Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
04 августа 2010 года Дело № А56-24496/2010
Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 04 августа 2010 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Цурбиной С.И. ,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Челышевой И.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Производственно-строительный кооператив "Горизонт"
заинтересованное лицо Управление Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
о признании незаконным и отмене постановления
при участии
от заявителя: ген. дир. ФИО1
от заинтересованного лица: предст. ФИО2 по доверенности от 11.01.2010, предст. ФИО3 по доверенности от 11.01.2010
установил:
Заявитель оспаривает постановления Управления Федеральной миграционной службы России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 20.04.2010 о назначении административного наказания к протоколам АП-Юр № 0000022,
АП-Юр № 0000024, АП-Юр № 0000026, АП-Юр № 0000027, АП-Юр № 0000028,
АП-Юр № 0000029, АП-Юр № 0000030, АП-Юр № 0000032, АП-Юр № 0000033,
АП-Юр № 0000034, составленным 14.01.2010 г.
Заинтересованное лицо требование не признает, полагая, что правомерность привлечения заявителя к ответственности подтверждается материалами дел об административном правонарушении в копиях с отзывом представленных суду.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ судом объявлялся перерыв для ознакомления представителя Управления с представленными в судебное заседание 22.07.2010 заявлением, в котором ПСК «Горизонт» изложены дополнительные аргументы и его ходатайством о признании доказательств недопустимыми. В настоящее заседание представлен дополнительный отзыв.
Исследовав доказательства, заслушав представителей арбитражный суд установил следующее.
Оспариваемыми постановлениями ПСК «Горизонт» привлечено к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250000 руб. по каждому правонарушению.
ПСК «Горизонт» вменяется нарушения правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, выявленные ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Красносельском районе в ходе проводимой 12.01.2010 г. проверки соблюдения Миграционного законодательства.
Установлены факты привлечения к трудовой деятельности без разрешения на работу следующих лиц:
- гражданина Таджикистана ФИО4 (протокол АП-Юр 0000022);
- гражданина Таджикистана ФИО5 (протокол АП-Юр 0000024);
- гражданина Таджикистана ФИО6 (протокол АП-Юр 0000026);
- гражданина Таджикистана ФИО7 (протокол АП-Юр 0000027);
- гражданина Таджикистана ФИО8 (протокол АП-Юр 0000028);
- гражданина Таджикистана ФИО9 (протокол АП-Юр 0000029);
- гражданина Таджикистана ФИО10 (протокол АП-Юр 0000030);
- гражданина Таджикистана ФИО11 (протокол АП-Юр 0000032);
- гражданина Узбекистана ФИО12 (протокол АП-Юр 0000033);
- гражданина Узбекистана ФИО13 (протокол АП-Юр 0000034).
Заявитель считает неправомерным привлечение его к административной ответственности, поскольку все иностранные граждане, указанные в протоколах об административном правонарушении и оспариваемых постановлениях являются членами кооператива и личным трудом участвуют в его деятельности, в связи с чем положения Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации только при наличии разрешения на работу, на заявителя, по его мнению, не распространяются.
ПСК «Горизонт» в рамках настоящего дела заявлено ходатайство о признании доказательств, имеющихся в материалах дел об административных правонарушениях недопустимыми и исключении их из числа доказательств.
В обоснование ходатайства заявитель ссылается на допущенные, по его мнению, административным органом нарушения ч. 2, 3, 7, 12 ст. 9, ч. 2 ст. 13, п. 6 ст. 15, ч. 4 ст. 16 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Заинтересованное лицо не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства, ссылаясь на ч. 5 ст. 27 Федерального Закона № 294-ФЗ, неприменение до 01.01.2011 г. положений указанного Закона, устанавливающих порядок организации и проведения проверок в части касающегося вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения при осуществлении контроля и надзора в сфере миграции.
Арбитражный суд принимает доводы административного органа как обоснованные и отказывает в удовлетворении ходатайства заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих лиц разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина.
В соответствии со ст. 13 Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
постоянно проживающих в РФ;
являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в РФ;
являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в РФ, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисные и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в РФ технического оборудования;
являющихся журналистами, аккредитованными в РФ;
обучающихся в РФ в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
обучающихся в РФ в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
приглашенных в РФ в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательные учреждения, за исключением въезжающих в РФ для занятия преподавательской деятельностью учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).
Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Члены кооператива в данный перечень не включены.
Наличие в действиях ПСК «Горизонт» состава вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.
При проведении проверки сотрудники административного органа правомерно руководствовались Федеральным Законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также требованиями Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного Приказом МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 30.04.2009 № 338/97 и зарегистрированным в Минюсте РФ за регистрационным № 14037 от 09.06.2009.
Согласно указанному Административному регламенту ограничений по проведению проверочных мероприятий не чаще одного раза в три года, а также обязательного согласования проверочных мероприятий с органами прокуратуры не установлено.
Порядок проведения проверки соблюден.
Протоколы об административном правонарушении и оспариваемые постановления вынесены уполномоченными лицами в соответствии со ст. 23.67 КоАП РФ.
Начальник отделения иммиграционного контроля ОУФМС России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Красносельском районе Санкт-Петербурга ФИО14 является должностным лицом территориального отдела ФМС России и согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ обладает полномочиями на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Доводы заявителя о допущенных нарушениях не подтверждаются материалами дела.
Протоколы об административном правонарушении соответствуют требованиям
ст. 28.2 КоАП РФ, оспариваемые постановления – требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности в ходе производства по делам об административном правонарушении соблюден, процессуальные права заявителя не нарушены.
Применено наказание в виде административного штрафа в низшем пределе санкции, установленной ст. 18.15 КоАП РФ.
Срок давности привлечения кооператива к ответственности на дату вынесения постановлений не истек.
Оснований для признания оспариваемых постановлений незаконными и их отмены судом не установлено.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требования отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Цурбина С.И.