Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
16 августа 2021 года Дело № А56-26978/2021
Резолютивная часть решения объявлена августа 2021 года .
Полный текст решения изготовлен августа 2021 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Корчагиной Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бамбалаевой Б.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец: :АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АВТОДОР" (адрес: Россия 196608, г ПУШКИН, г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ул НОВОДЕРЕВЕНСКАЯ 19А , ОГРН: 9847040117 );
ответчик: :Местная администрация муниципального образования поселок Шушары; ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" (адрес: Россия 196626, п ШУШАРЫ, г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ул ШКОЛЬНАЯ 5 А; Россия 188300, город Гатчина, Ленинградская область, Гатчинский район, улица 7 Армии, дом 10г, офис 3 , ОГРН: 7809006191; 1124705000111 );
о признании недействительными торгов и муниципального контракта,
при участии
- от истца: ФИО1 по доверенности от 05.03.2021
- от ответчика: ФИО2 по доверенности от 24.05.2021 года
установил:
акционерное общество «Автодор» (далее – Истец) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными торгов в виде открытого конкурса в электронной форме № 0172300005420000065 на выполнение работ по уборке и санитарной очистке территорий внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары в 2021 году, а также признании недействительным муниципального контракта № 0172300005420000065-2020 от 15.12.2020 г. и применить последствия недействительности сделки по правилам ст.ст. 167, 449 ГК РФ.
Заявитель в судебное заседание явился, заявление поддерживает.
Представитель Местной администрации муниципального образования поселок Шушары полагает заявление не подлежащим удовлетворению.
Представитель ООО «Ленинградская областная экономическая компания» в судебное заседание не явился, о явке извещены.
Заслушав объяснения представителей сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Извещение о проведении конкурса размещено 02.11.2020 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300005420000065. Начальная (максимальная) цена контракта – 76 202 400,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с ч. 9 настоящей статьи.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Частью 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в ч. 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в ч. 6 ст. 54.5 настоящего Федерального закона и ч. 7 настоящей статьи.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (размещен в ЕИС 03.12.2020 в 16 часов 15 минут) содержит результаты оценки, в том числе, в отношении заявки Истца.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 27 Правил 27. Показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
В силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
Вместе с тем в случае наличия в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик самостоятельно устанавливает требования к порядку подтверждения наличия опыта у участника закупки, а также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки (письмо Минфина России от 17.04.2020 № 24-05-05/30961).
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
«В рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по субфактору «Количество лет на рынке» фактора «История» для подтверждения количества лет на рынке участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): свидетельство о присвоении основного государственного регистрационного номера и свидетельство о присвоении идентификационного налогового номера (или Лист записи единого государственного реестра юридических лиц/ лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей); не менее 4 государственных/муниципальных контрактов (договоров) аналогичных объекту закупки (со стоимостью каждого не менее 50 % от НМЦК настоящего конкурса) настоящего конкурса, исполненных за прошедшие календарные года и документов, подтверждающих исполнение представленных контрактов (договоров), иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
В рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по субфактору «Количество лет на рынке» фактора «История» совокупная стоимость представленных контрактов (договоров) должна составлять не менее четырехсот процентов от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки.
В рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по субфактору «Количество лет на рынке» фактора «История» под контрактом (договором) аналогичному объекту закупки настоящего конкурса понимается государственный/муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по уборке и санитарной очистке территорий.
Под работами по уборке и санитарной очистке территорий понимается комплекс работ, включающий в себя работы:
• Уборка мусора в летний период вручную на территориях;
• Уборка мусора в зимний период вручную на территориях;
• Очистка газонов от опавших листьев на территориях с транспортировкой в установленное место;
• Мойка территории прилегающей;
• Подметание свежевыпавшего снега на территориях, в том числе с предварительной обработкой противогололедными материалами;
• Пескопосыпка, обработка противогололедными материалами территорий.
Для подтверждения наличия у участника закупки исполненных контрактов (договоров) по субфактору Х1.1 «Количество лет на рынке» фактора «История» в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр исполненных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о датах начала и окончания исполнения обязательств по контрактам (договорам); сведения о количестве дней исполнения контрактов (договоров) за каждый год отдельно; сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов (при наличии). Реестр исполненных контрактов (договоров) должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации».
Таким образом, Заказчик определил, что сопоставимым характером работ будут являться контракты, в рамках которых выполнялся комплекс работ, включающий в себя:
- уборку мусора в летний период вручную на территориях;
- уборку мусора в зимний период вручную на территориях;
- очистку газонов от опавших листьев на территориях с транспортировкой в установленное место;
- мойку прилегающей территории;
- подметание свежевыпавшего снега на территориях, в том числе с предварительной обработкой противогололедными материалами;
- пескопосыпку, обработку противогололедными материалами территорий.
