Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
24 августа 2015 года Дело № А56-28555/2015
Резолютивная часть решения объявлена августа 2015 года .
Полный текст решения изготовлен августа 2015 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:судьи Константинова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Седуновой А.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Индивидуальный предприниматель ФИО2
заинтересованное лицо Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Ленинградской области
о признании незаконным постановления № 475374 от 09.04.2015
при участии
от заявителя - не явился (уведомлен)
от заинтересованного лица – представитель ФИО1 по доверенности от 12.01.2015 № 03-14/2
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее Заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании незаконным постановления № 475374 от 09.04.2015 о признании незаконным постановления № 475374 от 09.04.2015, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Ленинградской области (далее- Заинтересованное лицо, Инспекция).
Заявитель в суд не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения заявления.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие Заявителя.
Занесенным в протокол судебного заседания определением, суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Выслушав доводы Заинтересованного лица, и, рассмотрев материалы дела, суд находит требования Истца обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена проверка предпринимателя по вопросам соблюдения требований Федерального Закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
В ходе проверки инспекцией были установлены следующие нарушения:
при покупке покупателем ФИО3 печенья развесного «Ушки» в момент оплаты за товар применена ККТ несоответствующая требованиям законодательства (на корпусе ККТ установлен один элемент марки - пломбы вместо двух, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрен ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Данные проверки изложены в акте проверки от 06.04.2015 № 475374.
По факту выявленных нарушений 06.04.2015 Инспекцией в отношении Предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 475374, по п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
09.04.2015 Инспекцией в отношении предпринимателя выдано представление № 475374 об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения.
09.04.2015 Инспекцией вынесено постановление о назначении административного наказания № 475374, в соответствии с которым Предпринимателю назначен штраф в размере 3.000 руб.
Предприниматель обратился в суд с заявлением о признании постановления незаконным.
В силу ч. 2 ст 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением ККТ следует понимать использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон о ККТ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно п.1 ст. 4 Закона о ККТ требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. Контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами) должна быть опломбирована в установленном порядке.
В силу п. 1 ст. 5 Закона о ККТ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации поименованы в Положении о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470.
В соответствии с п.З Положения о регистрации ККТ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна в том числе иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию.
В соответствии с абз. 10 п. 2 Положения N 470 марка-пломба - это защищенная от подделки полиграфическая продукция, позволяющая выявить факт вскрытия или удаления корпуса контрольно-кассовой техники.
В соответствии с п. п. 9 Положения Приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 N 351 утвержден образец марки-пломбы контрольно-кассовой техники.
Согласно Приказу: марка-пломба состоит из шести частей для наклеивания: в учетный талон контрольно-кассовой техники, на контрольно-кассовую технику, в паспорт контрольно-кассовой техники.
Согласно п. 8 Положения паспорт контрольно-кассовой техники содержит сведения об этой технике, в том числе отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники.
Согласно п. 10 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта ККТ, утвержденного решением ГМЭК от 6 марта 1995 г. (протокол N 2/18-95, доведено письмом Госналогслужбы России от 16 мая 1995 г. N ЮБ-6-14/276), организации или индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ:
- прекращают использование ККТ в случае нарушения пломбы, средств визуального контроля генерального поставщика или ЦТО, неисправности ЭКЛЗ, выявления других неисправностей ККТ, а также наложения запрета налоговыми органами или работниками ЦТО на использование ККТ;
- незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых неисправностях, включая повреждение пломбы, средств визуального контроля генерального поставщика или ЦТО, обнаруженных в процессе эксплуатации ККТ;
- незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях пломбы кожуха ККТ или средств защиты фискальной памяти от несанкционированного доступа.
Административный регламент по контролю за соблюдением требований к ККТ утвержден Приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132 н. Согласно п. 1 Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.
В силу п. 11 Административного регламента исполнение Государственной функции осуществляется путем проверки соблюдения проверяемыми объектами требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения.
Результатом исполнения Государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемыми объектами требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, в случае выявления правонарушения - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
По результатам исполнения Государственной функции специалистами Инспекции составляется акт проверки соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения.
Процедуры, выполняемые при проведении проверки, перечислены в п. 39-43 Административного регламента, в том числе установление наличия марок - пломб. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем включения результата административной процедуры в Акт проверки (п.44 Административного регламента), который является доказательством по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. КоАП РФ не содержит указаний об обязательном составлении протокола осмотра помещений и вещей в нем.
Требования к акту проверки перечислены в п. 45-49 Административного регламента, согласно п. 48 проверяемый объект может изложить по фактам нарушений, отраженным в Акте проверки, свои замечания (возражения), сделав при этом запись в Акте проверки или в отдельном письменном объяснении.
Проверка проведена Инспекцией в соответствии с Административным регламентом, результаты проверки зафиксированы в акте проверки №475374 и приложении к нему. В п. 2.2 приложения к акту проверки, п. 5 зафиксировано отсутствие одного элемента марки - пломбы. Приложение к акту проверки подписано представителем индивидуального предпринимателя - продавцом ФИО4, акт проверки подписан Предпринимателем лично без замечаний.
Таким образом, материалами дела установлено, что Предприниматель применял контрольно-кассовую машину с отсутствующей маркой-пломбой, тем самым используя контрольно-кассовую технику, не соответствующую установленным требованиям.
Санкцией пункта п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа .
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер и конкретные обстоятельства дела, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным изменить оспариваемое постановление в части назначенного наказания.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Изменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ленинградской области №475374 от 09.04.2015 в части назначения ФИО2 наказания, вынести Индивидуальному предпринимателю ФИО2 предупреждение.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.
Судья Константинова Е.В.