Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
07 декабря 2006 года Дело № А56-24892/2006
Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2006 года.
Полный текст решения изготовлен декабря 2006 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Пасько О.В.,
Пасько О.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Пасько О.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МУП "Служба организации пассажирских автобусных перевозок" МО "Гатчинский район"
к Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области
о признании недействительным решения
при участии
от заявителя: Станкевич В.И., дов. от 28.06.2006г.
от ответчика: Бейцюк А.В., дов. от 27.07.2006г., Литвинчук А.В., дов. от 19.07.2006г.
установил:
Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения МИФНС России № 7 по Ленинградской области от 13.06.2005г. № 16-07/16392 в части уплаты транспортного налога в сумме 370 601 руб. 00 коп., штрафных санкций в сумме 74 120 руб. 00 коп. и пени в сумме 64 552 руб. 00 коп.
Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что поскольку заявитель не осуществляет перевозки льготных категорий пассажиров, а сдает имеющиеся у него транспортные средства в аренду и получает доход в виде арендной платы, а не от осуществления транспортных перевозок, то, следовательно, заявитель не имеет прав воспользоваться льготой, установленной Областным законом № 51-ОЗ для предприятий, непосредственно осуществляющих перевозки льготных категорий пассажиров.
Спор рассмотрен судом по существу.
Учитывая, что:
В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что передача закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения в соответствии с постановлением главы муниципального образования «Гатчинский район» Ленинградской области от 16.12.2003г. № 2480 транспортных средств в аренду транспортным предприятиям ООО «Транс-Балт» и ООО «Пассажирские автобусные перевозки» не лишает его права на применение установленной статьей 3 Закона Ленинградской области от 22.11.2002г. № 51-ОЗ «О транспортном налоге» льготы, потому что, по мнению заявителя, сущность правоотношения по уплате транспортного налога заключается в том, что налог следует за налогоплательщиком, на которого зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Заявитель полагает, что поскольку организации-арендаторы его транспортных средств не могут быть признаны плательщиками транспортного налога, так как транспортные средства на них не зарегистрированы, то плательщиком транспортного налога и лицом, которое вправе применить установленную Областным законом льготу, может являться только заявитель.
Доводы заявителя суд не может признать обоснованными и правомерными.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Поэтому, в полном соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации субъект Российской Федерации – Ленинградская область Законом № 51-ОЗ «О транспортном налоге» определил налоговую льготу и основания её использования налогоплательщиками транспортного налога.
В соответствии со статьей 3 Закона Ленинградской области от 22.11.2002г. № 51-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции Закона Ленинградской области от 17.07.2003г. № 55-ОЗ и в редакции Закона Ленинградской области от 28.11.2005г. № 99-ОЗ) от уплаты транспортного налога освобождаются предприятия, осуществляющие перевозки льготных категорий пассажиров, определенных действующим законодательством, в транспорте городского, пригородного сообщения в соответствии с договорами, заключенными с администрациями муниципальных образований, на период осуществления этих перевозок в части транспортных средств, осуществляющих указанные перевозки.
Из буквального толкования указанной статьи Областного закона следует, что основанием для применения налогоплательщиком – лицом на которого зарегистрированы транспортные средства – налоговой льготы в виде освобождения от уплаты транспортного налога является факт перевозки налогоплательщиком льготных категорий пассажиров. В том случае, если налогоплательщик как юридическое лицо непосредственно не осуществляет перевозки льготных категорий пассажиров зарегистрированными за ним транспортными средствами, то он не вправе применить установленную Областным законом льготу в виде освобождения от уплаты транспортного налога.
Транспортные средства закреплены за заявителем на праве хозяйственного ведения в соответствии с постановлением главы муниципального образования «Гатчинский район» Ленинградской области от 16.12.2003г. № 2480.
Заявитель, передав закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения транспортные средства предприятиям ООО «Транс-Балт» и ООО «Пассажирские автобусные перевозки», не осуществляет перевозки льготных категорий пассажиров, а получает арендную плату от предприятий – арендаторов транспортных средств. То обстоятельство, что предприятия-арендаторы транспортных средств в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации не являются плательщиками транспортного налога в отношении полученных от заявителя в аренду транспортных средств (хотя и осуществляют перевозки льготных категорий пассажиров) – не имеет никакого отношения к основаниям для применения заявителем льготы в виде освобождения от уплаты транспортного налога, поскольку основанием для применения льготы является не регистрация транспортного средства и не возможность (или невозможность) получения льгот арендаторами, а факт осуществления перевозок льготных категорий пассажиров непосредственно лицом, на которое зарегистрированы транспортные средства. Заявитель, являясь самостоятельным хозяйствующим субъектом обладающим закрепленным за ним имуществом (в том числе и транспортными средствами) на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, передав свои транспортные средства в аренду, распорядился, тем самым, своим правом на получение льготы в виде освобождения от уплаты транспортного налога, избрав вместо указанной льготы доходы от передачи в аренду транспортных средств.
Несостоятельной является и ссылка заявителя на якобы имеющуюся судебную практику по данной категории споров, изложенную в постановлении ФАС СЗО от 06.03.2006г. по делу № 05-12016/05-31 (л.д. 103-104), потому что Областным законом другого субъекта Российской Федерации – Архангельской области - в качестве основания для использования налогоплательщиками транспортного налога в Архангельской области льготы по транспортному налогу положено не фактическое использование плательщиком транспортного налога транспортных средств для перевозки льготных категорий пассажиров, а финансирование налогоплательщиков транспортного налога из областного и муниципального бюджетов и государственных внебюджетных фондов в размере не менее 75%.
При таких обстоятельствах следует признать, что заявитель, не осуществляя перевозки льготных категорий пассажиров, является плательщиком транспортного налога и не подлежит освобождению от уплаты транспортного налога в соответствии со статьей 3 Закона Ленинградской области от 22.11.2002г. № 51-ОЗ «О транспортном налоге» в редакции Закона Ленинградской области от 28.11.2005г. № 99-ОЗ.
Требования заявителя необоснованны и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья Пасько О.В.