ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-2612/16 от 09.12.2016 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

18 декабря 2016 года Дело № А56-2612/2016

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2016 года. Полный текст решения изготовлен 18 декабря 2016 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Анисимовой О.В.  ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Саевой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Общество с ограниченной ответственностью «Пищевая компания «Руспродимпорт»,

заинтересованное лицо Балтийская таможня,

о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости товара от 22.12.2015 по ДТ №№10216100/120413/0036330, 10216100/270313/0030544, 10216100/250213/0017838, 10216100/100413/0035668, 10216100/070713/0066986, 10216100/050613/0056625,

при участии

от заявителя: генеральный директор Клименко Н.А. (протокол №5 от 11.01.2013),

от заинтересованного лица: представитель Андреюшкова О.М. по доверенности от 28.12.2015,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Пищевая компания «Руспродимпорт» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решений Балтийской таможни (далее – таможня) о корректировке таможенной стоимости товара от 22.12.2015 по ДТ №№10216100/120413/0036330, 10216100/270313/0030544, 10216100/250213/0017838, 10216100/100413/0035668, 10216100/070713/0066986, 10216100/050613/0056625.

Определением суда от 01.06.2016 производство по делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А56-2750/2016. Учитывая, что обстоятельства, послужившие основанием для приостановления производства по указанному делу, устранены, в порядке статьи 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) протокольным определением от 09.12.2016 производство по делу возобновлено судом.

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования. Представитель таможни возражал против удовлетворения требований заявителя, считая оспариваемые решения законными и обоснованными.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы сторон в судебном заседании, суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, в рамках внешнеэкономического контракта от 25.03.1999 № ASG99274 компанией ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт» по ДТ
 №№ 10216100/120413/0036330, 10216100/270313/0030544, 10216100/250213/0017838, 10216100/100413/0035668, 10216100/070713/0066986, 10216100/050613/0056625 задекларирован товар «зерна арахиса лущеные (обрушенные), не бланшированные, не дробленые, не жареные и не приготовленные другим способом, сорт «RUNNER», ГОСТ-17111-88, для промышленной переработки», различных производителей, страна происхождения и отправления – Аргентина, США, Китай, Уругвай и др., классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС 1202 42 000 0.

В рамках проведения проверочных мероприятий по таможенной стоимости товаров Турухтанным таможенным постом Балтийской таможни приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ №№10216100/120413/0036330, 10216100/270313/0030544, 10216100/250213/0017838, 10216100/100413/0035668, 10216100/070713/0066986, 10216100/050613/0056625.

Решениями Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делам №№ А56-28681/2013, А56-53666/2013, А56-47974/2013, А56-44255/2013, А56-32922/2013 вышеуказанные решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ №№ 10216100/120413/0036330, 10216100/270313/0030544, 10216100/250213/0017838, 10216100/100413/0035668, 10216100/070713/0066986, 10216100/050613/0056625, признаны незаконными.

В 2015 году в отношении Общества проведена камеральная таможенная проверка за период с 25.02.2013 по 30.08.2013, по результатам которой составлен акт камеральной таможенной проверки №10216000/400/221215/А0230 от 22.12.2015 и приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.12.2015 по ДТ №№10216100/120413/0036330, 10216100/270313/0030544, 10216100/250213/0017838, 10216100/100413/0035668, 10216100/070713/0066986, 10216100/050613/0056625.

Не согласившись с данными решениями о корректировке таможенной стоимости товара от 22.12.2015, Общество обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

Согласно части 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения, при выполнении, в том числе, следующего условия - продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

При этом частью 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и частью 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Как указано в пункте 5 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» (далее – Постановление ВС РФ №18), судам необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения).

Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

Как следует из материалов дел, в рамках внешнеэкономического контракта от 25.03.1999 № ASG99274 (далее – контракт) в ОАО «МОСКОМБАНК» компанией ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт» открыт паспорт сделки от 15.07.2008 №08070008/3172/000/2/0. Дата завершения исполнения обязательств по контрактам 30.03.2015, дата поставки по контрактам – 30.12.2014.

