Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
20 июня 2020 года Дело № А56-24414/2020
Резолютивная часть решения объявлена июня 2020 года .
Полный текст решения изготовлен июня 2020 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе
судьи Грачевой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Колотовской Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
ФИО1
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконным и отмене постановления от 20.05.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №08/04/14.33-9/2019,
при участии
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: представитель не явился извещен;
установил:
генеральный директор ООО «Стокист» ФИО1 (далее – заявитель, ФИО1) обратился в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной службы (далее – заинтересованное лицо, ФАС России) от 20.05.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №08/04/14.33-9/2019, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не направили своих представителей в судебное заседание.
В порядке части 5 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы от 10.08.2018 №08/62903/18 по делу №1-14-74/00-08-18 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Стокист» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 196105, Санкт-Петербург, Московский пр-кт, д. 158, лит. Б, пом. 155-160, 163), выразившихся во введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации средства для мытья «Fasty», имитирующих средство для мытья «Fairy» производства Компании «Дзе Проктер энд Гэмбл Компании», противоречащим пункту 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».
ФАС России принял решение о возбуждении дела в отношении генерального директора ООО «Стокист» ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту недобросовестной конкуренции, связанной с созданием смешения с товарами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот.
Постановлением от 20.05.2019 года по делу №08/04/14.33-9/2019 об административном правонарушении, вынесенным Заместителем руководителя ФАС России Д.В., генеральный директор ООО «Стокист» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд считает, требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для признания решения административного органа о привлечении к административной ответственности незаконным являются несоответствие такого решения или порядка его принятия закону, либо отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности, либо оспариваемый акт принят органом или должностным лицом с превышением полномочий.
Следовательно, чтобы суд может признать ненормативный акт государственного органа незаконным, требуется наличие хотя бы одного из трех оснований:
1) отсутствие оснований для привлечения к административной
ответственности;
2) несоответствие акта или порядка его принятия закону;
3) принятие оспариваемого акта органом или должностным лицом с
превышением полномочий.
Ни одного из перечисленных оснований для признания постановления ФАС России незаконным не имеется.
В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление Компании Дзе Проктер энд Гэмбл Компани (The Procter & Gamble Company) и ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «Стокист», выразившемся в недобросовестной конкуренции, связанной с введением в гражданский оборот на территории Российской Федерации средства для мытья посуды «Fasty».
Компания «Дзе Проктер энд Гэмбл Компании» (The Procter & Gamble Company) и ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания» входят в международную группу компаний Procter&Gamble, осуществляющую деятельность в области производства и реализации потребительских товаров, в том числе средства для мытья посуды под широко известным брендом «Fairy».
Вышеуказанным компаниям принадлежат исключительные права на товарный знак FAIRY по свидетельству № 117038, зарегистрированный 01.04,1994 с датой приоритета 02.06.1992 с отношении товаров 03 класса МКТУ (в том числе вещества для стирки и мытья посуды).
Данная продукция широко известна российским потребителям. Компания Дзе Проктер энд Гэмбл Компани начала свою деятельность на российском товарном рынке с 1991 года. Документально подтвержденные сведения о введении в гражданский оборот продукции под брендами «Fairy» относятся к 2006 году. Однако получение Заявителями гигиенических сертификатов и сертификата соответствия относится к периоду 1997-1999 годам. Кроме того, в Постоянном технологическом регламенте на производство средства для мытья посуды Fairy, утвержденном 29.03.2016, указано, что мощности по производству средств для мытья посуды Fairy были введены в эксплуатацию в 2000 году. Из представленных свидетельств следует, что введение в гражданский оборот средства для мытья посуды Fairy началось в период значительно ранее 2006 года.
Также Компанией «Дзе Проктер энд Гэмбл Компании» (The Procter & Gamble Company) и ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания» представлены обобщенные сведения о многомиллионных затратах, понесенных ими в целях продвижения и рекламирования товаров под брендами «Fairy», включающие в себя затраты на размещение рекламных материалов на телевизионных каналах на территории России, в сети Интернет, в печатных изданиях, а также на проведение специальных проектов по размещению рекламы.
ООО «Стокист» зарегистрировано в качестве юридического лица 18.09.2008 с указанием в виде основного вида деятельности - 46.49 Торговля оптовая прочими бытовыми товарами, которому принадлежат исключительные права на товарный знак FASTY по свидетельству № 526409, зарегистрированный 11.11.2014 с датой приоритета 29.03,2013 в отношении товаров 03 класса МКТУ (в том числе препараты для отбеливания и прочие вещества для стирки и мытья посуды).