Работы, являющиеся объектом закупки, регламентируются Технологическим регламентом выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий Санкт-Петербурга, входящих в состав земель общего пользования, утвержденного распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 897-р «Об утверждении Технологического регламента выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий Санкт-Петербурга, входящих в состав земель общего пользования».
Представленные Заявителем к оценке контракты не соответствуют вышеуказанным критериям, поскольку их предметом являлось выполнение работ (оказание услуг) по содержанию автомобильных дорог, которые выполнялись в соответствии с Технологическим регламентом производства работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 20.11.2019 № 328-р.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
«В рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» субфактор Х4.1 «Государственные/муниципальные контракты» фактора «Имидж» выражен в наличии у участника закупки надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) за период с 01.01.2015 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и определяется следующим образом:…
*под контрактом (договором) аналогичному объекту закупки настоящего конкурса понимается государственный/муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по уборке и санитарной очистке территорий.
Под работами по уборке и санитарной очистке территорий понимается комплекс работ, включающий в себя работы:
• Уборка мусора в летний период вручную на территориях;
• Уборка мусора в зимний период вручную на территориях;
• Очистка газонов от опавших листьев на территориях с транспортировкой в установленное место;
• Мойка территории прилегающей;
• Подметание свежевыпавшего снега на территориях, в том числе с предварительной обработкой противогололедными материалами;
• Пескопосыпка, обработка противогололедными материалами территорий.
В рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по субфактору «Государственные/муниципальные контракты» фактора «Имидж» надлежаще исполненным контрактом (договором) является контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором) по данным ЕИС.
В рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по субфактору «Государственные/муниципальные контракты» фактора «Имидж» для подтверждения наличия надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) за период с 01.01.2015 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): контракты (договоры) должны предоставляться с приложением всех копий дополнительных соглашений, приложений и изменений к таким исполненным контрактам (договорам) (при наличии), копий актов о приемке выполненных работ и копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат, или копий отчетов о затратах, всех приложений или иных документов, предусмотренных положениями контрактов (договоров) о приемке выполненных работ (произведенных затрат) и составленных в результате исполнения таких контрактов (договоров)иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации».
Таким образом, Заказчик определил, что сопоставимым характером работ будут являться контракты, в рамках которых выполнялся комплекс работ, включающий в себя:
- уборку мусора в летний период вручную на территориях;
- уборку мусора в зимний период вручную на территориях;
- очистку газонов от опавших листьев на территориях с транспортировкой в установленное место;
- мойку прилегающей территории;
- подметание свежевыпавшего снега на территориях, в том числе с предварительной обработкой противогололедными материалами;
- пескопосыпку, обработку противогололедными материалами территорий.
Работы, являющиеся объектом закупки, регламентируются Технологическим регламентом выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий Санкт-Петербурга, входящих в состав земель общего пользования, утвержденного распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 897-р «Об утверждении Технологического регламента выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий Санкт-Петербурга, входящих в состав земель общего пользования».
Представленные Истцом к оценке контракты не соответствуют вышеуказанным критериям, поскольку их предметом являлось выполнение работ (оказание услуг) по содержанию автомобильных дорог, которые выполнялись в соответствии с Технологическим регламентом производства работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 20.11.2019 № 328-р.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
«В рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по субфактору «Среднее звено» фактора «Кадры» для подтверждения наличия сотрудника участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): штатного расписания участника; копиями трудовых книжек или копиями действующих гражданско-правовых договоров, подтверждающих наличие трудовых отношений между специалистом и руководителем проекта) и участником закупки, копии документов о профессиональном образовании (для специалистов и руководителей проекта), копии документов подтверждающих наличие стажа работы не менее 10-х лет в сфере зеленого хозяйства - для руководителя проекта со средним специальным образованием, на руководителя проекта, на которого будут возложены функции общего руководства и организации производственного процесса при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, в составе заявки участник представляет копию локального правового акта о назначении данного лица либо копию документа (выписку из данного документа), свидетельствующего о полномочиях данного лица, иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
В рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в случае несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки для подтверждения квалификации участника закупки в рамках установленных в конкурсной документации критериев оценки, такие сведения признаются недостоверными.
В рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по субфакторам «Органы управления» и «Среднее звено» фактора «Кадры» наличие образования у сотрудника подтверждается копией диплома об образовании.