Согласно информации, представленной ОАО «МОСКОМБАНК» письмами от 11.02.2014 № 01-21/57, от 11.12.2014 № 01-20/1187-о, установлено следующее. Внешнеэкономический контракт от 25.03.1999 № ASG99274 изначально был заключен ИП Соколенко В.В. с компанией «Корпорация по импорту и экспорту зерен и масел» (г. Цзинин, провинции Шаньдун, КНР). Согласно дополнительным соглашениям к контракту 04.02.2006 ИП Соколенко В.В. переуступил права и обязанности по контракту компании ООО «Компания пищевого сырья «Гелиос» (далее – ООО «КПС «Гелиос»).

В дальнейшем переуступки прав и обязанностей по данному контракту происходили между ООО «КПС «Гелиос» и ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт» (14.05.2008, 20.05.2008). Окончательно права и обязанности по контракту были переуступлены ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт» 03.07.2008.

Учредителем и директором компаний ООО «КПС «Гелиос» и ООО «ПК «Руспродимпорт» являлся Клименко Н.А. Все дополнительные соглашения к контракту о переуступке прав и обязанностей составлены только на русском языке и не подтверждены соответствующими подписями и печатями сторон. Оттиск печати компании «Корпорация по импорту и экспорту зерен и масел» (Китай) до 2008 года отличается от оттиска печати компании после 2008 года. Также и подпись генерального директора «Корпорация по импорту и экспорту зерен и масел» Цзян Юн, поставленная в контракте от 25.03.1999 № ASG99274, визуально отличается от подписей, проставленных в соглашениях к контракту.

В дополнительных соглашениях в период с 14.05.2008 по настоящее время компания «Корпорация по импорту и экспорту зерен и масел» сообщает, что оплату за ввозимый товар необходимо производить на счета подразделений компании «Цзининской компанией по импорту и экспорту зерен и масел провинции Шаньдун, г. Цзинин, КНР», а именно на счета компаний производителей товара «арахис…», указанных в дополнительных соглашениях к контракту, а также на счета третьих лиц, указанных также в дополнительных соглашениях к контракту. В данный период основными партнерами – поставщиками товара «арахис…» являлись производители «MAGLIONE HNOS & CIA S.A.» (Аргентина), «AMERICAN PEANUT GROWERS GROUP, LLS» (США), «QINGDAO JINHUA CEREALS OILS AND FOODSTUFFS GROUP Co., LTD» (Китай).

Договорные обязательства между производителями «MAGLIONE HNOS & CIA S.A.», «AMERICAN PEANUT GROWERS GROUP, LLS», «QINGDAO JINHUA CEREALS OILS AND FOODSTUFFS GROUP Co., LTD» и компанией «Цзининская компания по импорту и экспорту зерен и масел провинции Шаньдун, г. Цзинин, КНР» документально не подтверждены.

С целью выяснения всех обстоятельств перемещения проверяемых товаров через таможенную границу Таможенного союза, условий заключения внешнеторговой сделки, аргументированного обоснования недостоверности либо подтверждения, заявленной в вышеуказанных ДТ таможенной стоимости товаров, в ходе проведения камеральной таможенной проверки в адрес проверяемого лица – ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт» Балтийской таможней направлено требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке от 03.02.2014 № 42-10/03405, в котором затребованы следующие документы:

1. Приказ о назначении лиц, ответственных за ведение финансово-хозяйственной деятельности (генерального директора, главного бухгалтера). Копии паспортов с указанием места регистрации вышеуказанных лиц.

2. Справки банков о наличии валютных и рублевых счетов (копия).

3. Банковские платежные документы по оплате данных поставок товаров иностранному партнеру, отправителям, производителям поставляемого товара.

4. Бухгалтерские документы об оприходовании и реализации данного товара на территории РФ (карточки счетов 41 и 60, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, договора поставок/реализации на территории РФ).

5. Справка о формировании таможенной стоимости и себестоимости импортируемого товаров, оформленных по вышеуказанным ДТ.

6. Выписка из книги покупок и продаж за период с 01.01.2013 по дату получения запроса. Копии журналов полученных и выставленных счетов-фактур за период с 01.01.2013 по дату получения запроса.

7. Учетная политика организации со всеми изменениями и дополнениями с указанием даты оприходования импортного товара.