Как следует из представленных образцов продукции, а также из информации, размещенной на Интернет-сайте www.stokist.m, Общество заказывает производство и вводит в гражданский оборот различные виды потребительских товаров, в том числе средство для мытья посуды «FASTY».
Таким образом, Компания «Дзе Проктер энд Гэмбл Компании» (The Procter & Gamble Company),ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания» и ООО «Стокист» являются хозяйствующими субъектами - конкурентами.
В подтверждение своих доводов Компанией «Дзе Проктер энд Гэмбл Компании» (The Procter & Gamble Company) и ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания» представлено заключение от 05.12.2016 № 241-2016, составленное лабораторией социологической экспертизы ФГБУН Институт социологии РАН по результатам социологического опроса, согласно которому внешний вид товара, его дизайн и размер упаковки, цветовую гамму, размер и оформление этикеток на упаковке «Fasty» имитирует внешний вид товара «Fairy». Об этом свидетельствуют следующие показатели: абсолютное большинство (54%) потребителей полагают, что тестируемые упаковки похожи по внешнему виду, респонденты указывают такие элементы упаковок, как форма упаковки (79%), форма и расположение этикеток (90%), общий вид этикетки (76%), шрифт названий (80%), расположение названий (89%) и сочетание цветов (75%), в качестве схожих. Примерно треть (34%) опрошенных допускает возможность ошибки при покупке, в результате которой они могли бы купить товар в упаковке «Fasty» вместо товара в упаковке «Fairy», если тестируемые товары будут находиться рядом на одной полке. Значительная доля (31%) опрошенных считают, что тестируемые товары выпускаются одним производителем либо при сотрудничестве разных производителей.
Также были представлены результаты опроса, проведенного Фондом ВЦИОМ, согласно которому на вопрос «Если Вы покупаете средство для мытья посуды, к которому привыкли, то на какие элементы упаковки Вы ориентируетесь, чтобы найти его на полке магазина среди остальных средств для мытья посуды? Расставьте, пожалуйста, ответы в порядке уменьшения их значимости (где 1 - наиболее значимый, а 7 - наименее)» были получены следующие ответы:
- название марки - 2,2
- форма упаковки - 3,7
- форма и цвет этикетки на упаковке - 3,8
- определенные картинки или рисунки на лицевой стороне упаковки - 4,1
- сочетание цветов лицевой стороны упаковки - 4,3 шрифт или цвет букв в названии марки - 4,6 форма и цвет крышки - 5,2.
Таким образом, для того, чтобы найти на полке магазина знакомое средств для мытья посуды, респонденты чаще всего ориентируются на название марки, форму упаковки, а также на форму и цвет этикетки.
Комиссия ФАС России руководствовалась пунктом 7.1.2.2 Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов, утвержденных приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) от 24.07.2018 №128, согласно которому при определении сходства изобразительных и объемных обозначений наиболее важным является первое впечатление, так как именно оно наиболее близко к восприятию товарных знаков потребителями, уже приобретавшими такой товар. Следовательно, если при первом впечатлении сравниваемые обозначения представляются сходными, а последующий анализ выявит отличие обозначений за счет расхождения отдельных элементов, то при оценке сходства обозначений целесообразно руководствоваться первым впечатлением.
Кроме того, согласно пункту 37 Обзора практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.09.2015, при выявлении сходства до степени смешения используемого ответчиком обозначения с товарным знаком истца учитывается общее впечатление, которое производят эти обозначение и товарный знак (включая неохраняемые элементы) в целом на среднего потребителя соответствующих товаров или услуг.
Необходимо учитывать, что средство для мытья посуды, внешний вид которой оценивался Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения дела, относится к товарам повседневного спроса, как правило, располагается на магазинной полке рядом с другими товарами соответствующей товарной категории и относится к товарам низкой ценовой категории.
То есть данная продукция относится к такой категории товаров, при покупке которых потребитель не склонен проявлять повышенную степени внимательности и осмотрительности, затрачивает на их выбор минимальное время и приобретает их в основном по привычке, основываясь на предыдущем опыте покупки и руководствуясь уже имеющимся впечатлением от внешнего вида товара. На эти же аспекты поведения потребителей при совершении бытовых покупок указывали участники заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при Федеральной антимонопольной службе (протокол от 21.05.2018 № 1, вопросы 3-5).
При таких условиях добросовестный производитель стремится к максимальной непохожести своего товара на аналогичный товар конкурента, стараясь избегать возникновения смешения конкурирующих между собой товаров.
Упаковка средства для мытья посуды «Fairy» представляется собой уплощенную бутылку из светлого полупрозрачного матового пластика с основанием в форме овала, имеющую выраженное сужение корпуса («талию») в верхней части бутылки, с вертикальными «ребрами» в выемке корпуса бутылки до плечиков с лицевой и тыльной стороны и красной крышкой, оформленную стилизованной каплевидной этикеткой с фоновым белым цветом и надписью FAIRY, выполненной характерным шрифтом красным цветом заглавными буквами, над надписью располагается зеленая фантазийная капля.
