждается, приложенной к данной заявке описью документов, Нарушенное благоустройство восстановлено некачественно, имеются просадки и разрушения а/б покрытия в зоне производства работ, что подтверждается фотофиксацией от 12.12.2014.
Кроме того, согласно пункту 12.3.2 Правил согласование заявки на закрытие ордера подлежит согласованию с владельцем территории на которой производились работы.
В акте приемки выполненных работ от 08.08.2012, на который ссылается Общество в обоснование своих требований восстановления благоустройства представители организации, осуществляющей содержание соответствующей автомобильной дороги, в состав комиссии не входили.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Обществу правомерно отказано в согласовании закрытия и закрытии ордера; заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Соколова Н.Г.