8. Договоры на оказание услуг по доставке импортируемого товара на территорию РФ; договоры, которые связаны с международными перевозками (с международной транспортной компанией; с экспедитором, оказывающий данный вид услуг). Заявки на оказание данного вида услуг, согласованные маршруты международных доставок, расшифровка оплаты услуг по международному экспедированию, оплата доставки груза на территорию РФ с расшифровкой.

9. Документы, подтверждающие оплату услуг, указанных в пункте 8 данного требования (заявления на перевод, выписка по счету с указанием значения перевода/платежа).

10. Документы об оплате фрахта и бухгалтерские документы, подтверждающие эти расходы.

11. Документы о помещении товаров на склад.

12. Договоры на оказание услуг по таможенному оформлению (договоры с таможенным брокером), а также документы, подтверждающие оплату по данным договорам.

13. Договоры на транспортно-экспедиторское обслуживание, а также документы, подтверждающие оплату по данным договорам.

14. Заказы и информация по срокам поставок иностранным контрагентом.

15. Экспортные таможенные декларации с заверенным переводом.

16. Инвойсы (счета-фактуры, счета-проформы, спецификации), упаковочные листы на товар, оформленный по вышеуказанным ДТ.

17. Иные документы, подтверждающие стоимость и количество товара, оформленного по вышеуказанным ДТ.

18. Официальный прайс-лист продавца поставляемой продукции.

19. Официальный прайс-лист производителя поставляемой продукции (публичную оферту).

20. Оригинал сертификата происхождения по форме А.

В ответ на требование ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт» письмом от 14.02.2014 № ТК-117/1 предоставило документы, затребованные по пунктам 1, 2, 3, 6, 7, частично по пункту 4.

По остальным пунктам требования Общество сведений не предоставило, указывая причины их непредоставления в своем сопроводительном письме, согласно которого ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт» является комиссионером по договору комиссии и закупает импортный товар для организации – комитента за вознаграждение. Товар учитывается Обществом за балансом на счете 002 «товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»: Дебет счета 002 – приобретенное для комитента имущество, Кредит 002 – переданное комитенту имущество. Передача товара осуществляется по товарным накладным. В оформление счетов-фактур при передаче товара комитенту Общество считает, что нет необходимости. Справка о формировании таможенной стоимости бухгалтерским учетом Общества не предусмотрена. В связи с закупками Обществом товара на условиях CFR – Санкт-Петербург сведения по стоимости международных перевозок, страховки, оплаты фрахта и т.д. у Общества отсутствуют. Предоставление прайс-листов производителей Обществу контрактом не предусмотрено. Сертификат происхождения товара по форме «А» не предоставлен, так как не предусмотрен контрактом.

Как следует из пункта 10 Постановления ВС РФ №18, непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу. Вместе с тем при сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу пункта 4 статьи 69 ТК ТС, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности.

Для подтверждения заключения внешнеэкономических сделок и выставления коммерческих документов таможней был направлен международный запрос от 03.02.2014 № 42-10/03436 в адрес контрактодержателя «Jining cereals and oils import export company» (Китай). Ответ в Балтийскую таможню не поступил.

Для получения сведений об отпускных ценах товара «арахис…», а также подтверждения договорных обязательств между компаниями – производителями и контрактодержателем таможней были направлены международные запросы в адреса отправителей-производителей «MAGLIONE HNOS & CIA S.A.» (Аргентина) от 03.02.2014 № 42-10/03434, «AMERICAN PEANUT GROWERS GROUP, LLS» (США) от 03.02.2014 №42-10/03433, «QINGDAO JINHUA CEREALS OILS AND FOODSTUFFS GROUP Co., LTD» (Китай) от 03.02.2014 №42-10/03435. Ответы в Балтийскую таможню не поступали.

С целью получения сведений по транспортно-экспедиторскому обслуживанию и оказанных услуг по доставке контейнеров с проверяемым товаром был направлен запрос от 05.05.2014 № 42-10/17257 в адрес ООО «Эф Эм Джи Шиппинг энд Форвардинг Груп». Ответ в Балтийскую таможню не поступил.

Согласно сведениям, предоставленными ОАО «МОСКОМБАНК» письмами от 11.02.2014 № 01-21/57, от 11.12.2014 № 01-20/1187-о, установлено, что с 14.02.2013 Общество осуществляет перевод денежных средств за доставку и вознаграждение экспедитору ООО «Эф Эм Джи Шиппинг энд Форвардинг груп» (ИНН 7726653884) по указанным в пояснениях счетам без ссылки на договор по оказанию экспедиторских услуг.