Упаковка средства для мытья посуды «Fasty» практически полностью повторяет форму и оформление упаковки средства для мытья посуды «Fairy» за исключением того, что бутылка выполнена из прозрачного пластика, в оформлении этикетки использована красная полоса в верхней и нижней ее частях и надпись FASTY выполнена зеленым цветом, над ней размещена желтая сфера, символизирующая каплю моющего средства, что отражено в слогане «ни капли жира с каплей FASTY».
Каждый элемент, присущий упаковке средства для мытья посуды «Fairy», повторен в оформлении упаковки средства для мытья посуды «Fasty». Название выполнено ярким контрастным цветом, не только одинаковым шрифтом, но в нем совпадает 3 буквы из 5, расположенные в одинаковой последовательности.
При этом отсутствуют основания для утверждения о том, что в названии «Fasty» воплощена какая-либо маркетинговая идея. Слово «Fairy» переводится как: 1. фея, волшебница; 2. волшебный, сказочный, феерический. Семантически данное обозначение связано с маркетинговой идеей, заложенной в том числе в массированную рекламную кампанию данного средства: достаточно крошечной капельки волшебного средства, чтобы перемыть гору посуды. В то же время название «Fasty» является фантазийным и образовано от слова «fast»: быстрый, скорый. Данное слово не имеет смысловой связи с мытьем посуды: быстрота при мытье жирной посуды в мыльной воде может привести к утрате самой посуды.
Представленный Обществом в материалы дела «новый» дизайн средства для мытья посуды «Fasty» представляется обоснованным оценить как имитацию внесения изменений: изменена форма крышки и нижней части этикетки, добавлен синий цвет в нижней части этикетки. Однако данные изменения нивелируются тем, что наименование «Fasty» в новой этикетке выполнено красным цветом, так же, как и наименование «Fairy». Таким образом, внесенные изменения никоим образом не меняют зрительный образ, создаваемый оформлением упаковки товара «Fasty».
Как указывает ФАС, даже краткий обзор товарного рынка средств для мытья посуды показывает, что оформление означенных средств отличается разнообразием форм самих бутылок (кроме бутылок средство для мытья расфасовывается также в упаковки дой-пак), крышек (откидные крьшжи, помповые дозаторы, дозаторы пуш-пул и иные формы), а также разнообразием цветовых, изобразительных решений дизайна.
Продукция под брендом «Fairy» известна на российском товарном рынке значительный период времени, превышающий 10 лет.
Компанией «Дзе Проктер энд Гэмбл Компании» (The Procter & Gamble Company) и ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания» осуществлены существенные затраты в целях продвижения и рекламирования товаров под брендом «Fairy», включающие в себя затраты на размещение рекламных материалов на телевизионных каналах на территории России, в сети Интернет, в печатных изданиях, а также на проведение специальных проектов по размещению рекламы. Так, согласно имеющемуся в материалах дела письму ООО «Паблисиз Групп Медиа Евразия» от 28.04.2017 № 10 рекламные затраты на продвижение средства для мытья посуды «Fairy» в 2015 году составили более 186 млн. рублей, в 2016 году - более 219 млн. рублей.
Вместе с тем, продукция Общества на соответствующих товарных рынках Российской Федерации появилась значительно позже, чем продукция Заявителей. В материалах дела полностью отсутствуют сведения о затратах, понесенных Обществом в связи с продвижением и рекламированием своих товаров.
Заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при Федеральной антимонопольной службе состоялось 20.04.2018.
Согласно пункту V протокола от 21.05.2018 № 1 Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при Федеральной антимонопольной службе пришел к следующим выводам:
1. Отметить, что потребитель при совершении 90% бытовых покупок,
включая средства для мытья посуды и средства личной гигиены, осуществляет
их по привычке, обращая внимание на цвет, форму, изображение, символы и
надписи.
2. Указать, что продукция ООО «Стокист» является сходной с
продукцией The Procter & Gamble Company в целом, несмотря на отдельные
отличия, за счет общего зрительного впечатления (копирования цветового
решения дизайна, схожих изобразительных элементов).
3. Обратить внимание, что бизнес-модель ООО «Стокист»
характеризуется подражанием дизайнам наиболее ходовых позиций товаров
разных производителей в разных категориях товаров.
4. Признать возможность смешения на рынке при введении в оборот
товаров ООО «Стокист» и Компании The Procter & Gamble Company.
В соответствии со статьей 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.
Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что все признаки недобросовестной конкуренции, содержащиеся в пункте 9 части 4 Закона «О защите конкуренции», присутствуют в действиях Общества:
1. Направленность на получение преимуществ при осуществлении
предпринимательской деятельности выразилось во введении в гражданский
оборот на территории Российской Федерации средства для мытья посуды
«Fasty», имитирующих оформление средства для мытья посуды «Fairy», что
способно привести к смешению с товаром Компании «Дзе Проктер энд Гэмбл Компании» (The Procter & Gamble Company) и ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания», результатом чего является ошибочный выбор потребителя при приобретении товара, когда он принимает товар одного производителя за товар другого производителя, либо полагает, что оба товара производит одно лицо.
2. Противоречие законодательству выражается в нарушении статьи 10.bis
Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883,
запрещающей всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в
промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все
действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.
3. Указанные действия Общества способны причинить убытки Компании «Дзе Проктер энд Гэмбл Компании» (The Procter & Gamble Company) и ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания», поскольку создание смешения на рынке влечет отток потребительского спроса от товаров данных компаний к товарам конкурента, оформление которого имитирует элементы оформления товаров Заявителя, и, как следствие, уменьшение прибыли, на которую могли бы рассчитывать вышеуказанные компании при обычных условиях гражданского оборота.
Согласно пункту 2 статьи 14.6 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствуюпщм субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.
Под имитацией внешнего вида товара понимается своеобразное подражание товару конкурента с целью создания у покупателей впечатления о принадлежности таких товаров линейке имитируемых товаров.
Таким образом, оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, Комиссия ФАС России пришла к правомерному выводу, что является установленным, что действия Общества по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации средства для мытья посуды «Fasty» приводят к смешению со средством для мытья посуды «Fairy» Заявителя в связи с использованием дизайнерских решений, используемых при оформлении продукции Компании «Дзе Проктер энд Гэмбл Компании» (The Procter & Gamble Company) и ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания». При этом Общество имеет возможность продавать свою продукцию по ценам, ниже цен на продукцию данных компаний, в связи с отсутствием необходимость нести затраты на продвижение своей продукции, используя сложившуюся за долгие годы присутствия на российском рынке репутацию и высокую степень узнаваемости имитируемых товаров, сформированную за счет широкомасштабной рекламной компании по продвижению рассматриваемых товаров.
Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель генерального директора ООО «Стокист» указал, что генеральный директор ФИО1 не является субъектом правонарушения, поскольку не обязан иметь специальные познания в области разработки дизайна упаковки товара.
По мнению представителя генерального директора ООО «Стокист», должностным лицом, несущим ответственность за совершенное административное правонарушение, является ФИО2, занимающая должность категорийного менеджера в ООО «Стокист».
Приведенный довод является необоснованным в связи со следующим.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административную ответственность как должностные лица несут руководители и другие работники организации, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Представителем генерального директора ООО «Стокист» представлены трудовой договор ФИО2 и должностная инструкция категорийного менеджера и приказ от 21.10.2013 о переводе ФИО2 на должность категорийного менеджера, из которых не следует, что трудовой функционал ФИО2 носит организационно-распорядительный или административно-хозяйственный характер.
Из представленных документов не усматривается, что в должностные обязанности ФИО2 как категорийного менеджера входит принятие решения о заказе продукции в том или ином оформлении.
У генерального директора ООО «Стокист» имелась возможность не вводить в гражданский оборот на территории Российской Федерации средство для мытья посуды «Fasty», имитирующее средство для мытья посуды «Fairy» производства Компании «Дзе Проктер энд Гэмбл Компании» (The Procter & Gamble Company). Таким образом, вина генерального директора ООО «Стокист» в совершенном административном правонарушении установлена.
Объектом правонарушения являются предусмотренные законом и охраняемые им ценности, которым противоправными действиями причиняется ущерб. Объектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.33 КоАП РФ, является добросовестная конкуренция.
Недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового производства Компании «Дзе Проктер энд Гэмбл Компани (The Procter & Gamble Company). Таким образом, вина генерального директора ООО «Стокист» в совершенном административном правонарушении установлена.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением Комиссии ФАС России от 10.08.2018 по делу № 1-14-74/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства, протоколом об административном правонарушении от 19.04.2019 № 08/04/14.33-9/2019, а также другими материалами дела.
Законность и обоснованность решения Комиссии ФАС России от 10.08.2018 по делу № 1-14-74/00-08-18 была подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 21.12.2018 по делу № А40-243596/2018.
ФАС России представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании вышеизложенного, суд считает, постановление от 20.05.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №08/04/14.33-9/2019, вынесенное ФАС России, является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня принятия.
Судья Грачева И.В.