Для подтверждения наличия у участника закупки сотрудников в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить отдельную карточку на каждого сотрудника, которая в обязательном порядке должна содержать следующую информацию: фамилия, имя и отчество сотрудника; должность сотрудника; стаж работы сотрудника по специальности (указывается для сотрудников среднего звена); стаж работы сотрудника в должности (указывается для руководителей организации); сведения о номере и дате записи в трудовой книжке о приеме сотрудника на соответствующую должность к участнику закупки; сведения о номере и дате приказа (распоряжения) о приеме работника (сотрудника) на работу; сведения о номере и дате трудового договора, подтверждающего факт принятия сотрудника на работу; сведения о серии и номере диплома, подтверждающего наличие соответствующего образования, о дате его выдачи и организации, его выдавшей. Карточка на каждого сотрудника должна быть оформлена в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации».
Представленные Заявителем к оценке сведения о сотрудниках не соответствуют вышеуказанным критериям в отношении ряда сотрудников, по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.12.2020.
В рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса» предметом оценки является значение индекса деловой репутации участника закупки.
Количество баллов, присуждаемых по показателю «Деловая репутация участника конкурса» (НЦБi2.1), определяется по шкале оценки:
Значение показателя | Количество присуждаемых баллов |
Значение индекса деловой репутации от 91 и выше | 100 |
Значение индекса деловой репутации от 80 до 90 | 75 |
Значение индекса деловой репутации от 65 до 79 | 50 |
Значение индекса деловой репутации от 51 до 64 | 25 |
Значение индекса деловой репутации от 50 и ниже | 0 |
В соответствии с положениями Закона 44-ФЗ и документации комиссия Заказчика оценила представленные документы по критерию «Квалификация участника закупки…» и отразила свое решение в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.12.2020 №ПРОII1.
Согласно протоколу Заявка № 3 (ООО Автодор) получила 0 баллов, Заявка № 4 ( ООО «Ленинградская Областная Экономическая Компания») - 40 баллов, Заявка № 5 (ООО «ГЦМБ-КЛИНИНГ» - 0 баллов.
Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.12.2020 №ППИ1 был определен победитель открытого конкурса.
№ | Наименование протокола с датой | Действие | Участник 3 (ООО «Автодор») | Участник 4 (ООО «ЛОЭК» | Участник 5 (ООО «ГЦМБ-КЛИНИНГ» |
1 | Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.11.2020 №ПРОI1 | Допускаются Участники | Допущен | Допущен | Допущен |
2 | Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.12.2020 №ПРОII1 | Оценивается Квалификация. | 0 баллов | 40 баллов | 0 баллов |
3 | Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.12.2020 №ППИ1 | Определяется победитель. На этом этапе складывается балл за Цену (рассчитывает оператор ЭТП) и балл за Квалификацию (берется из предыдущего протокола). | =0+60 | =40+35,433 | =0+50,617 |
Таким образом установлено, что истец не набрал наибольшего количества баллов для того, чтобы стать победителем по результату оценки заявок в открытом конкурсе в электронной форме.
Пунктом 1 статьи 449 ГК РФ предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:
кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;
продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Между тем заявителем не представлено доказательств наличия предусмотренных ст. 449 ГК РФ оснований для признания торгов и заключенного муниципального контракта недействительными.
Доводы заявителя, что при подаче заявки на участие в конкурсе со стороны истца были приложены контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе в рамках исполнения которых заявителем осуществлялись работы по уборке территории, фактически тождественные тем, которые являлись предметом открытого конкурса, не могут быть приняты, так как в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Между тем работы, являющиеся объектом закупки, регламентируются Технологическим регламентом выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий Санкт-Петербурга, входящих в состав земель общего пользования, утвержденного распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 897-р «Об утверждении Технологического регламента выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий Санкт-Петербурга, входящих в состав земель общего пользования», а представленные заявителем к оценке контракты не соответствуют вышеуказанным критериям, поскольку их предметом являлось выполнение работ (оказание услуг) по содержанию автомобильных дорог, которые выполнялись в соответствии с Технологическим регламентом производства работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 20.11.2019 № 328-р.
Также суд учитывает, что заявитель дважды обращался в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и оспаривал критерии оценок заявок как на этапе подачи заявки, так и после рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса (Решения УФАС СПб от 26.11.2020 г и 11.12.2020 г.), по результату рассмотрения жалоб АО «Автодор» УФАС СПб вынесены два решения, согласно которым доводы заявителя признаны необоснованными, а действия заказчика законными, при этом решения УФАС СПб в установленном законом порядке не оспорены в трёхмесячный срок.
При этом, торги и заключенный по их результатам контракт (договор) не могут быть признаны недействительными по требованию лица, чьи имущественные права и законные интересы не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
Довод заявителя, что на торгах необоснованно не была принята высшая предложенная цена подлежит отклонению, так как открытый конкурс согласно действующему законодательству проводится в том случае, когда Заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки. При выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии.
На основании изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения
заявленных требований Общества.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Корчагина Н.И.