Согласно сведениям, предоставленными ОАО «МОСКОМБАНК» письмами от 11.02.2014 № 01-21/57, от 11.12.2014 № 01-20/1187-о, покупателем проверяемого товара на внутренней территории РФ является ООО «Вагриус» (ИНН 7701985180).

С целью подтверждения договорных обязательств и стоимости закупаемого товара на территории РФ в адрес ООО «Вагриус» направлен запрос Балтийской таможни от 05.05.2014 № 42-10/17278 о предоставлении документов и сведений (договор купли-продажи, товарные накладные, счета-фактуры, платежные поручения, документы, подтверждающие оплату за приобретенный товар и его оприходовании). Ответ в таможню не поступил.

Также согласно сведениям, предоставленными ОАО «МОСКОМБАНК» вышеуказанными письмами, установлено, что перевод денежных средств компанией ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт» производился на счета компаний «MAGLIONE HNOS & CIA S.A.» (Аргентина), «AMERICAN PEANUT GROWERS GROUP, LLS» (США), «QINGDAO JINHUA CEREALS OILS AND FOODSTUFFS GROUP Co., LTD» (Китай). Перевод денежных средств на счет иностранного контрагента «Jining cereals and oils import export company» (Китай) не установлен. По предоставленными ОАО «МОСКОМБАНК» сведениям, идентифицировать поставки товаров, за которые осуществлен перевод денежных средств не представляется возможным в связи с тем, что в графе «назначение платежа» указаны номера нескольких договоров. При указании в данной графе номера проверяемого контракта идентифицировать данный платеж с определенной ДТ не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 9 Положения о представителях таможенной службы в Китайской народной Республики, утвержденного Приказом ФТС России от 19.01.2009 № 14 «Об утверждении положений о представительствах и представителях таможенной службы Российской Федерации за рубежом» (на основании Указа Президента Российской Федерации от 14.06.1997 №582 «Об организации и порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями функций, связанных с деятельностью за рубежом») (далее – Положение) представители осуществляют, в том числе, следующие полномочия в установленной сфере деятельности ФТС России:

1) представляют интересы ФТС России в Китайской Народной Республике в области таможенного дела;

2) осуществляют меры по реализации международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела с Китайской Народной Республикой;

3) обеспечивают взаимодействие и сотрудничество ФТС России с таможенными и иными государственными органами, деловыми кругами Китайской Народной Республики, международными региональными организациями в области таможенного дела в целях обеспечения экономической безопасности и продвижения российских интересов;

4) осуществляют сбор и анализ информации о нормативной и правовой базе таможенной службы Китайской Народной Республики, ее состоянии и деятельности (структура, показатели работы), проводимой ею политике в отношении дальнейшего развития сотрудничества с ФТС России, выявляют проблемные вопросы сотрудничества и готовят в части своей компетенции предложения для формирования позиции ФТС России по их решению;

5) организовывают обмен информацией с таможенной службой Китайской Народной Республики, международными региональными организациями в сфере таможенного дела;

6) осуществляют мониторинг ситуации по товарам и транспортным средствам, перемещаемым между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, с целью прогнозирования и выявления причин, препятствующих свободному прохождению грузов, разрабатывают и представляют для доклада руководству ФТС России соответствующие предложения по их устранению;

7) участвуют по поручению руководства ФТС России совместно с таможенными органами Китайской Народной Республики в реализации мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, а также на пресечение правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов;

8) участвуют по согласованию с Главным управлением по борьбе с контрабандой в организации проведения специальных мероприятий ФТС России и таможенной службы Китайской Народной Республики по борьбе с таможенными правонарушениями;

9) осуществляют в рамках своей компетенции мониторинг ситуации, связанной с выявлением правонарушений при экспорте из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику и импорте в Российскую Федерацию из Китайской Народной Республики стратегического сырья, товаров и технологий двойного назначения, а также других особо важных товаров;

10) взаимодействуют в пределах своей компетенции с международными правоохранительными организациями, осуществляющими борьбу с транснациональной преступностью;

