ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-27746/07 от 10.10.2007 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

15 октября 2007 года                                                                    Дело № А56-27746/2007

Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2007 года. Полный текст решения изготовлен октября 2007 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Алешкевич О.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьёй Алешкевичем О.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ЗАО "Аудит Лизинг Консалтинг"

заинтересованное лицо Региональное отделение Федеральной службы Российской Федерации по Финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе

третье лицо

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии

от заявителя ФИО1 – предст., дов. от 03.09.07 г. 

от заинтересованного лица ФИО2 – спец., дов. от 19.03.07 г.

установил:

По результатам проверки выполнения закрытым акционерным обществом «Аудит Лизинг Консалтинг» (далее – Общество) требований Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Федеральный закон) и С#G0#M12293 3 901931519 2028685173 1812463891 1223401800 4248825923 1366432095 4 1943490708 3947442266тандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФКЦБ от 16.03.2005 № #S05-4/пз-н (далее – Стандарты) Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее – ФСФР) в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 17.07.2007, а 27.06.2007 вынесено постановление № 629 по делу об административном правонарушении № 569-2007-Ю-002-002, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с назначением наказания в виде штрафа в размере 45 000 руб.

     В процессе производства по делу об административном правонарушении ФСФР установлено, что Общество, зарегистрированное в качестве юридического лица 28.04.2007, в нарушение статей 19, 25 Федерального закона и пункта 3.2.2. Стандартов не представило в месячный срок с даты государственной регистрации в регистрирующий орган документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей при учреждении Общества.

     Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании его незаконным.

     При рассмотрении дела представитель Общества заявленные требования поддержал, представитель ФСФР просил в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

     Изучив представленные доказательства, арбитражный суд находит, что заявление удовлетворению не подлежит.

     Согласно статье 15.17. КоАП административная ответственность возникает за нарушение эмитентом порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг.

     В соответствии со статьей 2 Федерального закона эмиссия ценных бумаг – установленная названным Федеральным законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.

     Порядок эмиссии ценных бумаг определен в статье 19 Федерального закона, в соответствии с которой процедура эмиссии включает в себя следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещение эмиссионных ценных бумаг, государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

     В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона эмитент не позднее 30 дней после завершения размещения акций обязан представить отчет об итогах выпуска акций в регистрирующий орган.

     В соответствии с пунктом 3.2.2. Стандартов документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.

     Общество зарегистрировано 28.04.2007, следовательно, в соответствии с названными нормами обязано было представить документы на государственную регистрацию акций не позднее 28.05.2007. На момент привлечения к административной ответственности документы на государственную регистрацию Обществом представлены не были.

     Несвоевременное представление в регистрирующий орган отчета об итогах выпуска акций нарушает порядок эмиссии ценных бумаг, установленный действующим законодательством, следовательно, в деяниях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.17. КоАП.

     При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является правомерным, оснований для признания его незаконным не имеется.

     Довод Общества о процессуальных нарушениях, допущенных ФСФР при производстве по делу об административном правонарушении, опровергается материалами дела.

     Законный представитель Общества приглашался в ФСФР для составления протокола об административном правонарушении на 17.07.2007 телеграммой, направленной в адрес Общества 05.07.2007. В таком же порядке Общество уведомлялось о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

     Извещение юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении посредством телеграфной связи, при отсутствии в КоАП специальных требований к способу извещения, является надлежащим, способствующим оперативности производства по делу, позволяющим принимать соответствующие процессуальные решения в установленный законом срок.

     При таких обстоятельствах составление ФСФР протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя Общества не относится к существенным процессуальным нарушениям, способным послужить самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления применительно к пункту 4 части 1 статьи 30.7. КоАП.

     В соответствии с пунктом 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

     Руководствуясь статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

решил:

     В удовлетворении заявления отказать.

     На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд  в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья                                                                                      Алешкевич О.А.