Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
07 ноября 2007 года Дело № А56-28425/2007
Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2007 года. Полный текст решения изготовлен ноября 2007 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Левченко Ю.П.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Терешенковым А.Г.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский университет МВД РФ"
ответчик: Межрайонная ИФНС России №16 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения от 05.06.2007 №1080
при участии
- от истца: ФИО1 доверенность от 31.05.2007, ФИО2 доверенность от 25.10.2007 №6.
- от ответчика: ФИО3 доверенность от 14.09.2007 №17-01/32431.
установил:
ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский университет МВД РФ" (далее – Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором, с учетом уточнений (протокол судебного заседания от 02.11.2007), просит признатьнедействительм решение от 05.06.2007 №1080, вынесенное Межрайонной ИФНС России №16 по Санкт-Петербургу (далее – Инспекция, налоговый орган).
Заинтересованное лицо против удовлетворения требований возражало в полном объеме, по основаниям, изложенным в оспариваемом решении.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд установил следующие обстоятельства.
Инспекцией по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки налоговой декларации, представленной Учреждением по земельному налогу за 2006 год, вынесено решение от 05.06.2007 №1080.
Данным решением налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 317 735 руб. в связи с неправомерным применением Учреждением подпункта 3 пункта 1 статьи 389 НК РФ, что привело к неуплате налога в сумме 33 621 542 руб. Также оспариваемым решением заявителю доначислены указанная сумма земельного налога и пени.
Учреждению принадлежит право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 1776 кв.м., являющимся государственной собственностью.
Статьей 389 Кодекса определены объекты налогообложения земельным налогом. На основании подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом обложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации, также не признаются объектом обложения земельным налогом (подпункт 1 пункта 2 статьи 389 Кодекса).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи.
К силам обеспечения безопасности в соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ «О безопасности» отнесены органы внутренних дел.
В решении инспекцией сделан вывод о том, что и соответствии с пунктом 5 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. утвержденного указом Президента РФ №927 от 19.07.2004 г. Университет не входит в систему МВД России. Однако данный вывод ошибочен, поскольку в соответствии с вышеуказанной статьей в систему МВД России входят также иные организации и учреждения созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации (Далее МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свои функции в сфере внутренних дел.
Одной из основных задач МВД России является управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности» (подпункт 9 пункта 3 Положения о МВД России), которые для реализации данной задачи должны представлять собой систему органов и войск, возглавляемую МВД России.
Следовательно, иные организации и подразделения, помимо прямо названных в указанной норме, являются составной часть системы органов внутренних дел или подразделениями внутренних войск, в случае если они созданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел.
В соответствии с Уставом, Университет является государственным учреждением. находящимся в непосредственном подчинении МВД России.
В подпункте 25 пункта 8 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации №927 от 19.07.2004 г., устанавливающего полномочия МВД России, предусмотрено, что МВД России организует кадровое обеспечение системы МВД России, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.10 Устава Университета личный состав Университета, кроме лиц, работающих по вольному найму, граждан других государств. обучающихся по соглашениям (контрактам), является резервом МВД России и может в установленном порядке привлекаться к охране общественного порядки, ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и другим мероприятиям.
Все входящие в систему МВД России (подведомственные) федеральные бюджетные учреждения, где проходят службу аттестованные сотрудники органов внутренних дел осуществляют государственные функции в сфере внутренних дел и входят в систему органов внутренних дел — органов исполнительной власти.
Таким образом, Университет входит в систему МВД России, а имущество, находящееся у учреждения на праве оперативного управления, используется для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового Кодекса Российской
Федерации, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов
законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика
(плательщика сборов). В связи с чем отклоняется довод Инспекции о том, что спорный земельный согласно свидетельству о государственной регистрации (л.д.42) отнесен к землям населенных пунктов
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что в соответствии с указанием Финансово-экономического департамента МВД России от 22.01.2007 г. №31/7-277 бюджетом МВД России средства на уплату земельного налога не предусмотрены (л.д.22).
При таких обстоятельствах, суд считает, что Предприятием правоверно применена норма, содержащаяся в подпункте 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ.
Оспариваемое решение налогового органа нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и подлежит признанию недействительным.
Руководствуясь статьями 104, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Решение от 05.06.2007 №1080, вынесенное Межрайонной ИФНС России №16 по Санкт-Петербургу, признать недействительным, как не соответствующее подпункту 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ.
Возвратить заявителю уплаченную им госпошлину в сумме 2 000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья Левченко Ю.П.