11) оказывают содействие структурным подразделениям ФТС России в исполнении в соответствии с установленным порядком международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с оперативными проверками, а также международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и к оперативным проверкам;

12) выполняют в рамках своей компетенции поручения заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу и правоохранительную деятельность таможенных органов Российской Федерации, и Главного управления по борьбе с контрабандой;

13) взаимодействуют в рамках своей компетенции и полномочий со средствами массовой информации Китайской Народной Республики при освещении вопросов, касающихся таможенного дела;

14) участвуют по поручению ФТС России в мероприятиях различного формата, проводимых по линии двустороннего и многостороннего таможенного сотрудничества, в том числе по линии борьбы с таможенными правонарушениями;

15) осуществляют планирование расходов на содержание представителей и представляют в ФТС России проект бюджетной сметы на их содержание;

16) составляют ежемесячный финансовый отчет о расходах представителей и представляют его в установленные сроки в ФТС России в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и ФТС России;

17) осуществляют выполнение в рамках своей компетенции поручений руководства ФТС России.

Пунктом 9 Положения установлено, что представители в целях реализации полномочий, установленных настоящим Положением, имеют право:

1) представлять ФТС России в таможенной службе Китайской Народной Республики, а также в рамках своей компетенции взаимодействовать с иными органами государственной власти Китайской Народной Республики и международными организациями;

2) вносить предложения, направленные на повышение эффективности реализации международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела, развитие сотрудничества с таможенной службой Китайской Народной Республики, а также на совершенствование своей деятельности;

3) участвовать в осуществлении международного обмена информацией по вопросам правоохранительной деятельности и взаимодействовать с правоохранительными органами таможенной службы Китайской Народной Республики и международными правоохранительными организациями; данная работа координируется структурным подразделением ФТС России, уполномоченным в области правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации;

4) оказывать содействие в организации и участвовать в двусторонних и многосторонних встречах, форумах, семинарах и иных мероприятиях, проводимых по линии таможенных служб Российской Федерации и Китайской Народной Республики на уровне центральных аппаратов и на уровне региональных таможенных управлений, а также по поручению ФТС России в рамках своей компетенции участвовать в мероприятиях, проводимых по линии других органов государственной власти Российской Федерации и Китайской Народной Республики;

5) оперативно взаимодействовать со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, региональными таможенными управлениями, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения ими своих функций;

6) рассматривать устные и письменные обращения организаций, учреждений и граждан Китайской Народной Республики и граждан Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию представителей, и направлять ответы заявителям;

7) заключать договоры с организациями Китайской Народной Республики, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью представителей, в пределах своей компетенции и выделенных на эти цели объемов ассигнований для выполнения действующих обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета и в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, договорами и соглашениями, и представлять копии заключенных договоров в ФТС России.

С целью получения дополнительных сведений Балтийской таможней направлен запрос в Сибирское таможенное управление. В ответ на данный запрос Сибирское таможенное управление письмом от 07.08.2015 № 15-02-20/09331 предоставило информацию, направленную Представительством таможенной службы Российской Федерации в Китайской народной республике (исх. от 09.06.2015 № 3016) в адрес управления. Согласно предоставленной информации, «Корпорация по импорту-экспорту зерен и масел» (г. Цзинин, провинции Шаньдун, КНР) в реестре торгово-промышленной администрации г. Цзинин, провинции Шаньдун, не зарегистрирована. В электронной базе данных профильных статистических структур министерства коммерции КНР имеется отметка об аннулировании этого юридического лица 24.09.2008.

Согласно сведениям, предоставленным ОАО «МОСКОМБАНК» письмами от 11.02.2014 № 01-21/57, от 11.12.2014 № 01-20/1187-о, ООО «Вагриус» осуществляет перевод денежных средств за товар по договору от 21.01.2013 № 21РКВ-01-13 на счет ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт». Основную сумму данных денежных средств ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт», а именно сумма денежных средств, переведенная ООО «Вагриус» минус 140000 – 150000 руб., переводят в валюту – доллары США, которая переводится на счета иностранных производителей (Аргентина, США) или на счета третьих компаний, перечисленных в дополнительных соглашениях к контрактам.

Данные, свидетельствующие о недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, проявляются в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях.

