Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
17 августа 2016 года Дело № А56-24989/2016
Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 17 августа 2016 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Лилль В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Петровой Л.Л.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
ФИО1 (адрес: Россия 193318, Санкт-Петербург, Джона Рида,10,1,220, ОГРН: <***>);
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу (адрес: Россия 191124, Санкт-Петербург, Красного Текстильщика <...>, лит.О, ОГРН: );
третье лицо: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Невском районе Санкт-Петербурга, (адрес: Россия 193318, Санкт-Петербург, ул. Джона Рида, д.2, корп.2, лит.А; Россия 190000, Санкт-Петербург, ВОХ-1186, ОГРН: )
о признании недействительной государственной регистрации ФИО1 в качестве индивидуального преджпринимателя
при участии
- от истца: ФИО1, по паспорту;
- от ответчика: представитель ФИО2, доверенность от 11.01.2016;
установил:
ФИО1 (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу (далее – ответчик, регистрирующий орган) о признании недействительной записи в ЕГРИП за номером ОГРНИП <***> и об обязании регистрирующий орган аннулировать эту запись.
Определением от 07.06.2016 судебное разбирательство откладывалось в целях обеспечения возможности представления дополнительных доказательств, на 09.08.2016.
Оценив доводы заявления в совокупности с представленными доказательствами, доводы лиц, принявших участие в деле, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи со следующим.
Согласно материалам дела 23.11.2004 в Инспекцию МНС Российской Федерации по Невскому району Санкт-Петербурга Заявителем представлен пакет документов для государственной регистрации с заявлением по форме Р27001 о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ФИО1, как индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004.
26.11.2004 названным органом в ЕГРИП внесена запись за регистрационным номером ОГРНИП <***>, о чем выдано Свидетельство о внесении в ЕГРИП записи об Индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 серии 78 № 0262550.
24.05.2007 в Межрайонную инспекцию ФНС России № 15 по Санкт-Петербургу (далее – регистрирующий орган) Заявителем представлен пакет документов с заявлением по форме Р26001 о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве Индивидуального предпринимателя.
29.05.2007 названным регистрирующим органом принято решение о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по ОГРНИП <***>, о чем выдано Свидетельство серии 78 № 005822469.
С указанной даты статус индивидуального предпринимателя у ФИО1 был прекращен.
05.11.2015 Управление Пенсионного фонда Российской Федерации предъявило к Заявителю Административное исковое заявление о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 136 593,32 рублей за период с 2007 по 2015 как с Индивидуального предпринимателя за другим регистрационным номером ОГРНИП <***>.
Каких-либо документов на повторную регистрацию в качестве Индивидуального предпринимателя, Заявитель не подавал, никаких Уведомлений от регистрирующих органов или Пенсионного фонда, вплоть до 2015 не получал.
Регистрация индивидуального предпринимательства за регистрационным номером ОГРНИП <***>, по мнению Заявителя, противоречит положениям Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон о регистрации), поскольку двойная регистрация Индивидуального предпринимательства за одним физическим лицом, не допускается.
В соответствии со статьей 1 Закона о регистрации данный нормативный правовой акт регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Законом о государственной регистрации.
Согласно части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Регистрирующий орган с требованиями заявителя не согласился, приведя в обоснование то, что на настоящее время информация в ЕГРИП о заявителе, как предпринимателе отсутствует, а чем вызвано было внесение в государственный информационный ресурс сведений о Заявителе, как предпринимателе, дважды, выяснить не удалось. Возможно, это стало следствием технической ошибки при передаче базы данных налоговым органом в налоговый орган с полномочиями регистрирующего, при реорганизации ФНС и перераспределении функций между налоговыми инспекциями.
В силу пункта 1 статьи 11 Закона о регистрации, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Порядок государственной регистрации индивидуальных и предпринимателей и внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП, регламентирован в настоящее время статьями 22.1 и 22.2 Закона о регистрации.
Из представленных МИ ФНС №15 в отношении ФИО1, материалов регистрационных дело, усматривается, что в регистрирующий орган было передано два пакета документов, свидетельствующих, что при ранее существующем порядке регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ФИО1 дважды обращался с заявлениями о регистрации его в качестве предпринимателя, ранее в Администрацию Территориальное управление Невского административного района Санкт-Петербурга (Распоряжение №1678-р от 31.12.2003, свидетельство №1243 от 13.01.2004) так и Инспекцию МНС РФ по Невскому району Санкт-Петербурга (расписка от 23.11.2004 вх.№ 1556).
При обращении в Инспекцию МНС РФ им к заявлению было приложено свидетельство о государственной регистрации его в качестве предпринимателя.
В регистрирующий орган 13.01.2004 инспекций МНС РФ по Невскому району Санкт-Петербурга, в связи с передачей функций МИФНС №15, было передано регистрационное дело, содержащее фактически два дела, со сведениями о регистрации 13.01.2004 и 26.11.2004 ФИО1 в качестве предпринимателя, с присвоением различных ОГРН и отличающихся видов деятельности.
Имевшая место ошибочная информация в ЕГРИП о наличии у Заявителя статуса индивидуального предпринимателя после 29.05.2017, на дату рассмотрения заявления, исключена из государственного реестра, согласно решению регистрирующего органа 10.07.2015.
В соответствии с действующим законодательством РФ о государственной регистрации на налоговые органы не возлагается обязанность проведения юридической экспертизы представленных документов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 439 всю ответственность за полноту и достоверность представленных сведений несет заявитель.
Поданные пакеты документов соответствовали требованиям законодательства и являлись основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр.
В соответствии с положениями статей статьей 198, 201 АПК РФ правовых оснований для удовлетворения требований Заявителя, не имеется, поскольку отсутствует нарушенное право и незаконность в действиях регистрирующего органа.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 201, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
в удовлетворении заявления - отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Судья Лилль В.А.