Таким образом, ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт» с учетом сведений, полученных от Представительства таможенной службы Российской Федерации в Китайской народной республике, заявило недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров при таможенном декларировании по ДТ №№ 10216100/250213/0017838, 10216100/050613/0056625, 10216100/270313/0030544, 10216100/070713/0066986, 10216100/120413/0036330, 10216000/100413/0035668.

Заявителем представлено письмо от 19.05.2016 от компании «Корпорация по импорту-экспорту зерен и масел» (г. Цзинин, провинции Шаньдун, КНР).

Однако данное письмо не является официальным документом и бесспорно не подтверждает регистрацию в торгово-промышленной администрации г. Цзинин «Корпорации по импорту-экспорту зерен и масел» (г. Цзинин, провинции Шаньдун, КНР).

Более того, в пункте 11 Постановления ВС РФ №18 разъяснено, что ввиду того, что судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре, новые доказательства признаются относимыми к делу и могут быть приняты (истребованы) судом, если ходатайствующее об этом лицо обосновало наличие объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения оспариваемого решения таможенного органа (пункты 8, 9 настоящего постановления).

Ссылки заявителя на решения, вынесенные Арбитражным судом Забайкальского края, оставленные без изменения постановлениями Четвертого арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, отклоняются судом, поскольку представленные Обществом судебные акты не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора в силу положений статьи 69 АПК РФ.

Учитывая тот факт, что в рассматриваемом случае заявленная таможенная стоимость товара по спорным ДТ документально не подтверждена, на основании пункта 4 статьи 65 ТК ТС, пункта 3 статьи 2 Соглашения определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в значении, установленном статьей 4 Соглашения, не обосновано.

Принимая во внимание вышеизложенное, в связи с несоблюдением декларантом положений пункта 4 статьи 65 ТК ТС, пункта 3 статьи 2 Соглашения, выразившемся в заявлении им сведений о таможенной стоимости товаров, не основанных на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами неприменим.

В соответствии с пунктом 12 Постановления ВС РФ №18, принятие таможенной стоимости, заявленной декларантом при ввозе товара, либо ее корректировка в рамках таможенного контроля, проводимого до выпуска товаров, не исключает права таможенных органов на проведение таможенных проверок после выпуска товаров (статьи 99, 122 ТК ТС). Вместе с тем проведение таких проверок не должно быть направлено на преодоление законной силы судебных актов, которыми ранее разрешен спор о законности корректировки таможенной стоимости, осуществленной по результатам таможенного контроля до выпуска товаров.

В частности, таможенный орган не вправе выносить решение о корректировке таможенной стоимости, основанное на тех же обстоятельствах ее недостоверного заявления, которые являлись предметом оценки суда и послужили основанием для признания недействительным ранее принятого решения о корректировке (например, если вновь принятое таможенным органом решение воспроизводит по существу то же обоснование корректировки таможенной стоимости, которое было изложено в ранее принятом решении и признано судом ошибочным).

Как видно из решений Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делам №№ А56-28681/2013, А56-53666/2013, А56-47974/2013, А56-44255/2013, А56-32922/2013 выявленные таможней при проведении камеральной таможенной проверки обстоятельства и рассматриваемые в рамках настоящего дела документы не исследовались судами при рассмотрении вышеуказанных дел.

Довод Общества о несоответствии требованиям Соглашения от 25.01.2008 источников, взятых таможенным органом за основу при принятии решений о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ №№ 10216100/250213/0017838, 10216100/050613/0056625, 10216100/270313/0030544, 10216100/070713/0066986, 10216100/120413/0036330, 10216000/100413/0035668, отклоняется судом по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения от 25.01.2008 под идентичными товарами понимаются, товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, принимаются во внимание лишь в случаях, когда не выявлены идентичные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования. Под однородными товарами понимаются товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.

Статьей 10 Соглашения от 25.01.2008 определено, что в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.

Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 10 Соглашения от 25.01.2008, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:

для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары;

при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 6 или 7 настоящего Соглашения требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров.

Таможенным органом при принятии решений о корректировке использованы товары, отвечающие требованиям статьи 3, 10 Соглашения от 25.01.2008.

В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, заявленные Обществом требования удовлетворению не подлежат ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 201 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Анисимова О.В.